© Тольяттинская академия управления Чтения 2008 Педагогика Г.П.Щедровицкого (СМД – педагогика в версии ТАУ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Тольяттинская академия управления Гранкина Ирина. «Кадровая политика: от «управления человеческими ресурсами» к выращиванию критичных компетенций» Учебно-воспитательный.
Advertisements

© Тольяттинская академия управления Идея практики и практичности в традиции Г.П.Щедровицкого.
© Тольяттинская академия управления А.Зинченко Сопоставление методологии управленческой мыследеятельности в традиции ММК и ОДИ с евро - американской (на.
Методологические инструменты «выращивания» кадрового резерва в системе управления корпорацией Крайчинская С.Б.
А. Зинченко Технология освоения проблематизации "Мышление начинается там, где создана проблемная ситуация».
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
Система развивающего обучения В. В. Давыдова Системно- деятельностный подход Г. П. Щедровицкого и др. Мыследеятельностная педагогика.
© Тольяттинская академия управления Круглый стол «Мыследеятельностная и игровая педагогика – история становления и результаты разработки оригинальной (авторской)
5-я ежегодная конференция по схематизацииСхематизация в мышлении, деятельности, рефлексии Москва, 2 июня 2011 г. Вячеслав Марача «Схема схем»: методологическое.
Особенности методологической рефлексии (в традиции ММК) и формы ее организации В.Л. Данилова.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
А. Буряк ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ – СТЕРЖЕНЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ А. Буряк ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ – СТЕРЖЕНЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ XIII чтения памяти Г.П. Щедровицкого.
Системно- деятельностный подход в обучении. Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей А.С. Макаренко.
Методологическая подготовка и практическая организация «управления знаниями» Талянский Д.С.
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
3 часть темы «Рефлексия»: МЕХАНИЗМЫ МЕТО ДО ЛОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ.
© Тольяттинская академия управления Технологии мышления Чтения Памяти Г.П.Щедровицкого 2007.
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
Методические заметки к организационно- управленческой подготовке (на материале курса лекций Г.П.Щедровицкого «Оргуправленческое мышление: идеология, методология,
Транксрипт:

© Тольяттинская академия управления Чтения 2008 Педагогика Г.П.Щедровицкого (СМД – педагогика в версии ТАУ)

© Тольяттинская академия управления «Обучение методологической рефлексии» (пособие для тех, кто проходит курс мыследеятельностной педагогики) 1. Корпус основных различений, понятий, схем Кому и для чего нужна МеРе - Организация МД (Понятие МД - Искусственно организованная ситуация коллективной (многопозиционной) постановки и решения проблем. Бывает только в ОДИ!). Понятие практики Как освоить Ме Ре? Один из путей: пройти цикл занятий в системе мыследеятельностной педагогики. Понятие мыследеятельностной педагогики. Отличия от других типов педагогик: передачи опыта, освоения техник искусства – ремесла, трансляции систем знаний, введения в технологии (схемы). 2. Происхождение МД педагогики. 2.1.Большая история. Становление форм методологической рефлексии, форм ее освоения и целевого обучения. Схема пространства истории «Малая история» МД педагогики. Работы ММК. Учитель, миссионеры, суть учения. Вехи: «Технология мышления», «Педагогика и логика», Горький, Харьков, Калининград, Сургут. Сеть методологических лабораторий, ТАУ, ЛЕКОС. Экстрагирование идей. 3. Состав процессов и работ МД педагогики. Исторические и логические типы (ПАС ТАУ - схемы). Границы употребления и распространения метода МД педагогики. 4. Учебные планы – организация работ по освоению МеРе. Схемы: УВП - ТАУ, ОУП, ИОУ ПАС и ОДИ – организационные формы обучения МД педагогике. 5.Освоение методологической рефлексии и понимания. Корпус вопросов на понимание, которые нужно задавать своему делу. 6. «Следы» мыследеятельностной педагогики – продукты подготовки, наши выпускники. (Устройство личного интеллектуального инструментального несессера). Случаи из собственной практики – экстрагирование в виде «кейсов». 7. Список литературы.

© Тольяттинская академия управления Система работ мыследеятельностной педагогики Учебно-воспитательный процесс Ситуации практики Формы мысли

© Тольяттинская академия управления Крайчинская С.Б. «Формы мысли, обеспечивающие решение практических задач: передача и конструирование в игровых формах» Культурно- исторические понятия Актуальные понятия (используемые) Понятия «из будущего» (проектные) Ситуация 1 – практическая (*типология) Ситуация 3 – изменения в практике Ситуация 2 – игровая (управляемая) Игровая форма Инструменты организации мышления Понимание, расширяющее границы практической деятельности Столкновение интересов, позиций, подходов

© Тольяттинская академия управления Гранкина Ирина. «Кадровая политика: от «управления человеческими ресурсами» к выращиванию критичных компетенций» Учебно-воспитательный процесс Ситуации практики Схемы, понятия, знания Готовность понимать Готовность действовать Готовность использовать схемы, понятия, знания Готовность к проектированию изменений Готовность к рефлексии и оформлению опыта

© Тольяттинская академия управления Орлова Любава «Схематизация в управленческой мыследеятельности: освоение и обучение»

© Тольяттинская академия управления Талянский Даниил «Планкарты для принятия решений в инвестиционном бизнесе»

© Тольяттинская академия управления Понятие МД педагогики. Типология педагогик по формам организации понимания: 1. Передача опыта Организованный процесс изменения людей Ученик Опытный

© Тольяттинская академия управления Понятие МД педагогики. Типология педагогик по формам организации понимания: 2. Демонстрация мастерства. Организованный процесс изменения людей Ученик Опытный Мастер

© Тольяттинская академия управления Понятие МД педагогики. Типология педагогик по формам организации понимания: 3. Трансляция систем знания. Организованный процесс изменения людей Ученик Опытный Преподаватель - предметник

© Тольяттинская академия управления Понятие МД педагогики. Типология педагогик по формам организации понимания: 4. Конструирование способа мысли. Организованный процесс изменения людей Ученик Методолог- конструктор способа мысли Попавший в проблемную ситуацию. Практик. Организатор понимания

© Тольяттинская академия управления Складывание содержания СМД – педагогики в ситуациях организации понимания

© Тольяттинская академия управления Понятие практики

© Тольяттинская академия управления Топика методологической рефлексии

© Тольяттинская академия управления Состав работ МД педагогики