Авторская позиция в рассказах Т.Толстой «Чистый лист» и Е.Долгопят «Два сюжета в жанре мелодрамы» Элективный курс «Формирование исследовательской позиции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Advertisements

Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
МОУ «СОШ 2 р.п. Дергачи» Саратовской области С С.
М. Горький. Легенда о Данко. (По рассказу «Старуха Изергиль».) Урок внеклассного чтения.
«Мертвые души». Композиция, система образов По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош.
Как успешно сдать егэ по русскому языку? Спецкурс «Технология работы с тестами» 9 класс. Автор: Стойлова В.П.
Маленькая дверца в большой мир Тема природы в лирике русских поэтов 19 века.
«Евгений Онегин» «Евгений Онегин» Роман в стихах «Евгений Онегин» создавался, по мнению А.С.Пушкина, 7 лет, 4 месяца, 17 дней. С 1823 года по 1830год.
Маленькая дверца в большой мир Тема природы в лирике русских поэтов 19 века.
Людмила Петрушевская СТРАНА Современная русская литература Урок внеклассного чтения в 10 классе Тема: «Жизнь «маленького человека» Учитель: Рыжкова В.П.
З алог успеха, Соль удачи – Трудолюбивое терпенье, А без терпенья мало значат И озаренье И уменье… Л.Татьяничева.
Художественный мир И.Бунина в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе») в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе»)
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Творческая мастерская «Юный писатель». «Юный писатель» Цель: научиться создавать художественные произведения малых жанров по законам литературного искусства.
Пинежские сказки: вчера и сегодня. Автор: Курбанова Влада, ученица 7 класса, МБОУ СОШ 4. Научный руководитель: Ерофеевская Любовь Владимировна, учитель.
Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Словарь - справочник Жанр – исторически складывающийся вид литературного произведения. Различаются эпические(роман, повесть, рассказ),лирические(ода, элегия)
Современная проза Характеристика отдельных направлений.
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
Транксрипт:

Авторская позиция в рассказах Т.Толстой «Чистый лист» и Е.Долгопят «Два сюжета в жанре мелодрамы» Элективный курс «Формирование исследовательской позиции учащихся на материале современной прозы»

Татьяна Никитична Толстая 1951 г.р. «Чистый лист» (2004) Елена Олеговна Долгопят 1963 г.р. «Два сюжета в жанре мелодрамы» (2002)

постмодернизм это переход в состояние, когда читатель становится свободным интерпретатором и когда писатель не бьет его по рукам и не говорит: «неправильно читаешь, читай иначе», - этот момент высвобождения, и в этом смысле постмодернизм на сегодняшний день – достижение свободы в литературе» это переход в состояние, когда читатель становится свободным интерпретатором и когда писатель не бьет его по рукам и не говорит: «неправильно читаешь, читай иначе», - этот момент высвобождения, и в этом смысле постмодернизм на сегодняшний день – достижение свободы в литературе» (Виктор Ерофеев) Современные постмодернисты пытаются соединить мир компьютеризированный, мир человеческой обыденности и мир Иной реальности, корни которого пытаются найти в древних мистических учениях. Современные постмодернисты пытаются соединить мир компьютеризированный, мир человеческой обыденности и мир Иной реальности, корни которого пытаются найти в древних мистических учениях.

Темы-проблемы, поднимаемые в произведениях Тема Семьи Тема Семьи Проблема агрессивности, жестокости Проблема агрессивности, жестокости Проблема бездушия, падения нравственности Проблема бездушия, падения нравственности

Гипотеза – позиции авторов данных произведений будут различны (сходны) Объект исследования – рассказы «Чистый лист» Т.Толстой и «Два сюжета мелодрамы» Е.Долгопят Объект исследования – рассказы «Чистый лист» Т.Толстой и «Два сюжета мелодрамы» Е.Долгопят Предмет исследования – Предмет исследования – авторская позиция в тексте авторская позиция в тексте

Авторская позиция Название произведения Поднимаемые в произведении темы проблемы Сюжет произведения Композиция произведения Система героев Портрет, поступки, внутренний мир героев Пейзажные зарисовки Особенности художественного языка произведения

Алгоритм выявления особенности сюжета произведения Экспозиция Экспозиция Завязка Завязка Развитие событий Развитие событий Кульминация Кульминация Развязка Развязка Сюжетные линии Сюжетные линии

Система героев, отношение к ним автора «Чистый лист» «Чистый лист» «Два сюжета в жанре мелодрамы» Игнатьев жена Валерик товарищ Доктор Иванов Коля Наташа муждети Дмитрий Васильевич Доктор Г.В. Татьяна Этя Революцио нер-изверг Миша

Алгоритм выявления особенности языка худ. произведения Язык худ. произведения Лексические средства Синтаксические средства гипербола метафора олицетворение овеществление сравнение эпитет фантастика образы цветообразы звукообразы градация многосоюзие повтор Ряды однородных членов Риторический вопрос, восклицание инверсия

Какие исследования возможны? Тема семьи в литературе 20 века Тема семьи в литературе 20 века Тема «маленького человека» в произведениях Н.Гоголя «Шинель» и Т.Толстой «Чистый лист» Тема «маленького человека» в произведениях Н.Гоголя «Шинель» и Т.Толстой «Чистый лист» Тема «маленького человека» в современной литературе Тема «маленького человека» в современной литературе тема одиночества человека в повести Ф.Достоевского «Белые ночи» и Т.Толстой «Чистый лист» тема одиночества человека в повести Ф.Достоевского «Белые ночи» и Т.Толстой «Чистый лист» Антигерой в произведениях Н.Гоголя «Мертвые души» и Е.Долгопят «Два сюжета в жанре мелодрамы» Антигерой в произведениях Н.Гоголя «Мертвые души» и Е.Долгопят «Два сюжета в жанре мелодрамы»