Подготовка к написанию части С ЕГЭ по русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Advertisements

Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Учитель русского языка МБОУ «Кочёвская СОШ» Кучевасова Т.Л.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Транксрипт:

Подготовка к написанию части С ЕГЭ по русскому языку.

Задания для лингвистической разминки: В предложениях 9-11 найти слово, образованное бессуффиксным способом ; В последнем абзаце найти и выписать слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую Из предложений выписать через запятую все частицы Из предложений 2-7 найти и записать номер неполного предложения Среди предложений 9-14 найти и записать номер предложения, в котором имеются грамматически не связанные с предложением слова Из предложений 5-8 найти и записать номер предложения с обособленным определением

Памятка пишущему: 1.Для написания работы оставь не менее полутора часов. 2.Пиши сочинение с опорой на текст. 3.В твоей работе обязательно должно быть следующее: -Определена проблема, на которую ты пишешь сочинение; -Отражена позиция автора; -Сформулировано твое мнение; -Подобрано не менее 2-х аргументов; -Приведены примеры из художественной литературы; -Не менее 70 слов; 3.Работа должна быть построена по законам текста.

План работы 1.Читаем текст 2.Выделяем проблемы, которые поднимает автор (вступление) 3.Формулируем проблему, на которую будем опираться в сочинении (проблема-тезис). Комментируем! 4.Ищем позицию автора (можно – цитату) 5.Высказываем свое (не)согласие с автором 6.Приводим доказательства из ЖИЗНИ 7.Приводим доказательства из ЛИТЕРАТУРЫ 8.Приводим доказательства из СМИ 9.Делаем выводы, соотнося их со вступлением (заключение)

Работаем с клише Текст (ФИО автора) посвящен проблемам (сформулировать проблемы, поднятые в тексте) Важность рассматриваемой проблемы, по словам автора, заключается в том, (КОММЕНТАРИЙ) Основная проблема, которая волнует автора, сформулирована им так: «…» Полностью согласен с автором в том, что Хочу привести пример из своей жизни. В русской классической литературе всегда можно найти подтверждение … В средствах массовой информации обсуждают проблемы… Чтобы более точно передать свою мысль читателям, привлечь их внимание к проблеме, автор использует различные изобразительно- выразительные средства. Например,… Итак,..

Памятка по написанию сочинения (клише). 1.Вступление. Текст (ФИО автора) представляет несомненный интерес для читателя. Он посвящен проблемам (сформулировать проблемы, поднятые в тексте)____________________ _______________________________________________________________________ Актуальность этих вопросов очень важна, потому что______________________ _______________________________________________________________________ Сущность основной проблемы сводится к тому, что (это комментарий проблемы)_______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2. Позиция автора. Важность рассматриваемого материала, по словам автора, состоит в следующем: (ввести цитату, если это возможно; это предложение может быть в тезисе, в самом начале текста; может быть в конце текста – тезис-вывод). 3. Я-позиция. Полностью согласен с автором в том, что____________________________ ____________________________________________________________________________ Тому немало жизненных примеров (привести пример-доказательство, прокомментировать и сделать вывод) ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

продолжение 4. Известный классик русской литературы, (кто), в своем произведении (каком) рассказывает, как герой…_______________________________________________________ (привести второе доказательство, прокомментировать и сделать мини-вывод). Разделяя точку зрения создателя статьи, хочу подчеркнуть, как… 5. Не раз обращал(а) внимание, как в средствах массовой информации обсуждают проблемы духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения. Публицистическая передача «Тем временем» (ведущий Архангельский) довольно часто на канале «Культура» поднимает вопросы _____________________________________________________________________________ Доказывая необходимость обсуждения проблем современности, слушатели, возможно, выскажут свое мнение о ________________________________________________________ 5. Для того чтобы привлечь внимание молодого поколения к исследуемой проблеме, автор использует различные изобразительно-выразительные средства. Так, чтобы убедить своего читателя в __________________________________________________________, он прибегает к __________________________________________________(предложение …). А чтобы вызвать особое состояние эмоциональности, сопереживания к описываемым событиям (ситуации), писатель применяет_______________________________________. 6.Заключение. Данный текст, я думаю, имеет немаловажное значение для____________, Так как ____________________________________________________________________. Убежден: (ФИО автора статьи)сумел увидеть насущную проблему нашего общества, донести ее значимость до нас, читателей, и заставил задуматься о том, как приступить к ее решению.

Примерная формулировка идеи Переходя от слов Позора к неубитому поиску, к щедродушным людям, автор статьи хочет убедить нас в том, что ни одной странички из истории своей Родины выбрасывать нельзя. Что тот Позор, который ты испытываешь, – это свидетельство твоего неравнодушия, твоей ярко выраженной гражданской позиции. Идея текста такова: не все ещё потеряно.

Примерное вступление Родина. Отечество. Отчизна. Слова, знакомые каждому человеку с детства. И, к сожалению, их довольно-таки частое употребление, даже, я бы сказала, несколько излишнее, как-то затерло их звучание, «замылило». И от этого становится больно. И невольно начинаешь размышлять: а что нужно сделать? Как не допустить оскудения таких слов и чувств? Как сделать наше государство духовно сильным? Как возродить Россию?

Примерные аргументы «за» С автором текста трудно не согласиться: уж очень много примеров, иллюстрирующих распад души. Здесь и беспробудное пьянство, так губящее наше будущее. И стремление человека жить, ставя во главу угла материальное благосостояние, забывая о духовной составляющей. И повальное нежелание трудиться – зачем? ведь можно украсть, причем, лучше у государства (многие власть имеющие так делают). Но после наблюдений и размышлений начинаешь понимать, что постоянно так жить нельзя! Невозможно! Постепенное и постоянное растление души приведет её распаду и исчезновению. А как же жить-то тогда? И с чем?

Домашнее задание: используя опорный конспект, напишите сочинение-рассуждение по тексту А. И. Солженицына «Позор».