«Мертвые души». Композиция, система образов По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мертвые души» Анализ 1 главы. Замысел поэмы Гоголь ориентируется на «Божественную комедию»: 1-я часть – «ад» - задумана как представление и аналитическое.
Advertisements

Н.В. Гоголь «Мёртвые души». История создания, особенности сюжета, система образов. Автор презентации: Иванова Е.И. МОУ Мирновская СОШ.
Уроки по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» в 9 классе. Автор – Бродягина Ольга Семёновна, учитель русского языка и литературы МОУ Улётолвская сош Забайкальского.
Аннотация Григорьева Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ Сулхаринская средняя школа Кижингинского района. Григорьева Надежда.
Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. "Мертвые души". Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.
Н.В. Гоголь «Мертвые души» История создания, особенности сюжета История создания, особенности сюжета и композиции, и композиции, система образов. система.
«Я сделаюсь человеком известным… » «Меня ожидает просторный круг действий» «Я сделаю даже что-то для общего добра»
Жанровое своеобразие « Мертвых душ » Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Н.В.Гоголь «Мертвые души» Особенности сюжета, система образов поэмы. Образы помещиков. Презентацию разработала Петрищева О.В. ГОУ СОШ 511 г. СПб.
Образы помещиков. Жанровое своеобразие. Смысл названия.
Николай Васильевич Гоголь «Мёртвые души» Поэма. Творение чисто русское, национальное. В.Г.Белинский История болезни, написанная мастерской рукой. А.И.Герцен.
Сфера употребления художественного стиля Язык художественной литературы: стиль писателя Стиль литературного направления Задача речи Эстетическая Создание.
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
Мёртвые души. «Блажен незлобливый поэт…» Н.Некрасов.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Выполнила ученица 9Акласса Ким Анастасия. Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное.
МОУ «СОШ 2 р.п. Дергачи» Саратовской области С С.
«Путешествие» по губернскому городу NN ( по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души», глава первая) Бродягина Ольга Семёновна.
Художественный стиль речи Мультимедийная презентация.
Одиннадцатое февраля. Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души.
Транксрипт:

«Мертвые души». Композиция, система образов По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош

Композиция поэмы «Мертвые души» Глава 1 - вступление Главы Главы Глава 11 Первое звено Главы Второе звено Главы Третье звено Глава 11 Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош

Композиция поэмы Глава 1 – вступление в поэму, набросок всего, что впоследствии будет развито автором ( приезд Чичикова в губернский город, встреча с чиновниками, подготовка почвы для авантюры). Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош

Композиция поэмы Главы 2 – 6 – изображение жизни российских помещиков Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош

Композиция поэмы Главы 7 – 10 – изображение губернского города, в его же пределах завершается характеристика владельцев усадеб, но центральное место отведено изображению мира чиновников. Повесть о капитане Копейкине – воплощение зла, высшая степень которого проявляется в «Повести о капитане Копейкине». Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош

Композиция поэмы Глава 11 – повествование о жизненной судьбе «сюжетообразующего» героя поэмы Чичикова. Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош

Жанр произведения Л.Н. Толстой, обращая внимание на своеобразие жанра «Мертвых душ», писал, что это «не роман, не повесть – нечто совершенно оригинальное» Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош

Жанр произведения Сам Н.В. Гоголь определил жанр произведения как поэму, подчеркнув равноправие эпического (повествовательного) и лирического начал. Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош

Язык лирических отступлений 1.Оценочная лексика. 2.Высокая образность: метафоры, эпитеты, гиперболы. 3.Поэтический синтаксис: риторические вопросы, восклицания, обращения, анафоры, повторы, ряды однородных членов предложения, градация, инверсии. Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош

Язык эпической части поэмы 1.Речь героев индивидуализирована. 2.Широко вводятся просторечная лексика, просторечные устойчивые обороты, пословицы и поговорки. Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош

Использованные источники И.В. Золотарёва, Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе в 9 классе. Кадры из фильма «Мёртвые души» - teatr.ru/kino/movie/sov/3837/foto/i15/ teatr.ru/kino/movie/sov/3837/foto/i15/ Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош