ТЕМА : « Единство человека и природы в повести В. П. Астафьева « Ода русскому огороду » ТЕМА : « Единство человека и природы в повести В. П. Астафьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА : « Единство человека и природы в повести В. П. Астафьева « Ода русскому огороду » ТЕМА : « Единство человека и природы в повести В. П. Астафьева.
Advertisements

Интегрированный урок- презентация. В.П.Астафьев «Ода русскому огороду». Главные и второстепенные члены предложения.
Особенности посадки и сбора картофеля в условиях Якутии ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ 5»
День Матери Женщина с младенцем на руках – воплощение земного материнства.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
«Давайте будем людьми счастливыми…» Д.С.Лихачёв Д.С.Лихачёв.
Х леб и человек… Хлеб и жизнь… Эти понятия неразделимы. Нет на свете продукта более нужного. Есть хлеб – будет и песня. Есть хлеб – будет и мир. Хлеб.
Х леб и человек… Хлеб и жизнь… Эти понятия неразделимы. Нет на свете продукта более нужного. Есть хлеб – будет и песня. Есть хлеб – будет и мир. Хлеб.
Развитие интереса к истории и культуре родной страны как условие воспитания гражданско- патриотических чувств дошкольников Государственное бюджетное дошкольное.
Презентация к классному часу "Мамин день"
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Слайд шоу предоставил ученик 4 класса средней школы 16 Нагиев Аслан.
«С чего начинается Родина…». Родина начинается с самого себя. Для начала надо понять, что такое Родина? В нашем понимании - это твоя страна, город, улица,
Внеурочное мероприятие для обучающихся 5-7 классов. МАОУ « Бугалышская СОШ » Труженики тыла. Как мы жили.
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
ДС 174 Милым мамочкам 11 гр
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Задачи: 1.Проанализировать текст сказания характеры и поступки героев. 2.Развивать умение высказывать своё мнение. 3.Воспитывать чувство патриотизма,
Классный руководитель- Макова Людмила Петровна Надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы хоть чуточку.
Гордиться славою своих предков Не только можно, но и должно. А.С. Пушкин.
Транксрипт:

ТЕМА : « Единство человека и природы в повести В. П. Астафьева « Ода русскому огороду » ТЕМА : « Единство человека и природы в повести В. П. Астафьева « Ода русскому огороду » Интегрированный урок по литературе и биологии.

Цель урока: раскрытие единства человека и природы в повести В.П.Астафьева «Ода русскому огороду». Задачи: 1. Продолжить развитие навыков работы с художественным текстом (цитирование, отбор материала, нахождение нужной информации); 2. Развивать память, мышление, воображение, внимание, речь, читательский интерес; 3. Воспитать чувство любви к малой родине и уважение к человеку – труженику.

Но не могут люди бросить землю, велика привычка и тяга к ней, вера в нее: а вдруг беда какая? Неурожай? Засуха? Война, не дай бог, снова? На кого и на что надеяться тогда? На землю. Она никогда не предавала и не подводила, она кормилица наша, всепрощающая, незлопамятная. В. П. Астафьев В. П. Астафьев

Ода – (от греч. Ode - песня). Стихотворение в торжественном, приподнятом тоне в честь какого – либо значительного события или лица.

Задание учащимся Задание учащимся Назовите травянистые растения, о которых рассказывает В.П. Астафьев в повести «Ода русскому огороду».

Травянистые растения, о которых рассказывает В.П.Астафьев в «Оде русскому огороду». Пырей ползучий Полынь горькая Ноготки лекарственные, или календула Лопух большой, или репейник Татарник колючий Крапива двудомная Синюха Пижма обыкновенная

Задание учащимся Задание учащимся Найдите в повести В.П.Астафьева загадки о растениях и отгадайте их. Найдите в повести В.П.Астафьева загадки о растениях и отгадайте их.

Загадки о растениях. Девица в темнице – коса на улице. Кину порохом, встанет городом. Без рук, без ног полз на бадог. Под дубком, дубком свилась клубком.

Загадки о растениях. МорковьМак ГорохРепа

Задание учащимся Задание учащимся Какие растения В.П.Астафьев называл в повести: - желтоухий солноворот; - лютый фрукт; - жалица.

Подсолнух Чеснок Крапива

Задание учащимся Задание учащимся Из текста повести выделить мудрые изречения, советы, приметы о человеке – труженике, добре, счастье. Из текста повести выделить мудрые изречения, советы, приметы о человеке – труженике, добре, счастье.

Мудрые изречения, советы, приметы о человеке-труженике, добре, счастье. Хорошо на Дону, да не как на дому. Хорошо на Дону, да не как на дому. Хочешь есть – работай! Хочешь есть – работай! Не живи с сусеками – а живи с соседями. Не живи с сусеками – а живи с соседями. Для просящих и ворующих! - бросовая гряда. Для просящих и ворующих! - бросовая гряда. Сон да дремота – поди на болото! Сон да дремота – поди на болото! Примета: увидеть «нечаянно» свет в родном доме – к счастью! Примета: увидеть «нечаянно» свет в родном доме – к счастью! Если уж по уму да по совести и чести – спаситель наш – огород! Тут и голову ломать незачем. Если уж по уму да по совести и чести – спаситель наш – огород! Тут и голову ломать незачем.

Задание учащимся Задание учащимсяЗадание учащимсяЗадание учащимся В цитатах из текста повести вместо пропусков вставить названия растений, о которых идет речь.

ЦИТАТЫ: Как-то отчужденно, напористо растет…………….до поры до времени никем не замечаемая, багровеет, кровью полнится. Сожжение на костре – забава по сравнению с сибирской ……... На костре, если дрова хорошие, - пых –и сгорел! А вот после ……….. недели две свету белого не видно, ни сесть, ни лечь. Выть, только выть, слезами обливаться и каяться перед бабкой, умоляя ее помазать сметаной место, подвергнутое истязанию.

В огороде же том самоглавнейший спаситель скромное, многотерпеливое существо, участью- долей схожее с русской женщиной,-………………… В честь ………………….. надо бы поставить памятник в России. Что же есть, скажите, лучше этого растения? Хлеб? Да! Однако хлебу сколь воздано! Сколько о нем спето! Так отчего же, почему мы, российские люди, не раз, не два спасенные …………………….. от глада и мора, забыли про нее? К слову сказать, воин наш, русский, многим обязан ей, родимой…………….! Где угодно готов это утверждать! Цитата:

Жизнь доказала, что даже на войне настоящий человек не теряет своего облика и начинает понимать мир, ценить жизнь дороже, любить родную землю и понимать природу глубже. Я, например, только на поле боя обнаружил, как красиво цветет картошка. Лежал как – то под обстрелом на картофельном поле и пытался «отвлечься», стал рассматривать листок картошки. И таким он мне показался красивым, и так мне захотелось жить, что я …выжил! В. П. Астафьев. В. П. Астафьев.

«Нет, я снова о памятнике речь завожу! Картошке, «Нет, я снова о памятнике речь завожу! Картошке, из которой люди наловчились по всему белу свету готовить с лишком две тысячи блюд, опоре нашей жизни – никакого внимания. По гривеннику всем людям труда – главным картофелеедам – собрать, и пусть самые талантливые художники, самые даровитые скульпторы придумают ПАМЯТНИК! Тот, кто умеет сочинять гимны, должен найти самые торжественные слова, и самые голосистые певцы споют картошке ГИМН на самой широкой площади, при всем скоплении народа. Не знаю, кто как, я плакал бы, слушая тот гимн!»

Памятник картошке. Мариинск. Мариинск. Памятник картошке на центральной улице города. Памятник картошке на центральной улице города. Мариинск. ( )

Домашнее задание: попробуйте сочинить гимн, оду, стихотворение человеку – труженику или любому растению из повести В.П.Астафьева «Ода русскому огороду».