«…рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга » А. М. Горький МДОУ детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Развитие моторики руки у детей раннего и дошкольного возраста Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский Автор.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 16 «ЛАСТОЧКА» Обобщение опыта работы по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ.
Фомина Наталья Викторовна МДОУ ЦРР- детский сад 66 «Тополек» Фомина Наталья Викторовна МДОУ ЦРР- детский сад 66 «Тополек» Тамбов 2010.
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Выполнила: воспитатель ДОУ 7 Голубева С.В.. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на достижение.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Тема проекта : « Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата посредством декоративного рисования.» « Коррекция и реабилитация.
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Транксрипт:

«…рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга » А. М. Горький МДОУ детский сад комбинированного вида «Золушка» Реализованный педагогический проект «…рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга » А. М. Горький МДОУ детский сад комбинированного вида «Золушка» Реализованный педагогический проект Тема: «Развитие мелкой моторики рук, как важнейшее условие успешной подготовки детей к школе». Творческое название : «Умные руки умеют творить». Продолжительность: 1 год Автор проекта: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида Митина Ольга Васильевна

Актуальность: Мелкая моторика- это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому при поступлении ребенка в школу, недостаточное развитие мелкой моторики, трудности в овладении письмом могут привести к возникновению негативного отношения ребенка к школе, снижению учебной мотивации. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Теоретическое обоснование: Методологической основой проекта явились следующие положения: о взаимосвязи между состоянием речи и моторной сферы ребенка (В. М. Бехтерев, М. М. Кольцова); ведущей роли обучения в развитии ребенка (Л. С. Выготский, Н. Ф. Талызина, П. Я. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая и др.); исследования М. М. Кольцовой, Б.И. Пинского, Л.В. Антаковой-Фоминой о связи интеллектуального развития и моторики пальцев.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы педагоги родители срок реализации: г г.

Гипотеза: Гипотеза: Если создать условия для накопления Если создать условия для накопления ребенком двигательного практического опыта, ребенком двигательного практического опыта, развивать навыки ручной умелости, то можно добиться повышения уровня подготовки детей к школе. повышения уровня подготовки детей к школе.

Цель проекта: Цель проекта: Создание системы работы по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму у детей дошкольного возраста как условия успешной психофункциональной подготовки к школе.

Задачи: Определить эффективные формы и методы работы по развитию мелкой моторики детей. Разработать и апробировать систему работы по развитию мелкой моторики детей в регламентируемой и нерегламентируемой деятельности. Создать оптимальные условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев у детей. Формирование активной позиции родителей по развитию мелкой моторики рук и подготовки детей к школе.

Модель реализации проекта: дети педагогиродители ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП сентябрь-октябрь 2008г. ОСНОВНОЙ ЭТАП ноябрь-апрель г. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП май 2009г.

Подготовительный этап: Содержание работы Сроки вы- полнения Ответственный Изучение психолого-педагогической и методической литературы с использовани- ем интернет- ресурсов по теме проекта. Сентябрь 2008г. Воспитатель Подбор материала для работы с родителями по теме проекта. Сентябрь 2008г. Воспитатель Подбор методик для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей. Сентябрь 2008г. Психолог Воспитатель Диагностирование детей.Октябрь 2008г. Воспитатель Психолог Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики у детей. Октябрь 2008г. Воспитатель Приобретение пособий и игр на развитие мелкой моторики рук. Октябрь 2008г. Воспитатель

Диагностика уровня развития мелкой моторики рук г. (подготовительная группа)

Основной этап: (работа с детьми) Содержание работы Сроки Разработка конспектов занятий по теме и размещение их на сайте в Интернете. ноябрь-декабрь 2008г. Проведение открытых занятий. В теч. года Работа с детьми по развитию мелкой моторики в процессе регламентирован- ной и не регламентируемой деятельности. В теч. года Подбор и систематизация игр, заданий на развитие мелкой моторики. ноябрь-декабрь 2008г. Работа в тетрадях. В теч. года Кружок «Веселый карандаш». В теч. года

Основной этап: (работа с родителями) Содержание работы Участие в Дне открытых дверей. Выступления на родительских собраниях по теме. Изготовление наглядной информации для родителей. Организация бесед, диспутов, дискуссий. Организация выставок совместного творчества детей и родителей. Практические рекомендации для родителей.

Основной этап: (работа с педагогами) Содержание работы: Выступления на методических объединениях и педагогических советах. Консультации для воспитателей по теме проекта. Участие в выставках детского творчества учреждения и города. Выставка игр и пособий на развитие мелкой моторики.

Заключительный этап: Проведение комплексного анализа результатов и определение эффективности работы проекта. Оформление результатов, обобщение опыта.

Совершенст- вование мелкой моторики Развитие графических навыков. Психологичес- кая готовность к школе. Развитие ручной умелости. Результаты работы по развитию мелкой моторики рук

Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.

Вывод: Система работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста, подготовки руки к письму, разработанная и апробированная в ходе реализации проекта, обеспечила высокий уровень психофункциональной готовности воспитанников к обучению в школе.

Обобщение опыта: Опыт обобщен на педагогическом совете МДОУ. Размещение проекта на сайте Сети творческих учителей.

Практическая значимость проекта: Проект является эффективным, малозатратным, опыт может быть принят к реализации другими педагогами для более успешной подготовки детей к школе.

Информационные ресурсы. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Тренируем пальчики. М.: Дрофа, 2000 г. Белякова О.В. 100 лучших игр для подготовки к школе. М.: Айрис-пресс, 2007 г. Гаврина С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль: Академия развития, 1997 г. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. Спб,1998 г. Новиковская О.А. Умные пальчики. 150 игр и заданий для детей от года до шести лет. М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007 г. Сахарова О.М. Готовим руку к письму. М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008г. Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. Особенности психического развития детей 5-7- летнего возраста. М.: Просвещение, 1988 г. Сайт управления образования и науки Тамбовской области Сайт Сети творческих учителей: Сайт «Открытый урок»: Банк диссертаций: Сайт ТОИПКРО: