Автор: Могунова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы. Интеллектуальная игра по сказке Г.Х.Андерсена «Русалочка» (Урок внеклассного чтения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В мире много книжек Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В книге может все случиться, Наша книга впереди, Книга в двери к нам стучится.
Advertisements

Сказки Шарль Перро. Биография сказочника Давным-давно (триста лет тому назад) в одной стране жили- были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга,
Конкурс « Начало сказки» Как начинаются русские народные сказки? Ну конечно: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был... У Андерсена всё иначе...
Конкурс «Узнай сказку по её началу». Жил-был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь,
Зав.библиотекой КСОШ 1: Понфилёнок О.В.. ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН ( гг ) великий датский писатель.
Иллюстрация литературных произведений Урок ИЗО. 12 января 2008 г. – 380 лет со дня рождения многоуважаемого академика и серьёзного культурного деятеля.
Бабушка девочку очень любила. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её.
Путешествие по сказкам Шарля Перро. Памятник Шарлю Перро в Париже.
Путешествие по сказкам Шарля Перро Воспитатель ОГ СКОУ СКОШ VIII вида 27 Панина Е.Ю.
Х.К. Андерсен ( ). Ханс Христиан Андерсен Сын бедного сапожника. Жил в городе Оденсе. Учился в школе для бедных. Андерсен отправился в Копенгаген.
Шарль Перро Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пос. Старый Бисер Горнозаводского района Пермского края Автор.
Презентацию урока выполнила учитель начальных классов Подозерской средней школы Комсомольского района Ивановской области Щавелева Ольга Александровна.
Золушка Художник Сергий Елена Шарль Перро Давным-давно, жил-был старый дровосек. Была у него злая-презлая жена и две дочери – родная и приёмная. Приёмная.
Путешествие в Андерсеноград. Вспомните, какие сказки Х.К. Андерсена вы читали? Как начинаются русские народные сказки? А у Андерсена все иначе. Какая.
Тема нашей игры: «Сказки Ш. Перро» Шарль Перро Великий французский сказочник Славу Перро принёс сборник «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки.
Работу выполнила Ландышева Татьяна Владимировна – библиотекарь МОУ СОШ 4 города Искитима НСО.
Жизнь и творчество Шарля Перро.. Цели урока: 1) Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Шарля Перро. 2) Привить интерес к чтению. 3) Расширение кругозора.
Выберите вопрос: Кот в сапогах Спящая красавица Золушка Мальчик-с-
Презентация к уроку по теме: «Дружба и любовь на страницах сказки Х.К Андерсена «Снежная королева» Литературная викторина Выполнила учитель русского языка.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.С.П УШКИНА ГОРОДА Т ОМСКА В ЫПОЛНИЛА : Б ОНДАРЬ Е ЛЕНА А ЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ.
Транксрипт:

Автор: Могунова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы. Интеллектуальная игра по сказке Г.Х.Андерсена «Русалочка» (Урок внеклассного чтения для учащихся 5 класса). Интеллектуальная игра по сказке Г.Х.Андерсена «Русалочка» (Урок внеклассного чтения для учащихся 5 класса). МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 1 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Методические рекомендации для проведения игры по теме «Великие сказочники мира» Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей». Для проведения игры должна быть проведена большая подготовительная работа под руководством учителя. Прочитать сказки и познакомиться с биографией и творчеством зарубежных сказочников: Г.Х.Андерсена, Шарля Перро, Братьев Гримм. Выполнить творческие работы: рисунки, сочинения-миниатюры. Победителю игры присваивается звание «Умник».

Цель игры: помочь учащимся расширить знания о зарубежных сказочниках; способствовать развитию интереса к внимательному прочтению произведений; способствовать развитию интеллектуальных способностей.

Оборудование игры: дорожки для участников: красная, жёлтая, зелёная, портреты сказочников: Г.Х.Андерсен, Шарль Перро, Братья Гримм, иллюстрации к сказкам: Г.Х.Андерсен «Русалочка», Шарль Перро «Кот в сапогах», Братья Гримм «Белоснежка», выставка книг «Великие сказочники и их сказки», выставка творческих работ учащихся «Моя любимая сказка», ордена «Умники и умницы».

Правила игры: Игра по сказке Г.Х.Андерсена «Русалочка» проходит в одном классе. Она поможет выявить игрока, который будет участвовать в финальной игре среди учащихся параллельных классов (обычно классов в параллели три). С помощью отборочного тура выявляются три наиболее активных игрока, которые будут состязаться за звание «Умник» и право представлять свой класс в финальной игре. Работу каждого участника оценивает жюри - ареопаг.

Если участник игры на дорожке не может ответить или дал неверный ответ, то вопрос предлагается болельщикам. Таким образом, среди болельщиков выявляются наиболее активные участники. За правильный ответ болельщик получает «Орден». Заработав три ордена за игру, болельщику присваивается звание «Умник». Правила движения по дорожкам Красная дорожка - состоит из двух туров. Она самая короткая, но на ней нельзя ошибаться. Жёлтая дорожка - состоит из трёх туров. На ней участник может допустить при ответе на вопрос одну ошибку. Зелёная дорожка - она самая длинная. При выполнении заданий на этой дорожке участник игры может ошибиться дважды. Победителем игры становится тот, кто первым закончит выполнение заданий на своей дорожке.

За правильный ответ участник игры получает орден «Умники и умницы».

1. «Он был не красив. Он знал это, но изобразил себя стройным, бледным и обаятельным молодым человеком» - назовите этого сказочника. ответ 2. Во Франции жили пять братьев: Жан - адвокат, Пьер - сборщик налогов, Клод - врач, Никола - математик, младший Шарль посвятил себя делам государственным. Кто из них стал известным сказочником, назовите его полной имя. ответ 3.С самого ранней юности они были связаны теснейшими узами дружбы, которая не прерывалась в течение всей жизни. Старший стал личным библиотекарем брата Наполеона Бонапарта. Они составили первый исторический словарь немецкого языка - назовите этих выдающихся людей. ответ

1. «В его чашечке на зелёном пестике сидела крошечная девочка...» -назовите её имя. Каков был её рост? ответ 2.Жил-был бедный принц, и жениться ему хотелось на принцессе. Он принёс ей в дар розу и соловья, но его подарки были отвергнуты. Что придумал принц, чтобы жениться на принцессе? ответ 3.«Шёл солдат по дороге: раз-два! раз-два! ранец за спиной, сабля на боку; он шёл домой с войны, на дороге встретилась ему старая ведьма - безобразная, противная: нижняя губа висела у неё до самой груди». -Какая сказка Г.Х.Андерсена начинается этими словами. ответ

I. «Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота». Как братья поделили между собой отцовское добро? Назовите сказку и её автора. ответ 2. «Жил-был портной, и звали его Ганс. В комнате у него было много мух. Однажды Ганс рассердился и ударил тряпкой по мухам и убил семерых. Сшил себе новый пояс и вышил на нём большими буквами..." - какие слова вышил Ганс на поясе? ответ 3. В сказке «Золушка» Шарля Перро фея превратила тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей. Во что превратила фея платье Золушки? ответ

Итоги отборочного тура три участника, набравшие наибольшее количество орденов, выходят в финал, где будут бороться за звание «Умник».

Розыгрыш дорожек Участникам игры предложены иллюстрации к сказке и отрывки из текста. Нужно определить какому тексту соответствует иллюстрация. Прочитайте выразительно отрывок. Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4 Отрывок 1 Отрывок 2 Отрывок 3

Жюри - ареопаг подводит итоги. Участники выбирают дорожки: красная - самая короткая, на ней нельзя ошибаться; жёлтая - на ней можно ошибиться один раз; зелёная - самая длинная, на ней можно ошибиться дважды

I тур. Узнай себя. Какая из сестёр увидела следующую картину, когда пришло её время впервые всплыть на поверхность моря. ВОПРОС

II тур. Толкование слов. О чём идёт речь? ВОПРОСВОПРОС ВОПРОС

III тур. Биографический. ВОПРОС

Подведение итогов Победителю вручается орден «Умник» или «Умница»

НАЗАД

Назад

«Братья поделили между собой отцовское добро без нотариуса и судьи... Старшему досталась мельница. Среднему - осёл. Ну, а уж младшему пришлось взять себе кота». Сказка «Кот в сапогах». Написал Шарль Перро Сказка «Кот в сапогах». Написал Шарль Перро Назад

«Волшебница взмахнула своей палочкой и золушкины лохмотья превратились в роскошный, затканный золотом и серебром наряд. Её стоптанные башмаки превратились в хрустальные туфельки. Назад

«Солнце только что село, но облака ещё сияли пурпуром и золотом, тогда как в красноватом небе уже зажигались ясные вечерние звёзды; воздух был мягок и свеж, а море как зеркало. Неподалёку от того места стоял трёхмачтовый корабль всего лишь с одним поднятым вверх парусом...» ОТВЕТ

Назад

«Тут она увидала зелёные холмы, покрытые виноградниками, дворцы и дома, окружённые густыми рощами, где пели птицы; солнце светило и грело так, что ей не раз приходилось нырять в воду, чтобы освежить своё пылающее лицо. В маленькой бухте она увидела целую толпу голеньких ребятишек, которые плескались в воде; она хотела было поиграть с ними, но они испугались её и убежали...» ОТВЕТ

Назад

«Куда ни глянь, на много- много миль вокруг одна вода да небо, опрокинувшееся, точно огромный стеклянный купол; вдали, как морские чайки, проносились большие корабли, играли и кувыркались весёлые дельфины и пускали из ноздрей сотни фонтанов огромные киты» ОТВЕТ

Назад

Она росла у статуи, обвивая её своими ветвями, склоняясь к голубому песку, где колебалась их фиолетовая тень, - вершина и корни точно целовались и играли друг с другом! ОТВЕТ

Назад

Они то открываются, то закрываются, смотря потому прилив или отлив; это очень красиво. Их содержимое может украсить корону любой королевы. ОТВЕТ

Назад

«Полуживотные - полурастения, похожие на стоголовых змей, росших прямо из песка; ветви их были подобны длинным осклизлым рукам с пальцами, извивающимися, как черви...» ОТВЕТ

Назад

«Я возьму за свой бесценный напиток самое лучшее, что есть у тебя: ведь я должна примешать к напитку свою собственную кровь...» - что взяла ведьма у русалочки за свою услугу? ОТВЕТ

Назад

Продолжи предложение: «С первой же зарёй после его женитьбы на другой твоё сердце...: ОТВЕТ

Назад