«В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математические законы в стихотворениях А.С.Пушкина О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов.
Advertisements

Общая характеристика русской литературы первой половины XIX века.
Литература XIX века. Русская национальная культура в 19 веке достигла в искусстве, литературе, во многих областях знания высот, определимых словом «классика».
Образ Александра Сергеевича Пушкина в творчестве поэтов Серебряного века.
В.Г.Белинский О романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Цитата Урок 93 8 класс Лазаренко М.И.. З а д а н и е: перепишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните знаки препинания при прямой речи. А как.
Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта: «Русский язык. Культура речи» Работу выполнила Ученица 10а класса Давлятова Валерия Додарчоновна.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Петербург – 1820 гг. Новый этап жизни и творчества А.С.Пушкина Почему петербургский период (1817 – 1820 гг.) можно назвать новым этапом не только.
«Чувства добрые я лирой пробуждал…» Цель урока – выстроить жизненный путь и биографию Пушкина, связать этапы его жизни с лирикой поэта.
Пушкин - наше все Презентацию приготовила: Парыгина Анна.
Ельцова Е.С. "А Лермонтов есть Лермонтов навеки..." Творчество М.Ю.Лермонтова Модуль 3 … Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал,
А.С.Пушкин Евгений Онегин Роман в стихах Роман в стихах.
Отечественная война 1812 года, вызвав мощное патриотическое движение широких народных масс, показала всему миру огромные возможности русского народа.
«Золотые» и «серебряные» пушкинские нити в русской культуре XIX – XX веков.
« Онегин, добрый мой приятель …» « Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 15 города Балашова Саратовской области»
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Творчество В.А. Жуковского.. Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем.
II половина XIX века I половина XIX века I половина XIX века До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рождённых Россией в XIX веке, но.
Транксрипт:

«В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются к свежим вымыслам народным и странному просторечию, сначала презренному»

Отказ от принудительной связи стиля с темой и жанром произведения. Создание единого национального русского языка на основе слияния разговорного литературного языка и народного языка. Сочетание разговорного и книжного стилей, книжной и разговорной речи

Основа для национального языка – народное поэтическое творчество. «Нет сомнения., что он (Пушкин) создал наш поэтический, наш народный язык и что нам и нашим потомкам остаётся только идти по пути,, проложенному его именем (И.С.Тургенев). «…язык создаётся народом. Деление на литературный и народный значит только то, что мы имеем, так сказать, «сырой» язык и обработанный мастерами. Первый, кто прекрасно понял это, был Пушкин, он же первый и показал, как следует пользоваться речевым материалом народа, как нужно обрабатывать его»(М.Горький).

1.создание литературы, подлинно национальной, великой, играющей огромную роль в истории мировой литературы, традиции которой подхватили Лермонтов, Гоголь, затем – Тургенев, Л.Толстой. 2.Огромная заслуга – развитие критического реализма в русской литературе, по пути которого пошло развитие всей русской литературы, занявшей своё полноправное место в мировом литературном процессе.

3.Тесная связь творчества А.С.Пушкина с историческими и социальными процессами в стране. Вольнолюбивая лирика, отражающая мировоззрение декабристов, призывающая к высоким общественным идеалам (« К Чаадаеву», «Деревня», «Вольность», «Арион»). Мысли о взаимоотношении народа и власти («Борис Годунов»). 4.Создание нового героя – определённого литературного типа («Евгений Онегин»). 5.Обогащение художественного языка поэзии и жанровой специфики произведений («онегинская строфа», роман в стихах).

Пушкину «одному пришлось исполнить две работы, в других странах разделёнными целыми столетиями и более, а именно: установить язык и создать литературу,» - писал И.С.Тургенев. По словам В.Г.Белинского «Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них своё суждение, и как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное».