«Не делать – не жить» ( по произведениям М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» и В.С.Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени») Михеев Денис Александрович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
Advertisements

«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 ст. Ольгинской, Приморско- Ахтарского района, Уринова Н.А. Михаил Юрьевич Лермонтов.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
« Герой Нашего Времени … это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения ». М. Ю. Лермонтов.
Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе Проблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва ли.
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Презентация по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Особенности.
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени
«И СТОРИЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ » В РОМАНЕ М. Ю. Л ЕРМОНТОВА «Г ЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » МБОУ «Верхопенская СОШ имени М.Р.Абросимова» Выполнила: Ученица 9-а класса.
АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН «МАТРЕНИН ДВОР» «Не стоит село без праведника» Подготовила учитель литературы МОУ «Гимназия 2» Маврина Наталья Александровна.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Автор: Андреева Ирина Ивановна, учитель русского языка литературы МОУ Никольская СОШ.
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» как социально - психологический роман» (Автор: Кулиш Евгения)
Печорин – «злой гений» или жертва общества? (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»). Урок-дискуссия.
Транксрипт:

«Не делать – не жить» ( по произведениям М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» и В.С.Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени») Михеев Денис Александрович ГОУ Гимназия «А» класс.

Владимир Семенович Маканин. (род. 1937) Сегодня В.С.Маканина называют одним из классиков современной прозы: его книги переведены на множество языков, он является лауреатом нескольких литературных премий, но известен немногим. М.Ю.Лермонтов ( )

…И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови… …Толпой угрюмою и скоро позабытой, Над миром мы пройдем без шума и следа, Не бросивши векам ни мысли плодовитой, Ни гением начатого труда. И прах ваш, с строгостью судьи и гражданина, Потомок оскорбит презрительным стихом, Насмешкой горькою обманутого сына Над промотавшимся отцом… М.Ю.Лермонтов «Дума» Время николаевской реакции – это не только ссылки, военщина и господство чиновничьего духа, это и особая атмосфера в некогда блистающих словом салонах, на балах. Мыслящему человеку пришлось замолчать, не делиться мыслями ради не только собственного блага, но и блага дорогих людей. Орас Верне. Портрет императора Николая I. (1830-е г.)

Андеграунд (англ. underground подполье, подземелье) понятие, означающее «подпольную» культуру, противопоставившую себя условностям и ограничениям традиционной культуры. В России понятие андеграунд стало обозначением сообщества художников, представлявших неофициальное искусство. «Бульдо́зерная вы́ставка» одна из наиболее известных публичных акций неофициального искусства в СССР; По мнению М.П. Абашеевой, «андеграунд образ жизни, тип сознания, способ бытия творческого человека, беспокойное, бродильное, революционное начало, «бесы», образ мысли поколения или всей нации». Исследовательница относит к андеграунду всю литературу, поколение, культуру, уходящую в прошлое, оттесняемую новыми жизненными реалиями и новым миропониманием.

Григорий Александрович Печорин был полон светлых надежд и непорочных мыслей, когда встретился с «честными контрабандистами» в Тамани. В бывшей чистоте своей души герой признается и Максиму Максимычу в главе «Бэла» - но это уже слова разочаровавшегося в прежних идеалах человека: он не верит в дружбу, любовь, даже в смерть. Как бы ни был разочарован герой М.Ю. Лермонтова, он остался верен самому себе до конца: его отъезд в Персию то же самое, что пленение пьяного казака. Если от судьбы не уйдешь, какой прок прятаться?

Петрович был женат, имеет взрослую дочь, он бомж, любит выпить, курит дешевые сигареты, варит кашу. Бомж он необычный: бывший писатель, читает Хайдеггера, сторож, угол свой в общежитии имеет, с женщинами встречается, в гости заходит. А естественных потребностей у героя как человека писатель не отнимет. Но главная исключительность Петровича в том, что у него нет идеалов, и не известно, существовали ли они когда-то. Анатолий Зверев «Бомж»

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» повествователь – некий путешественник, в руки которого попадает журнал Печорина, благодаря знакомству с Максимом Максимычем. Рассказчиков в романе три: Печорин показан глазами путешественника (рассказчик- повествователь), Максима Максимыча и самого себя (дневниковые записи). Прием смены повествователей позволил М.Ю. Лермонтову в полной мере раскрыть характер Печорина. В романе представлены разные точки зрения на образ главного героя: житейская, объективно-художественная, субъективная. Воспоминание о Кавказе. Картина М.Ю. Лермонтова

Петрович становится в какой-то мере автором. Своеобразный авторский статус персонажа подтверждает и тот факт, что Петрович по профессии – писатель. Петрович ищет себя и страшен этот поиск, наполнен ужасом, нерассчитанностью, абсурдом, а в некоторых случаях Петрович очень объективно обрисовывает всю ситуацию жизни многих людей, которые только внешне находятся на высшей социальной ступени, а на самом деле они стоят рядом с ним, на одной черте этой андеграундной жизни.

И потому старый «агэшник» подсознательно стремится в сумасшедший дом, чтобы попробовать испытать на себе: можно или нельзя устоять в единоборстве с Системой? Не коммунистической, не «административной», а с Системой как таковой, с Системой как носительницей безличного и обезличивающего начала, которое во все времена покушается на человеческое «Я»? Печорин не делает ничего для блага общества, но делает для себя. Петрович не делает ничего для блага общества, не делает для себя, но делает для слабых (Вероничка, Венедикт). В попытке помочь другому Петрович становится человечнее, существование начинает обретать смысл, то есть становиться жизнью. Ситуации, в которых Печорин мог бы помочь ближнему, даже не существуют в тексте или сводятся к невозможной помощи (смерть Бэлы).

Русский человек в начале XXI века находится в эпицентре противоречий: при декларированной свободе он зависим от всего и всех, при природном богатстве страны и умственном богатстве живущих в ней людей человек нищ, при осознаваемом превосходстве он унижаем. Герой нашего времени – копящий силы для духовного прозрения и действенной жизни человек.