Вопросы взаимодействия российских вузов с национальными ассоциациями (объединениями) иностранных выпускников российских и советских учебных заведений»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Министерство образования и науки.
Московский государственный областной университет в системе экспорта образовательных услуг российского образования Юдин Алексей Владимирович и.о. начальника.
Российский университет дружбы народов Краснова Гульнара Амангельдиновна.
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Совет молодых ученых Уфа Организационная структура СМУ, руководство Совет молодых ученых ФГОУ ВПО «Башкирский ГАУ»
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
«О мерах по развитию и совершенствованию экспорта российских образовательных услуг» Директор Департамента международного сотрудничества в образовании и.
1 4-я Всероссийская конференция выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров с международным участием Заместитель Министра А.Ю.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
ВОЗМОЖНОСТИ ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С АЗИАТСКИМИ И ЕВРОПЕЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ.
МИССИЯ АССОЦИАЦИИ ГОРОДОВ ШТАТА ВАШИНГТОН Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов органов местного самоуправления. Развитие созданных.
«Органы власти Санкт-Петербурга, оказывающие непосредственное влияние на инновационные процессы в регионе» КОМИТЕТ ПО ВНЕШНИМ СВЯЗЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Транксрипт:

Вопросы взаимодействия российских вузов с национальными ассоциациями (объединениями) иностранных выпускников российских и советских учебных заведений» Международный Координационный Совет выпускников учебных заведений «ИНКОРВУЗ-XXI»

Концепция государственной политики Российской Федерации в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран Приоритетными направлениями работы в российских образовательных учреждениях являются: «подготовка интеллектуальной элиты зарубежных государств в целях долговременных политических и экономических интересов России в регионах мира; «подготовка интеллектуальной элиты зарубежных государств в целях долговременных политических и экономических интересов России в регионах мира; использование кадрового потенциала зарубежных специалистов – выпускников российских вузов для создания долговременных благоприятных условий развития политического, торгово-экономического и научно- технического сотрудничества России с зарубежными странами». использование кадрового потенциала зарубежных специалистов – выпускников российских вузов для создания долговременных благоприятных условий развития политического, торгово-экономического и научно- технического сотрудничества России с зарубежными странами».

Концепция экспорта образовательных услуг РФ на период гг. «Повышение доли экспорта образовательных услуг в российском ВВП предполагает формирование механизмов и условий для продвижения российского образования на основе: «Повышение доли экспорта образовательных услуг в российском ВВП предполагает формирование механизмов и условий для продвижения российского образования на основе: поддержки национальных ассоциаций (объединений) иностранных выпускников российских вузов; поддержки национальных ассоциаций (объединений) иностранных выпускников российских вузов; создания системы (инфраструктуры, механизмов, программ) повышения квалификации для иностранных выпускников российских вузов» создания системы (инфраструктуры, механизмов, программ) повышения квалификации для иностранных выпускников российских вузов»

Выпускники российских (советских) вузов – интеллектуальная элита зарубежных государств Президент Анголы Жозе Эдуарду душ Сантуш, Президент Анголы Жозе Эдуарду душ Сантуш, Президент Арабской Республики Египет Хосни Мубарак, Президент Арабской Республики Египет Хосни Мубарак, Президент Южно-Африканской Республики Т.Мбеки, Президент Южно-Африканской Республики Т.Мбеки, Президент Социалистической Республики Вьетнам Президент Социалистической Республики Вьетнам Чан Дык Лыонг, Чан Дык Лыонг, Президент Монголии Натсагийн Багабанди, Президент Монголии Натсагийн Багабанди, Президент Гайаны Бхаррат Джагдео, Президент Гайаны Бхаррат Джагдео, Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Георгиева Бокова (Болгария) Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Георгиева Бокова (Болгария) и др. и др.

Кадровый потенциал зарубежных специалистов Всего – более 665 тысяч выпускников из 160 государств мира Всего – более 665 тысяч выпускников из 160 государств мира Азия – свыше чел. Азия – свыше чел. Монголия – ,Монголия – , Вьетнам – ,Вьетнам – , Китай – Китай – Ближний Восток и Северная Африка – свыше чел. Ближний Восток и Северная Африка – свыше чел. Йемен – ,Йемен – , Сирия – ,Сирия – , Ливия – ,Ливия – , Иордания – ,Иордания – , Египет – Египет –

Европа – около чел. Европа – около чел. Польша – (вкл. военных),Польша – (вкл. военных), Германия – (16 тыс. – ГДР),Германия – (16 тыс. – ГДР), Чехия и Словакия – ,Чехия и Словакия – , Венгрия – ,Венгрия – , Финляндия – Финляндия – Африка – свыше чел. Африка – свыше чел. Эфиопия – ,Эфиопия – , Мали ,Мали , Конго – 7 000,Конго – 7 000, Судан – Судан – Латинская Америка – около чел. Латинская Америка – около чел. Куба – ,Куба – , Колумбия – ,Колумбия – , Перу – 6 000,Перу – 6 000, Остальные страны – около чел. Остальные страны – около чел. США – 1 000США – 1 000

Мотивы создания объединений иностранных выпускников На этапе становления: На этапе становления: стремление совместно защищать свои профессиональные интересы в условиях отсутствия межгосударственных договоров со многими странами по вопросам взаимного признания документов об образовании, нередко дискриминационного подхода к обладателям советских дипломов, общность воспоминаний и студенческого опыта, искренние чувства благодарности к стране, давшей им путевку в жизнь, и ее народу, желание общаться и получать информацию на языке, ставшим для них вторым родным, В настоящее время: В настоящее время: укрепление межгосударственного сотрудничества, возможность участвовать в научно- технических, экономических и торговых связях, обмены в области культуры, образования и спорта.

Организационно-правовые формы объединений выпускников Организационно объединения выпускников создаются и оформляются юридически в соответствии с законодательством своей страны и местными реалиями в различных формах: Организационно объединения выпускников создаются и оформляются юридически в соответствии с законодательством своей страны и местными реалиями в различных формах: Общенациональные объединения. Включают в себя выпускников вне зависимости от того, какое учебное заведение они окончили. Внутри таких объединений могут существовать клубы выпускников определенного вуза или секции по специальностям. Общенациональные объединения. Включают в себя выпускников вне зависимости от того, какое учебное заведение они окончили. Внутри таких объединений могут существовать клубы выпускников определенного вуза или секции по специальностям. Объединения, созданные в рамках обществ дружбы с Россией. Объединения, созданные в рамках обществ дружбы с Россией.

Организационно-правовые формы объединений выпускников Объединения выпускников, структурно входящие в более широкие ассоциации выпускников учебных заведений зарубежных стран. В таких ассоциациях существуют секции выпускников не только России, но и выпускников США, Франции и других стран. (Китай, Польша, Камбоджа). Конфедеративные национальные объединения. Эта Конфедерации объединяют ассоциации выпускников, созданные в различных штатах (Индия). Региональные союзы (Союз арабских ассоциаций выпускников, Федерация Латиноамериканских ассоциаций). Клубы выпускников отдельных вузов или по профилю обучения. Могут действовать самостоятельно или входить в состав общенациональных объединений. (МГИМО, РУДН, DAMU, DAVU, «Тимирязевец», «Менделеевец», «Урал», «Киев».

Координация деятельности национальных объединений выпускников Необходимость координации деятельности объединений выпускников проявилась еще в конце 1980-х годов и реализовалась в результате создания в 1989 г. Международной корпорации выпускников советских учебных заведений Инкорвуз. Необходимость координации деятельности объединений выпускников проявилась еще в конце 1980-х годов и реализовалась в результате создания в 1989 г. Международной корпорации выпускников советских учебных заведений Инкорвуз.

«ИНКОРВУЗ-XXI» В феврале 2001г. в соответствии с Законом РФ о некоммерческих организациях вместо Корпорации Инкорвуз учреждается Международный Координационный Совет Выпускников Учебных Заведений «ИНКОРВУЗ-XXI». В феврале 2001г. в соответствии с Законом РФ о некоммерческих организациях вместо Корпорации Инкорвуз учреждается Международный Координационный Совет Выпускников Учебных Заведений «ИНКОРВУЗ-XXI». Среди его учредителей – ассоциации выпускников Вьетнама, Ганы, Китая, Непала и Чада. Среди его учредителей – ассоциации выпускников Вьетнама, Ганы, Китая, Непала и Чада.

Национальные объединения выпускников – члены МКС «ИНКОРВУЗ-XXI» Европа – Армения, Болгария, Грузия, Польша, Сербия, Финляндия, Черногория; Европа – Армения, Болгария, Грузия, Польша, Сербия, Финляндия, Черногория; Азия – Бангладеш, Вьетнам, Индия, Индонезия, Иран, Китай, Монголия, Непал; Азия – Бангладеш, Вьетнам, Индия, Индонезия, Иран, Китай, Монголия, Непал; Африка – Бенин, Бурунди, Камерун, Республика Конго, Кот-дИвуар, Чад; Африка – Бенин, Бурунди, Камерун, Республика Конго, Кот-дИвуар, Чад; Северная Африка и Ближний Восток – Алжир, Египет, Иордания, Ирак, Ливан, Марокко, Сирия, Тунис; Северная Африка и Ближний Восток – Алжир, Египет, Иордания, Ирак, Ливан, Марокко, Сирия, Тунис; Америка – Гаити, Колумбия, Перу. Америка – Гаити, Колумбия, Перу.

Встречи выпускников Встречи выпускников Всемирные форумы выпускников в Москве (2003 и 2007гг.) Всемирные форумы выпускников в Москве (2003 и 2007гг.) Всеарабские встречи (Марокко г.; Тунис – 2002г.; Египет – 2004г.; Иордания – 2006г., Сирия г.), Всеарабские встречи (Марокко г.; Тунис – 2002г.; Египет – 2004г.; Иордания – 2006г., Сирия г.), Европейские встречи (Сербия и Черногория г., Болгария г.), Европейские встречи (Сербия и Черногория г., Болгария г.), Азиатские встречи (Непал – 2000г, Вьетнам -2005г.) Азиатские встречи (Непал – 2000г, Вьетнам -2005г.) Латиноамериканские встречи (Перу – 2006г., Доминиканская Республика – 2008г.) Латиноамериканские встречи (Перу – 2006г., Доминиканская Республика – 2008г.)

Задачи, решаемые вузами при работе с иностранными выпускниками Информирование зарубежной общественности о своем вузе; Информирование зарубежной общественности о своем вузе; Лоббирование в органах управления образованием зарубежных стран интересов альма матер для признания документов об образовании; Лоббирование в органах управления образованием зарубежных стран интересов альма матер для признания документов об образовании; Внесение корреляций в учебные планы и программы исходя из опыта выпускников; Внесение корреляций в учебные планы и программы исходя из опыта выпускников; Привлечение новых студентов на контрактной основе; Привлечение новых студентов на контрактной основе; Получение от выпускников различных know-how; Получение от выпускников различных know-how; Продвижение научных разработок, продукции вузов на зарубежных рынках; Продвижение научных разработок, продукции вузов на зарубежных рынках; Создание филиалов в зарубежных странах; Создание филиалов в зарубежных странах;

Сегодня потенциальные возможности привлечения выпускников к решению внешнеполитических и экономических задач Российского государства остаются большей частью не востребованными. Сегодня потенциальные возможности привлечения выпускников к решению внешнеполитических и экономических задач Российского государства остаются большей частью не востребованными. Имеющийся опыт работы с выпускниками может быть эффективно использован при сложении усилий и координации деятельности в этом направлении как государственных, так и общественных институтов, заинтересованных в совершенствовании работы с иностранными выпускниками российских (советских) учебных заведений. Имеющийся опыт работы с выпускниками может быть эффективно использован при сложении усилий и координации деятельности в этом направлении как государственных, так и общественных институтов, заинтересованных в совершенствовании работы с иностранными выпускниками российских (советских) учебных заведений.

Примеры положительного опыта российских вузов в работе с иностранными выпускниками МГИМО, МЭИ, РУДН, МСХА Тимирязева, МЭСИ,МТУСИ, МГСУ, СПбГУ, СПбГПУ, Воронежский ГУ: постоянная работа со своими выпускниками; постоянная работа со своими выпускниками; проведение семинаров, встреч; проведение семинаров, встреч; наличие ответственных за работу с выпускниками; наличие ответственных за работу с выпускниками; участие в мероприятиях, проводимых ИНКОРВУЗОМ, национальными и региональными объединениями выпускников участие в мероприятиях, проводимых ИНКОРВУЗОМ, национальными и региональными объединениями выпускников

Рекомендации по совершенствованию работы с иностранными выпускниками назначение в вузе сотрудников, ответственных за поддержание связей с иностранными выпускниками, создание отделов по работе с выпускниками; назначение в вузе сотрудников, ответственных за поддержание связей с иностранными выпускниками, создание отделов по работе с выпускниками; ведение вузовских реестров выпускников и регулярное обновление данных о них на основе переписки и другой полученной информации; ведение вузовских реестров выпускников и регулярное обновление данных о них на основе переписки и другой полученной информации; проведение встреч с выпускниками и их объединениями во время загранкомандирования представителей вузов; проведение встреч с выпускниками и их объединениями во время загранкомандирования представителей вузов; приглашение выпускников на различные вузовские мероприятия (юбилейные, тематические, научные и др.); приглашение выпускников на различные вузовские мероприятия (юбилейные, тематические, научные и др.); направление выпускникам, а также в библиотеки объединений выпускников научно-технической литературы, в том числе издаваемую вузом; направление выпускникам, а также в библиотеки объединений выпускников научно-технической литературы, в том числе издаваемую вузом; участие представителей вузов в региональных встречах выпускников и зарубежных образовательных выставках; участие представителей вузов в региональных встречах выпускников и зарубежных образовательных выставках;

Рекомендации по совершенствованию работы с иностранными выпускниками разработка вузовской системы приема выпускников (их детей) на обучение, стажировку и в аспирантуру на льготных условиях оплаты; разработка вузовской системы приема выпускников (их детей) на обучение, стажировку и в аспирантуру на льготных условиях оплаты; проведение для выпускников целевых курсов повышения квалификации (в вузе и за рубежом); проведение для выпускников целевых курсов повышения квалификации (в вузе и за рубежом); работа с выпускниками и их объединениями по привлечению новых студентов для обучения на контрактной основе; работа с выпускниками и их объединениями по привлечению новых студентов для обучения на контрактной основе; публикация статей выпускников (или совместных) в вузовских и научных изданиях; публикация статей выпускников (или совместных) в вузовских и научных изданиях; присуждение выпускникам различных почетных званий; присуждение выпускникам различных почетных званий; содействие выпускникам в признании полученных квалификаций; содействие выпускникам в признании полученных квалификаций; использование возможностей выпускников в продвижении на зарубежные рынки научных разработок и продукции вузов; использование возможностей выпускников в продвижении на зарубежные рынки научных разработок и продукции вузов; содействие выпускникам в установлении деловых контактов с надежными российскими партнерами. содействие выпускникам в установлении деловых контактов с надежными российскими партнерами.

План мероприятий МКС «ИНКОРВУЗ-XXI» с участием российских вузов на 2010 год Региональные встречи выпускников: Региональные встречи выпускников: II Азиатская (Китай), сентябрь II Азиатская (Китай), сентябрь II Латиноамериканская (Коста-Рика), ноябрь II Латиноамериканская (Коста-Рика), ноябрь VII Всеарабская (Ливан), VII Всеарабская (Ливан), Африканская (Сенегал) Африканская (Сенегал) Экспорт образовательных услуг: Экспорт образовательных услуг: Научно-практическая конференция (Вьетнам), май Научно-практическая конференция (Вьетнам), май Международная образовательная ярмарка (Марокко), июнь Международная образовательная ярмарка (Марокко), июнь

План мероприятий МКС «ИНКОРВУЗ-XXI» с участием российских вузов на 2010 год Информационное обеспечение международной деятельности: Информационное обеспечение международной деятельности: Создание всемирного реестра иностранных выпускников – участников программ международных обменов в области образования, науки и культуры; Создание всемирного реестра иностранных выпускников – участников программ международных обменов в области образования, науки и культуры; Создание и распространение за рубежом 2-го выпуска электронного каталога платных образовательных услуг для иностранных граждан на 2010/11 учебный год на русском и иностранных языках Создание и распространение за рубежом 2-го выпуска электронного каталога платных образовательных услуг для иностранных граждан на 2010/11 учебный год на русском и иностранных языках

Электронный каталог платных образовательных услуг для иностранных граждан на 2009/10 учебный год