Рассказ «Бирюк» Художественные особенности. Роль пейзажа. Урок по литературе в 7 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6А классе Карабут С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
Advertisements

Художественные особенности рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским.
«…главное назначение художника… - вносить в общество и мир отсутствующую в них гармонию, умиротворять души и отношения людей…» (В.А.Недзвецкий) Иван Сергеевич.
И.С.Тургенев – великий русский писатель. По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду, мать, урожденная Лутовинова, - богатая помещица.
МОУ «СОШ 17 г. Вольска». Интегрированная игра «Счастливый случай»
Фотография А. Деньера. Конец 1850-х годов. 1. Проанализировать характер главного героя 2. Выяснить авторское отношение к герою. 3. Совершенствовать работу.
И.С.Тургенев. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И.С.ТУРГЕНЕВА КЛЮЧ К ТЕСТУ ПО РАССКАЗУ «БИРЮК» 1. – в 2. – а 3. – б 4. – а 5. – а 6. -г 7. -б 8. -а 9. -б.
Как часть речи Самостоятельная часть речи Не изменяется Не имеет окончания Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Синтаксическая роль : обстоятельство.
Урок литературы. Тема и проблема урока Тема: комплексный анализ прозаического текста на примере рассказа И.С.Тургенева «Бирюк». Проблема: Как проявляется.
Крестьянские типы в цикле И.С.Тургенева «Записки охотника» (на примере рассказа«Бирюк») Урок литературы в 7 классе Учитель Парилова О.А.
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» А. Дистервег «Чтобы быть хорошим преподавателем,
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Терминологический диктант 1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо? 2. Средство художественной характеристики,
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края Тест.
О теме и идее художественного произведения 5 класс.
Транксрипт:

Рассказ «Бирюк» Художественные особенности. Роль пейзажа. Урок по литературе в 7 классе

Цели урока: Показать художественные особенности рассказа; раскрыть роль пейзажа; дать понятие о конфликте в художественном произведении.

1. Пейзаж.Художественные средства. Гроза надвигалась – метафора, олицетворение. Огромная лиловая туча –что это? – простые прилагательные, но в них умение увидеть цвет. Надо мною и мне навстречу неслись длинные, длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. 2Из грозы появляется мужик. Лесник – леший.Когда мы увидим лесника? В свете молний. Избушку тоже увидим в свете молний.Чего ожидаешь от такого начала? Чего-то фантастического, особенно после Гоголя. (Вспомните роль цвета-света в «Страшной мести».) А что мы видим? Убожество, бедность.

Пересказ «Бирюк»

Пересказ «Мужик»

Пересказ ученика «Описание избы»

Понятие конфликта Конфликт – столкновение противоречивых стремлений, интересов, чувств, взглядов. Конфликт имеет решающее значение для развития действия. Разрешение конфликта ведет к развязке.

Итоги урока: Чем же заканчивается рассказ? Кто же из героев стоит на наиболее высокой нравственной позиции? Мужик? Автор? Бирюк? В чем смысл названия рассказа?

Работа с портретом И.С. Тургенева Каким вы видите писателя? Что вы можете сказать о творческой личности писателя?

Автор работы: Учитель русского языка и литературы Дубинкина А.Н.