Л.Н. Толстой (1828- 1910) Для художника не может и не должно быть героев, а должны быть люди.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…Толстой – это целый мир.». «Люди, как реки…» «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться.
Advertisements

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ «ПОСЛЕ БАЛА». ТЕМЫ Биография и творчество Биография и творчество История История Музыка Музыка Танцы Танцы Художественные средства.
Лободина Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы Базовской СОШ Ольховатского района Воронежской области Урок - концерт «Мастерство.
Анализ фрагмента прозаического произведения Любимые герои Толстого 1. Простота и естественность поведения. (А.П. Шерер все время боится за его поведение.
Литературный вечер, посвященный Л. Н. Толстому – 1910 г. «Толстой – это целый мир.» М. Горький.
Жизненный путь Андрея Болконского. К н я з ь А н д р е й, о б л а д а ю щ и й, п о м и м о у м а и о б р а з о в а н н о с т и, с и л ь н о й в о л е.
Толстой рассказал нам о русской жизни почти столько же, как и вся остальная наша литература. М. Горький Л.Н.Толстой ( )
Урок литературы на тему «В салоне А.П.Шерер». Цели урока: Показать, какие нормы жизни писатель отрицает, что утверждает; Продолжать работу по развитию.
Методическая разработка урока литературы Автор: Жукова Татьяна Ивановна Учитель литературы МОУ ЧСШ 1.
Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского (т. 2 ч.1-3) Природа в жизни людей с точки зрения Л.Толстого.
В романе Л. Н. Толстого Война и мир показана жизнь русского общества начала XIX века периода войны 1812 года. Это время активной общественной деятельности.
Герои романа «Война и мир» Презентация учителя МОУ Орловской СОШ Бардановой Т.Г. Бардановой Т.Г.
По страницам великой жизни. Толстой - человек, мыслитель,писатель.
Выполнила - ученица 10 «А» класса Лебедева Марина Проверила- Кравченко Алла Евгеньевна Школа 683 Приморского района Итоговая работа по литературе Тема:
«Чтобы жить честно…». Жизненные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок эстетического освоения текста (10 класс)
Лев Николаевич Толстой «Война и мир». Князь Андрей Болконский Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно.
Первая встречаЖенитьба на Элен Дуэль с Долоховым Вступление в масонство Любовь к Наташе Бородинское поле Встреча с Платоном КаратаевымСчастливая семейная.
Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого Исполнитель: Князев Александр, 10-А кл. ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы.
Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
Женские образы в романе Л. Н. Толстого « Война и мир ». Составление характеристики на основе текста Образ Наташи Ростовой Знакомство с героиней: поведение,
Транксрипт:

Л.Н. Толстой ( ) Для художника не может и не должно быть героев, а должны быть люди.

Куда и как текут реки в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»? Люди, как реки… Л.Н.ТОЛСТОЙ

Люди как реки. Диалектика души … Он не ограничивается изображением результатов психического процесса: его интересует самый процесс… его формы, законы, диалектика души… Н.Г. Чернышевский.

1. Умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд 2. Неизменная, самодовольная, молодая улыбка. 3. Усталый скучающий взгляд- неожиданно – добрая и приятная улыбка, лучистый, яркий блеск глаз. 4. Холодное, притворное выражение на лице. 5. Улыбка не украсила лица, оно стало неестественно и неприятно. 6. Блестящие глаза, улыбка радости и успокоения, оживленное лицо; заплакала, сделавшись совершенно дурною. 7. Из больших глаз ее светились лучи доброго и ласкового света. 8.Светлое выражение плоского лица. А) Князь Василий Б) Элен В) Анна Павловна Г) Наташа Д) Вера Е) Пьер Ж) Князь Андрей З)Княжна Марья Определи героя по детали портрета.

1 – Е 1 – Е Пьер Умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд. 2 – Б 2 – Б Элен Неизменная, самодовольная, молодая улыбка. 3 – Ж 3 – Ж Князь Андрей Усталый скучающий взгляд- неожиданно – добрая и приятная улыбка, лучистый, яркий блеск глаз. 4 - В 4 - В Анна Павловна Холодное, притворное выражение на лице. 5 – Д 5 – Д Вера Улыбка не украсила лица, оно стало неестественно и неприятно. 6 – Г 6 – Г Наташа Блестящие глаза, улыбка радости и успокоения, оживленное лицо; заплакала, сделавшись совершенно дурною. 7 – З 7 – З Княжна Марья Из больших глаз ее светились лучи доброго и ласкового света. 8 - А 8 - А Князь Василий Светлое выражение плоского лица.

Князь Василий Вера Элен Анна Павловна Пьер Княжна Марья Наташа Князь Андрей Контраст Притворство (неестественность) Неизменность Личина (маска) Естественность Изменчивость Лик

Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего нужно жить и что такое я? Что такое жизнь, что такое смерть? Какая сила управляет всем? Я иду потому [на войну], что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь - не по мне!

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие- душевная подлость. ( из письма к А.А. Толстой 1857 г.)

Путь идейно – нравственных исканий князя Андрея Болконского неба

прологСюжетный центр эпилог стих III III Число строк «голос» поэта - «голос» матери - «голос» историка