Давид Жак Луи (17461825) © Сахарова Тамара Сергеевна, 2012 г. Ж. Давид, «Автопортрет» (1794) Лувр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Давид Жак Луи ( ) Савицки Мария Ученица 10 Б Ж. Давид, «Автопортрет» (1794) Лувр.
Advertisements

Живопись классицизма Жак Луи Давид Выполнила: Козлова Н.П. учитель МХК ГОУ СОШ 249 СВАО г. Москвы.
Скончался 77 лет от роду. Прах его покоится в Брюсселе, а сердце – на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез. Скончался 77 лет от роду. Прах его покоится.
Жак Луи Давид Работа Романова Ильи, 7кл. МОУ Еласовская СОШ 7кл. МОУ Еласовская СОШ Руководитель: учитель истории Егорова Е.Г.
Западноевропейское изобразительное искусство Эпоха Просвещения.
Подготовил: учитель истории и обществознания ГБС(К)ОУ школа-интернат 2 Маланенков Павел Валерьевич.
УРОК-ИГРА СЕМЬ ПЕЧАТЕЙ Наполеон сердца русских не постиг Подготовка презентации Н.Чернявская © Издательский дом Первое сентября История Автор урока.
Великая Французская революция 7 класс. История – 1799 гг. – Великая Французская революция 1789 – 1793 гг1789 – 1793 гг.: –Учредительное собрание.
План урока 1.Переворот 9 термидора 2.Термидорианцы 3.Директория 4.Генерал Бонапарт 5.Итальянский поход 6.Египетский поход 7.Переворот брюмера.
ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Начало революционных войн. 2.Свержение монархии. 3.Провозглашение республики. 4.Якобинская диктатура. 5.Кризис якобинской диктатуры.
Учеников 7 «А» класса. Основоположник искусства Высокого Возрождения.
Исторический жанр в русской живописи 19 века. Урок по МХК в 7 классе. Учитель: Норкевичене И.В.
Великая французская революция XVIII в.. Предпосылки и причины Экономический кризис и введение новых налогов Деятельность просветителей(Монтескье, Руссо)
Великая французская революция гг. Новая история класс.
ДРЕВНИЙ РИМ Антипов Константин 1 Т 2. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА История Древнего Рима длилась от основания города Рим в 753 году до н. э. до падения созданной.
Наполеон Бонапарт Классный час в 5Б классе Учитель Теплоухова О. С
Сократический переворот в философии. Сократ. Рим. Национальный музей. Сократ. Рим. Национальный музей. Сократ (Sokrates) (470/469 до н. э., Афины, 399,
Тема урока: Франция под властью якобинцев «Не все совершаемое во имя торжества истины есть благо» В. Гюго План урока 1. Революция и диктатура 2. Основные.
Лувр. Париж Комаров Стас и Зыков Дмитрий 9 а школа 546 вперед назад выход содержание.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Транксрипт:

Давид Жак Луи ( ) © Сахарова Тамара Сергеевна, 2012 г. Ж. Давид, «Автопортрет» (1794) Лувр

Давид Жак Луи ( ) «Амур и Психея» Холст, масло. 184,2 x 241,6 Музей искусств, Кливленд. Психея олицетворение человеческой души; изображалась в образе бабочки или девушки. Любовь Психеи и Эрота (в римской мифологии Амура) распространенный сюжет в литературе и изобразительном искусстве.

Давид Жак Луи ( ) «Андромаха, оплакивающая Гектора» Холст, масло. 275 х 203 Лувр, Париж. Неоклассицизм Сюжет картины заимствован из «Илиады» Гомера: Гектор, доблестный предводитель троянцев, был сражен в поединке Ахиллом и оплакан верной женой Андромахой. Картина имеет совершенно прозрачный общественно-политический смысл. Андромаха театральным жестом указывает на тело героя, отдавшего жизнь за родной город. Во французском обществе предреволюционной поры идея служения отчизне противопоставлялась идее служения королевской власти.

Давид Жак Луи ( ) «Клятва Горациев» Неоклассицизм Холст, масло. 330 x 425 Лувр, Париж

В 1776 г. во Франции была разработана правительственная программа, которая поощряла создание больших картин, «призванных оживлять добродетели и патриотические чувства». Давиду был предложен героический сюжет из ранней римской истории подвиг трёх братьев из знатного патрицианского рода Горациев. Во время войны римлян с городом Альба-Лонга (VII в. до н. э.) они одолели в бою трёх лучших воинов противника (тоже братьев Курпациев), что принесло римлянам почти бескровную победу. Двое Горациев погибли в бою. В этой драматической истории художник нашёл миг возвышенной доблести сцену, где братья клянутся отцу не отступать в битве. Для работы над картиной Давид уехал в Рим. Когда полотно было закончено и художник выставил его для публики, началось настоящее паломничество римлян и иностранцев в его мастерскую. Действие картины разворачивается во внутреннем дворике древнеримского дома: сверху на героев картины льётся поток света, вокруг них оливково-серые сумерки. На втором плане трёхпролётная аркада; в каждую из арок вписана одна или несколько фигур. В середине стоит отец семейства, слева от него готовые к сражению сыновья, справа оцепеневшие от горя и страха женщины с детьми. Плавные очертания женской группы противопоставлены чеканным линиям фигур воинов. В основе всей композиции число три: три арки, три группы персонажей, три меча, три руки, с готовностью протянутые к оружию. Эти троекратные повторения наполняют всю сцену настроением бодрой собранности: любое движение сразу обретает утроенную силу.

Давид Жак Луи ( ) «Смерть Сократа» Холст, масло. 129,5 x 196,2 Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Неоклассицизм

Сократ (470/69399 до н. э.) древнегреческий философ, один из родоначальников философской диалектики, понимаемой как нахождение истины при помощи бесед, т. е. постановки вопросов и методического нахождения ответов на них. Проповедовал на улицах и площадях, ставя своей целью борьбу с софистами и воспитание молодёжи. Был казнён (принял яд), как гласило официальное обвинение, за введение новых божеств и за развращение молодёжи в новом духе. Сократ не оставил после себя каких-либо сочинений; важнейшими источниками сведений о его жизни и учении являются сочинения его учеников Ксенофонта и Платона, в большинстве диалогов которого Сократ выступает как главное действующее лицо. В этике основной тезис Сократа гласил, что добродетель есть знание, что знающий доброе обязательно и поступает по-доброму, а поступающий по-злому или не знает, что такое добро, или творит зло в целях конечного торжества добра. Сократа необоснованно обвиняли во враждебности к демократии; в действительности он критиковал все формы правления монархию, тиранию, аристократию, плутократию, демократию, если они нарушают справедливость. В последующие эпохи образ Сократа часто выступал как идеальное воплощение мудреца.

Давид Жак Луи ( )«Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» Холст, масло. 323 x 422 Париж.Неоклассицизм

Луций Юний Брут согласно древнеримскому преданию, патриций, возглавивший в 509 г. до н. э. восстание римлян против этрусского правителя Тарквиния Гордого и основавший в Риме республиканский строй. Брут приговорил к смерти двоих своих сыновей за участие в монархическом заговоре. В густой тени колоннады с суровым и беспристрастным видом сидит Брут. Ликторы (служители, сопровождавшие и охранявшие высших должностных лиц государства) несут на носилках тела сыновей Брута. В правой части картины женщины бурно оплакивают казнённых сыновей и братьев. Картина, выставленная в Салоне 1789 г. вскоре после штурма Бастилии, снискала Давиду славу живописца, «чей гений предвосхитил революцию».

Давид Жак Луи ( ) «Смерть Марата» Холст, масло. 165 x 128,3 Музей современного искусства, Брюссель. Неоклассицизм

Марат Жан Поль (174393) деятель Великой французской революции, учёный, публицист, практикующий врач. С началом революции Марат оставил научные занятия, посвятив себя служению восставшему народу. Издавал газету «Друг народа». В 1792 г. был избран в Конвент. В апреле 1793 г. Марат был арестован и предан суду Революционного трибунала; однако был оправдан и с триумфом возвращен в Конвент. Вместе с Робеспьером руководил подготовкой народного восстания 31 мая 2 июня 1793 г., свергнувшего власть Жиронды. Тяжёлая болезнь помешала Марату активно участвовать в деятельности Конвента после установления якобинской диктатуры. 13 июля 1793 г., спустя полтора месяца после якобинского переворота, Марат был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде. Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Давид, посетивший Марата накануне его смерти,, а затем назначенный распорядителем похорон, хорошо знал обстоятельства убийства. В момент гибели Марат сидел в ванне из-за кожной болезни он был вынужден так работать и принимать посетителей. Не являются вымыслом художника и залатанные простыни, и простой деревянный ящик, заменявший стол. Однако сам Марат, тело которого было обезображено болезнью, под кистью Давида превратился в благородного атлета, подобного античному герою. Простота обстановки придает зрелищу особую трагическую торжественность. Ванна напоминает саркофаг; ящик, на котором начертано посвящение «Марату Давид», выразительный рубеж, разделяющий погибшего и зрителей; пустое сумеречное пространство фона образ вечности, где пребывает павший герой. Первый план картины залит идущим сверху светом; тело Марата и предметы вокруг, написанные плотными мазками неярких, но предельно насыщенных красок, почти осязаемы. Нейтральный фон исполнен в более легкой и зыбкой манере, в его темной глубине тускло светятся искорки мазков. Все детали несут определенный смысл: нож на полу орудие мученичества Марата; зажатое в руке окровавленное письмо Корде ее притворная просьба о помощи; лежащая рядом с чернильницей ассигнация видимо, последние деньги, которые Марат собирался отдать просительнице. Это «документальное» воспроизведение его милосердия, которым коварно воспользовалась убийца, не соответствует историческим фактам: на самом деле Корде проникла к нему под предлогом доноса. Картина «Смерть Марата» политический миф, созданный Давидом, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность сплетается с вымыслом.

Давид Жак Луи ( ) «Наполеон при переходе через Сен-Бернар» Холст, масло. 260 x 221 Национальный музей Версаля и Трианонов

В 1799 г. в результате очередного государственного переворота к власти пришёл Наполеон Бонапарт. Давид, как и многие бывшие революционеры, радостно приветствовал это событие. В картине «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» художник изобразил своего нового героя возвращающимся из победоносного похода в Италию. Неподвижная, как монумент, фигура полководца на вздыбленном коне возвышается на фоне безжизненных линий горных хребтов: кажется, что весь мир замер, послушный властному жесту победителя. Камни под ногами коня своеобразный пьедестал: на них выбиты имена трёх великих завоевателей, прошедших этой дорогой, Ганнибала, Карла Великого и самого Наполеона.

Давид Жак Луи ( ) «Велизарий, просящий подаяние» Холст, масло. 288 x 312 Музей изящных искусств, Лилль

Велизарий (ок ) знаменитый полководец византийского императора Юстиниана. Вершиной его военной карьеры было освобождение большой территории Италии от готов. Впоследствии был обвинен в заговоре против императора, лишен всех наград и заточен в тюрьму. Позднее его невиновность была доказана. Существует легенда о том, что в наказание за измену он был лишен зрения, и в старости, больной и беспомощный, был вынужден скитаться по улицам Константинополя, выпрашивая подаяние. На картине изображен с мальчиком-поводырем, протягивающим прохожим нищенскую суму. Проходящий мимо солдат с удивлением узнает в жалком нищем знаменитого полководца Велизария.

Давид Жак Луи «Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.» Холст, масло. 621 x 979 Лувр, Париж

Провозглашенный в 1804 г. императором Наполеон назначил Давида своим «первым живописцем». Он безошибочно выбрал талантливейшего мастера своего времени и одного из лучших в истории художников-пропагандистов. В грандиозной картине «Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.» Давид создал очередной миф блеск алтаря и великолепие одежд придворных действуют на зрителя не хуже, чем убогая мебель и старые простыни в картине «Смерть Марата».

Давид Жак Луи ( ) «Портрет Наполеона» Холст, масло. 203,9 x 125,1 Национальная галерея искусства, Вашингтон