ЕГЭ по литературе: итоги, проблемы, перспективы Москва - 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Advertisements

Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
ЕГЭ по литературе. Структура КИМов 1 часть – анализ фрагмента эпического или драматического произведения: В1–В7, С1-С2 (5-10 предложений) 1 часть – анализ.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Сочинение по литературе 2015 МКОУ «ИГАЛИНСКАЯ СОШ»
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
Изменения КИМ ЕГЭ 2012 года и системы оценивания аттестационных работ выпускников по литературе Санкт-Петербург.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов: (новая форма) по английскому языку Кафедра иностранных языков ККИДППО.
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Единый государственный экзамен Литература merelenko-su.uCoz.ru.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Консультация Тема: «Подготовка к контрольной работе в формате.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по литературе 2012 Презентацию подготовила Пепельжи Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 9», руководитель районной.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Транксрипт:

ЕГЭ по литературе: итоги, проблемы, перспективы Москва

План занятия итоги ЕГЭ по литературе 2009 года: - анализ результатов, - типичные ошибки; КИМы ЕГЭ по литературе 2010 года: - изменения, внесенные в материалы ЕГЭ по сравнению с 2009 годом, - особенности проверки и оценивания заданий типа С; типичные случаи привлечения к проверке третьего эксперта.

И тоги ЕГЭ по литературе 2009 года Уровень ниже минимального Первичный балл 0-5; тестовый балл – 0-29 Количество экзаменуемых по РФ – – 6,6% от общего количества сдававших экзамен Знания экзаменуемых носят бессистемный характер, уровень овладения общеучебными и специальными знаниями и умениями крайне низок. Значительные затруднения вызывает необходимость создавать связное монологическое высказывание любого объема.

И тоги ЕГЭ по литературе 2009 года Уровень минимальный Первичный балл – 6 -13, тестовый балл – Количество экзаменуемых по РФ – – 18,59 % от общего количества сдававших экзамен Экзаменуемые затрудняются в использовании литературоведческих терминов, не умеют определять жанрово- родовую принадлежность произведения, выявлять сюжетно- композиционные особенности произведения и характерные элементы поэтики автора, допускают грубые фактические ошибки. В основном справляются с заданиями типа В. Испытывают значительные трудности при написании развернутого ответа.

И тоги ЕГЭ по литературе 2009 года Уровень посредственный Первичный балл – , тестовый балл – Количество экзаменуемых по РФ – – 26 % от общего количества сдававших экзамен Экзаменуемые имеют представление о некоторых литературных направлениях, жанрах, изобразительно- выразительных средствах языка, ориентируются в сюжете, тематике и проблематике отдельных произведений. Затрудняются в построении связного монологического высказывания, плохо владеют нормами письменной литературной речи.

И тоги ЕГЭ по литературе 2009 года Уровень удовлетворительный Первичный балл – 22-27, тестовый балл – Количество экзаменуемых по РФ – – 25 % от общего количества сдававших экзамен Экзаменуемые имеют самое общее представление о литературных направлениях, жанрах литературных произведений, отдельных изобразительно-выразительных средствах языка, ориентируются в сюжете, тематике и проблематике произведений, умеют строить элементарное монологическое высказывание на литературную тему, владеют отдельными нормами письменной литературной речи. Достаточно успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа.

И тоги ЕГЭ по литературе 2009 года Уровень хороший Первичный балл – 28-32, тестовый балл – Количество экзаменуемых по РФ – – 15 % от общего количества сдававших экзамен Экзаменуемые имеют представление о литературных направлениях, родах, жанрах, изобразительно-выразительных средствах, ориентируются в системе образов и проблематике произведений, умеют выявлять сюжетно-композиционные особенности, истолковывать проблематику с учётом авторского замысла, умеют строить монологическое высказывание на литературную тему с опорой на текст художественного произведения и теоретико-литературные знания, владеют нормами письменной литературной речи, успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа

И тоги ЕГЭ по литературе 2009 года Уровень отличный Первичный балл – 33-39, тестовый балл – Количество экзаменуемых по РФ – – 11 % от общего количества сдававших экзамен Экзаменуемые имеют представление об основных закономерностях литературного процесса, родо-жанровом многообразии русской литературы, особенностях литературных течений и направлений, творческих методах и биографиях писателей. Знают содержание художественных произведений на уровне их тематики, проблематики, сюжетно-образного строя текста, умеют выявлять авторскую позицию и особенности поэтики художественного текста, свободно включают художественное произведение в историко-литературный контекст. Умеют строить самостоятельное монологическое высказывание на литературную тему, свободно владеют письменной литературной речью.

И тоги ЕГЭ по литературе 2009 года 100 тестовых баллов получили 250 выпускников, что составило 0,5% от общего количества сдававших экзамен

Типичные ошибки ЕГЭ 2009 года Типичные ошибки при выполнении заданий единого государственного экзамена /С.А. Зинин, Л.В. Новикова, О. Б. Марьина. - М.: Русское слово, Сведения по теории и истории литературы: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. 11 класс.- М.: Астрель, Методические письма ФИПИ – 2007, 2008, 2009 гг. -

Типичные ошибки ЕГЭ 2009 года При выполнении заданий с развернутыми ответами экзаменуемые допускают ошибки, связанные с недостаточным знанием текста художественных произведений, историко-литературного и культурно- исторического контекста; с неверным или неточным использованием терминов и понятий; неадекватным прочтением формулировок заданий; неумением построить собственное монологическое высказывание в письменной форме; с изъянами в речевом оформлении письменных ответов разного объема, допускают орфографические ошибки в написании слов- терминов, именовании героев

Освоение тем курса литературы Наиболее проблемными для выпускников оказались задания по лирике Г.Р. Державина, поэме А.А. Ахматовой «Реквием», вопросы, связанные с определением авторской позиции, пафоса, темы, идеи и проблематики художест- венных произведений.

Основные направления совершенствования преподавания литературы с учетом результатов ЕГЭ 2009 года Формирование у учащихся умений анализа и интерпретации литературного текста как художественного целого; сопоставления произведений, литературных явлений и фактов с опорой на общее представление об историко- литературном процессе; совершенствование навыков письменного монологического высказывания на литературную тему, повышение уровня теоретико-литературных знаний.

КИМы ЕГЭ по литературе 2010 г. Из Кодификатора исключены следующие произведения: - А.П. Чехов. Рассказ «Крыжовник»; - С.А. Есенин. «Отговорила роща золотая…»; - В.В. Маяковский. «Разговор с фининспектором о поэзии»; - М.И. Цветаева. «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог»; - О.Э. Мандельштам. «Батюшков»; - А.А. Ахматова. Стихотворения: «Творчество», «Я научилась просто, мудро жить…».

КИМы ЕГЭ по литературе 2010 г. В Кодификатор добавлены произведения: А.С. Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом» М.Ю. Лермонтов. «Валерик» Ф.И. Тютчев. «Природа – сфинкс. И тем она верней...» М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (обзорное изучение) Н.С. Лесков. Одно из произведений (по выбору экзаменуемого) А.П. Чехов. «Дама с собачкой» В.В. Маяковский. «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой»

КИМы ЕГЭ по литературе 2010 г. В Кодификатор добавлены произведения : С.А. Есенин. «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...» М.И. Цветаева. «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов - как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве») А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество». Б.Л. Пастернак. «Никого не будет в доме...», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных - тяжелый крест...», «Сосны», «Иней», «Июль». Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов)

КИМы ЕГЭ по литературе 2010 г. В Кодификатор добавлены произведения: А.П. Платонов. Одно из произведений (по выбору экзаменуемого) А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича»; а также термины и понятия: художественное время и пространство, поэтика, авторский замысел и его воплощение, постмодернизм, песня, фабула, внутренняя речь, сказ, дольник, акцентный стих, верлибр, литературная критика.

КИМы ЕГЭ по литературе 2010 г. Экзаменационная модель 2010 года не изменилась по сравнению с моделью 2009 года.

КИМы ЕГЭ по литературе 2010 г. Критерии проверки и оценки заданий С1 и С3 Точность и полнота ответа в) экзаменуемый упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и /или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл

КИМы ЕГЭ по литературе 2010 г. Критерии проверки и оценки заданий С2 и С4 Точность и полнота ответа а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, то есть называет не менее двух произведений одного или разных писателей или называет не менее двух авторов, в творчестве которых нашла отражение указанная проблема или названный мотив, художественный прием и т.д. (две и более позиций сопоставления), и дает содержательное обоснование для сопоставления, приводя необходимые аргументы; фактические ошибки в ответе отсутствуют - 3 балла

КИМы ЕГЭ по литературе 2010 г. Критерии проверки и оценки заданий С2 и С4 Точность и полнота ответа б) экзаменуемый отвечает на вопрос, но ограничивается минимальным литературным контекстом (одна позиция сопоставления), указывая произведение и автора; дает неполное обоснование сопоставления и/ или допускает 1 фактическую ошибку - 2 балла

КИМы ЕГЭ по литературе 2010 г. Критерии проверки и оценки задания С5 При оценке выполнения заданий части 3 следует учитывать объем написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (подсчет слов включает все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается нулем баллов. При объеме работы от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

КИМы ЕГЭ по литературе 2010 г. Критерии проверки и оценки задания С5 2. Уровень владения теоретико-литературными знаниями а) экзаменуемый обнаруживает высокий уровень владения теоретико-литературными знаниями, уместно применяя соответствующие литературоведческие термины при анализе литературного материала и объясняя функции тех или иных литературных приемов, – 3 балла б) экзаменуемый обнаруживает достаточный уровень владения теоретико-литературными знаниями, но допускает отдельные неточности в употреблении терминов при анализе литературного материала, не объясняет функциональной роли тех или иных литературных приемов – 2 балла

Привлечение к проверке третьего эксперта Условие вызова третьего эксперта - расхождение в 2 балла (и более) по одному из критериев (и более) оценивания контрольной работы ЕГЭ. Перепроверке подлежит только данный критерий, но не вся работа. Задание С5 «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» «Уровень владения теоретико-литературными знаниями» Задания С1-С4 – «Точность и полнота ответа»

Информационные ресурсы и контакты Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ): Педагогические чтения памяти З.Н.Кулаковой – 30 марта 2010 г. : Новикова Л.В.: