Презентация проекта «Какой он, сегодняшний подросток?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта : «О сребролюбии» Павлова Ирина Михайловна, учитель СОШ 53.
Advertisements

1 «Она ощупью выбирала путь в жизни, но как безошибочно. Сердце горит, голова пылает, требует мести, поступки достойнейшие» В.Железников «Можно презреть,
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Разделы. 1.Знакомство с новым предметом 2.Знакомство с основами этики 3.Этические учения о добродетелях 4.Этика о нравственном выборе 5.Этика о добродетели.
Методическая презентация Автор:учитель русского языка и литературы МОУ Лицей с.Хлевное Родионова О.В. ©Rodionova O. W.2009.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервер. «Твёрдые бытовые отходы и их утилизация» Учебный проект по химии руководитель.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
«ЛУЧШЕ ИМЕТЬ В ГРУДИ КУСОЧЕК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА ВМЕСТО ХОЛОДНОГО КАМНЯ» НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ПОВЕСТИ В. Г. КОРОЛЕНКО «ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ» Презентация к заключительному.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Проблема нравственного воспитания учащихся – одна из сложнейших проблем, стоящих в наше время перед школой. Немаловажная роль в её решении отводится урокам.
Модуль «Основы светской этики». Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики»
Родительское собрание Жизненные ценности подростков.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Проект по литературе в 10 классе По роману Л.Н. Толстого «Война и мир» Учитель: Амантурлиева Балкия Шотовна МОАУ «Ветлянская средняя общеобразовательная.
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества» (1 урок,
Круглый стол по книге Владимира Железникова «Чучело»
Проблема текста Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Образ Ревекки, представительницы второго поколения семьи Бажуковых в романе Г.Юшкова «Чугра» Цель урока: вовлечь учащихся в решение поставленных в произведении.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Презентация проекта «Какой он, сегодняшний подросток?»

Аннотация проекта: - Данный проект выполнен учителем русского языка и литературы Чурашовой Л.П. совместно с учениками 7А класса средней школы 10 г.Новочебоксарска. -Работа предназначена для учащихся среднего звена школы с целью воспитания любви к чтению, бережного отношения к окружающим людям. -В ходе реализации проекта планируется проведение заседания клуба «Диалог» в рамках проекта «Успешное чтение». -Продолжительность работы: 45 минут. -Результаты работы: вызвать желание измениться, начать делать что-то хорошее для тех, кто рядом; написать сочинение-рассуждение на одну из тем: «Я среди людей», «Мои друзья», «Красота души».

Обоснование необходимости и актуальности проекта: Современные дети неохотно читают. Они предпочитают телевизор, видео, компьютерные игры… Но есть писатели, чьи произведения сегодня могут заинтересовать младшего подростка. Это В.Железников, Н.Дубов, В.Тендряков, А.Алексин, В.Астафьев. Их книги обладают огромной нравственной силой, которая необходима растущему человеку как противоядие против бездуховности, насилия, жестокости, захлестнувших наше общество, в котором главное достояние – дети, брошено на произвол судьбы, деградирует в целом. Именно поэтому учащимся было предложено прочитать книги этих писателей и создать свой проект.

Методические цели проекта: Приобретение навыков проектной деятельности. Обучение умению устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать. Развитие умения излагать свои наблюдения над текстом в рамках предложенного стиля.

Цель проекта: Помочь учащимся заглянуть в себя, поставить перед собой философские вопросы, волнующие каждого мыслящего человека; осознать боль писателей за судьбу подростка, входящего в большой мир. - Работа раскрывает темы дома, семьи, человеческой души. -Самостоятельная деятельность учащихся связана с анализом эпизодов, сопоставительной характеристикой героев, умением работать над словом.

Дидактические цели: Формирование коммуникативной компетентности (умения кратко и понятно излагать свои мысли, грамотно говорить). Формирование социальной компетентности (навыки работы в группе: умение отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию). Формирование предметной компетентности (самостоятельной познавательной деятельности, умений видеть проблему, развитие творческих способностей, критического мышления).

Задачи проекта: Раскрытие интересов и склонностей учащихся к исследовательской деятельности, создание оптимальных условий для реализации их творческого потенциала. Приобщение учащихся к интеллектуально- творческой деятельности. Формирование навыков исследовательской работы. Развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Основополагающий вопрос Каким должен быть человек, чтобы прожить жизнь счастливо и достойно? Проблемные вопросы: - Что такое любовь в жизни человека? - Что есть добро? Что есть зло? Неизбежно ли оно в жизни? - Как самому избежать дурных поступков? - Что есть страдание, и можно ли прожить жизнь без страданий? - Что есть жизнь? Для чего жить?

Презентация проекта Образ Лены Бессольцевой в повести В. Железникова «Чучело» Учащиеся 7А класса Симонова О., Егорова В., Краснова Д.

Основополагающий вопрос Любят ли в жизни хороших людей? Проблемные вопросы: Какие жизненные испытания выпадают на долю героев? Что в этих ситуациях они для себя выбирают?

Проблема выбора в повести В.Железникова «Чучело» Одноклассники Бойкот и травля Подлость и предательство Лена Доброта и любовь к людям Милосердие

Черты характера Лены Бессольцевой: Искренность Скромность Нравственная чистота, духовность Требовательность к себе Доброта к другим Умение любить и прощать Завидное мужество, сила духа Способность к самопожертвованию Умение постоять за свои высокие идеалы в любых экстремальных обстоятельствах

Жизненные ценности Лены Бессольцевой Любовь к деду, понимание его деятельности Предельная преданность в дружбе, полная самоотдача другим людям Строгий самоанализ своих мыслей, побуждений и поступков Умение даже в падшем человеке заметить мгновение его величия

Истоки характера героини: Дед, Николай Николаевич, - бывший офицер, воевал, был в плену, бежал… - обладает несметными духовными богатствами - отличный знаток живописи, истории - живет напряженной жизнью, наполненной высокими патриотическими стремлениями Мария Николаевна Бессольцева - Жертвенница. Святая душа. Все делала не ради славы, а для народной пользы Прапрадед - прекрасный художник, оставивший после себя картины, в которых «душа стесняется лирическим волненьем, трепещет и звучит…» Прадед - доктор, отдал многие годы своей жизни, чтобы собрать его картины - во время войны лечил раненых, был расстрелян фашистами Отец Лены - ученый, ищет редчайшие цветы, часто рискует жизнью

«Фундамент» рода Бессольцевых: Долг и честь Любовь к Отечеству «Государь, честь дороже присяги; нарушив первую, человек не может существовать, тогда как без второй он может обойтись еще…»

Презентация проекта Главный герой повести Н. Дубова «Беглец» Учащиеся 7А класса Филькова Е., Смагина Л., Алексеева М., Бугаенко Ю.

Основополагающий вопрос Что значит в духовном смысле это непростое слово «несовершеннолетний»? Проблемные вопросы: Что в подростке несовершенно? Тело или душа? Может быть, он все же вполне человек с самыми настоящими человеческими проблемами, со своей особой правдой?

«Диалектика души» главного героя повести Н.Дубова «Беглец» Не задумывается над своим существованием; притерпелся к обидам Новое течение в его жизнь внес случайный знакомый Желание быть похожим на хорошего человека Осознание красоты человеческих взаимоотношений Стремление к познанию себя и окружающего мира Неприятие подлости, обмана Сострадание и милосердие к обидчикам

Проблема выбора в повести Н.Дубова «Беглец» Родители Отец: пьянство, жестокость, воровство Мать: бессердечность Юра Неприятие безнравственного поведения родителей Сострадание, жертвенность для блага участи ближних

Презентация проекта Образ Дюшки Тягунова в повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» Учащиеся 7А класса Леонтьев Д., Бахмисов В., Шомин М., Федоров А.

Основополагающий вопрос Что такое любовь в жизни человека? Проблемные вопросы: Какие жизненные испытания выпадают на долю героя? Что в этих ситуациях он не может принять? Что помогает ему выстоять? К чему герой приходит в результате борьбы?

Проблема выбора в повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» Санька: жестокость садизм преступление Родители: душевная глухота Дюшка Борьба со злом во всех его проявлениях Деятельное добро любовь

Душевный мир влюбленного мальчика (Н.Дубов «Весенние перевертыши»). Обостряется жизненное восприятие и взгляд на мир В одиночестве мучается над неразрешимыми вопросами Стыдно быть счастливым, когда друг несчастлив Начинает понимать сложные характеры окружающих его людей Учится слушать и слышать рядом живущего человека Бросает вызов сильному врагу Прощает предательство друга

Презентация проекта Социальное окружение главных героев произведений В.Железникова Н.Дубова В.Тендрякова Учащиеся 7А класса Иванова Е., Шахеева Е.

Основополагающий вопрос В чем смысл человеческой жизни? Проблемные вопросы: Что есть добро? Что есть зло? Неизбежно ли оно? Как самому избежать дурных поступков? Что есть страдание, и можно ли прожить жизнь без страданий? Что есть жизнь? Для чего жить?

Одноклассники Лены: Валька: –Завистлив, угодник, подлец, бесцеремонен, обижает животных, малышей, любит деньги. Рыжий и Лохматый: –«Уважают силу». «Железная кнопка»: –Высокомерная, резкая, грубая, подчинила себе своих одноклассников. Шмакова: –«Она настоящая лиса, поет сладким голосом, будто укачивает тебя своей лаской, а сама под дых бьет». Димка Сомов: - Слабый, в душе живет страх. Ловчит, изворачивается.

Мир взрослых Родители мальчиков: (Юра) Отец: пьяница, хвастун, неуемный человек, способен украсть, бьет жену и сына. Мать: бьет сына ни за что, лжет соседям, пьет вместе с мужем. (Дюшка) Родители заняты своими важными делами. Дед Лены: Душевно деликатен, не ругает внучку, не читает ей нотаций, старается понять, вникнуть, он слушает ее! Он уважает ее и ее горе! Он видит в ребенке Человека! Гармония человеческих отношений

Какой он, сегодняшний подросток? Одинокий Ранимый Страдающий Беззащитный Совестливый Милосердный Благородный Бескорыстный Мужественный Завистливый Бездушный Озлобленный Циничный Подлый Жестокий Беспринципный Черствый Трусливый

Вывод: Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, он ставит себе цель, достойную Человека. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Д.С.Лихачев

Использованные ресурсы: Н. Дубов «Беглец» М. «Детская литература» 1989 В. Железников «Чучело» М, «Детская литература» 2005 В. Тендряков «Весенние перевертыши» Л. «Детская литература» 1988

Контактная информация: Чурашова Людмила Петровна учитель средней школы 10 г.Новочебоксарска Рабочий телефон: