Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в КИМах ЕГЭ Изменения в КИМах ГИА-2011.
Advertisements

Государственная (итоговая) аттестация 9 классов в 2011 году Краснодар 14 декабря 2010 г. 14 декабря 2010 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Об особенностях подготовки выпускников IX и XI (XII) классов.
Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация Г И А - 9 русскийязыкрусскийязыкматематикаматематика ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКА химия физика.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2011 году Краснодар 14 декабря 2010 г. 14 декабря.
Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация ГИА- 9 (2012).
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году Краснодар 9 декабря 2011 г. 9 декабря.
Об особенностях организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования в 2012 году.
Об особенностях организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году.
Об особенностях организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Нормативные документы ГИА-9 Основная задача аттестации - оценка уровня образовательных достижений выпускников для их итоговой аттестации по завершению.
ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ п.1.1 ГИА выпускников IX классов независимо от формы получения образования после освоения общеобразовательных.
МБОУ СОШ 2 Зам. директора по УВР Коновалова Е.В..
Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация 2014 г.. Общие положения Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений,
ГИА 2012 выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных;
Транксрипт:

Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в городе Сочи в 2011 году г. Сочи, 23 декабря 2010 г.

Выпускники IX класса сдают не менее 4 экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре; экзамен по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе. Положение о государственной (итоговой) аттестации

Выпускники, поступающие в профильные классы, сдают экзамены по текстам Рособрнадзора по географии, химии, биологии, физике, обществознанию, истории, литературе, информатике, иностранному языку. Государственная (итоговая) аттестация 9 классов

В 2011 году в городе Краснодаре будет проводиться проверка экзаменационных работ по математике; по русскому языку. Государственная (итоговая) аттестация 9 классов

Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании п.3 Аттестат об основном общем образовании с отличием: итоговые отметки «5» по всем предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования (5-9 классы).

п.2.2. Аттестация в обстановке исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья выпускников, обучающихся: - на дому; -в санаториях длительного лечения; -в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев; -дети-инвалиды. Положение о государственной (итоговой) аттестации

Государственная (итоговая) аттестация 9-х классов с участием территориальных экзаменационных комиссий В Краснодарском крае создается Региональная Экзаменационная Комиссия, 44 Территориальных Экзаменационных Комиссии, формируется единая РБД ГИА-9 (на 50 тысяч, не является персонализированной, т.к. личность однозначно не идентифицируется), 293 общеобразовательных учреждения - ППЭ, в 9 пунктах экзамены сдавали выпускники одной школы, 50 школ являются пунктами проведения и ГИА-9 и ЕГЭ, распределение выпускников на экзамены: русский язык, математика аудитория – класс, предметы по выбору по 16 выпускников.

Государственная итоговая аттестация Г И А - 9 русскийязыкрусскийязыкматематикаматематика ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКА химия физика биология география история обществознание «2» по 1-2 предметам пересдать в дополнительные сроки сдал справка ГИА-9 аттестат без «2» по всем предметам Новая форма Традиционнаяформа для выпускников ВСОШ,ОВЗ,Кор7 в. литература иностранный язык информатика и ИКТ информатика и ИКТ экзамены, сдаваемые ТЭК или в ОУ Особенности и механизмы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в условиях построения ОСОКО

СХЕМА ГИА года Показатель2010 г.2011 г. Традиционная форма По решению МОУО для выпускников В(С)ОШ (41 района), классы VII вида, учащиеся VII вида в нормативных классах, учащиеся с ОВЗ, досрочно, дополнительные сроки, пересдача Новая формаПисьменные экзамены по русскому языку и математике выпускники 9-х классов всех СОШ, ООШ (МОУ, ГОУ, НОУ), 3 В(С)ОШ по решению МОУО. МатематикаБланки 1 и 2 печать в типографии со степенью защиты Бланки 1, 2 и дополнительные печать в типографии и РЦОИ РЭК частично автоматизировано Бланк территорий, 24тыс.чел. Бланки 2 РЭК вручную Остальные территории ТЭК вручную. Перепроверка РЭК: 4 тыс. работ РЭК автоматизировано 50 тыс. работ: Бланк 1 – проверка экспертами 9 заданий с кратким ответом, сканирование; Бланк 2 проверка экспертами, сканирование Русский языкРЭК Бланк 1 и 2 вручную 9 территорий 9 тыс. чел. Остальные территории ТЭК Бланк 1 и 2 вручную. РЭК автоматизировано 50 тыс. работ: Бланк 1 –сканирование; Бланк 2 проверка экспертами, сканирование

Показатель2010 г.2011 г. По текстам Рособрнадзора География, химия, биология, физика, обществознание, история География, химия, биология, физика, обществознание, история, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ 6 предметов 19 тыс. чел.9 предметов 28 тыс. чел. геометрия по текстам ДОН По текстам ТЭКпо русскому языку (устно), иностранным языкам, МХК, ОБЖ, литературе, информатике и ИКТ, физической культуре, всеобщей истории по русскому языку (устно) класс филологического профиля, МХК, ОБЖ, физической культуре СХЕМА ГИА года

Результаты ГИА года

РУССКИЙ ЯЗЫК Изложение: пропуск микротем, однообразие грамматического строя речи. Тестовая часть: А – А1: ответ при отрицательной формулировке заданий «На какой вопрос в тексте нет ответа?» В – В7: пунктуация в СПП. В 9: грамматическая основа предложения. С – неумение членить текст на смысловые части, отсутствие композиционной стройности. Грамматика – орфография. Анализ проблем по учебным предметам результат ГИА-9 в России и Краснодарском крае

Изменения в КИМах ГИА-2011 по русскому языку 1. Изменено количество заданий в тестовой части работы (в части А вместо задания). Сохранены задания по информации, содержащейся в тексте, лексическому значению слова, средствам выразительности. 2. Уточнены критерии оценки практической грамотности учащихся. По орфографии и пунктуации критерии смягчены. Изменилось максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, – 41.

Результаты ГИА года

МАТЕМАТИКА Особенно низкие результаты по новому блоку «Элементы теории вероятностей и статистики» (задание 17 – уровень выполнения 37 %, задание 18 – 27 %). В среднем по России, и в крае низкие результаты по темам: «Решение квадратных неравенств» «Чтение графика реальной зависимости» «Элементы теории вероятностей и статистики». В крае результаты лучше среднероссийских по темам: «Соотнесение дробных выражений с областью определения» «Графическая интерпретация системы двух уравнений с двумя переменными.» Анализ проблем по учебным предметам результат ГИА-9 в России и Краснодарском крае

Изменений в КИМах ГИА-2011 по математике - нет

Изменения в КИМах ГИА-2011 по литературе Содержание и критерии оценивания заданий ГИА по литературе в новой форме не содержат изменений по сравнению с 2010 г., но являются абсолютно новыми для учащихся Краснодарского края. По своей структуре экзамен в 9 классе напоминает единый государственный экзамен по литературе для учащихся 11 класса

Изменения в КИМах ГИА-2011 по химии 2010 год2011 год ГИА Количество заданий 22 Часть I 1615 Часть (без усложнения!)

Изменения в КИМах ГИА-2011 по биологии 2010 год2011 год ГИА Количество заданий 32 Часть I 2524 Часть (без усложнения!)

Изменений в КИМах ГИА-2011 по географии нет Изменений в КИМах ГИА-2011 по обществознанию - нет

ОТЛИЧИЯ В СТРУКТУРЕ ГИА и ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ ЕГЭ ВРЕМЯ – 4 часа ЧАСТЬ А – 18 заданий; ЧАСТЬ В – 10 заданий; ЧАСТЬ С – 4 задания. ИТОГО – 32 задания ГИА ВРЕМЯ – 2часа ЧАСТЬ А – 8 заданий; ЧАСТЬ В – 12 заданий; ЧАСТЬ С – 3 задания. ИТОГО – 23 задания ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАСТИ С НА БУМАГЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГИА по информатике РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГИА по информатике ДВЕ АУДИТОРИИ ПЕРВАЯ АУДИТОРИЯ (обычная) учащиеся выполняют задания частей А и В на специальных бланках; после исполнения частей А и В учащиеся сдают бланки работ и переходят в другую аудиторию (компьютерный класс), для выполнения заданий части С. КОМПЬТЕРНЫЙ КЛАСС решением каждого задания части С является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице); учащиеся сохраняют данные файлы в каталог и под именами, указанными организаторами экзамена.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА – 2011 по информатике (требования к специалистам) В компьютерном классе должен присутствовать специалист, способный оказать учащимся помощь в запуске необходимого программного обеспечения и в сохранении файлов в необходимом формате, каталоге с необходимым именем. Проверку ответов на задания части С осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку в соответствии с «Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами», подготовленными ФИПИ.

При проведении ГИА по информатике: На компьютере должны быть установлены знакомые учащимися программы. Текстовый редактор, позволяющий набирать текст с различными атрибутами символов и абзацев, вставлять в текст изображения, графики, формулы, списки и таблицы. Программа для работы с электронными таблицами.

Изменения в КИМах ГИА-2011 по физике Сокращение общего количества заданий до 25 Часть 1 - без изменений (19 заданий) Часть задания на соответствие; 1 задание (новое) выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня Часть 3 - добавляется новый тип заданий (задание 22) на проверку физических законов и следствий.

Обеспечение экспериментального задания на ГИА – 2011 по физике Экзамен проводится в кабинетах физики (можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда) На экзамене присутствует специалист по физике. Каждый комплект для одного экзаменуемого. Порядок выполнения работы каждый учащийся определяет самостоятельно. На экзамене разрешается использовать непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика).

Изменения в КИМах ГИА-2011 по иностранным языкам В 2011 году выпускники 9-х классов будут сдавать экзамен по иностранным языкам в новой форме впервые. Изменения в структуре и содержании КИМ ГИА по сравнению с демоверсией ГИА-2010 отсутствуют. В части 1 (задания по аудированию) был изменён тип заданий А1–А4, которые предусматривают проверку умения понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Экзаменуемым предлагается прослушать несложный текст (беседу, интервью) и ответить на вопросы, выбрав правильный ответ из трех предложенных. Данный тип заданий позволяет более точно оценить сформированность проверяемого коммуникативного умения.

Использование оборудования для проведения ГИА-2011 по иностран- ному языку (в новой форме) Для проведения ГИА-2011 по иностранному языку (в новой форме) требуются дополнительные материалы и оборудование: звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура; аудиокассеты или компакт–диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 (задания по аудированию) и для записи ответов экзаменуемых в разделе 5 (задания по говорению); проштампованные листы чистой бумаги, которые выдаются экзаменуемым для написания личного письма; настенные часы.

Изменения в КИМах ГИА-2011 по истории Структура, общее число заданий и их распределение по частям А, В и С не изменились Изменения в спецификации: 2010 г.2011 г. Первичный балл – 38 В части В заданий по XIX в. – 1; заданий по периоду 1900 – 1945 гг. – 2 Первичный балл – 37 В части В заданий по XIX в. – 2; заданий по периоду 1900 – 1945 гг. – 1

Изменения в КИМах ГИА-2011 по истории Изменения в спецификации: Четко прописан перечень проверяемых умений и видов познавательной деятельности Дана шкала перевода первичного балла в отметку по 5-балльной шкале

Изменения в КИМах ГИА-2011 по истории Изменение плана демонстрационного варианта экзаменационной работы, приведенном в приложении Изменение в графе «Коды проверяемых умений» Добавлена графа «Максимальный балл за задание» В содержании согласно кодификатору появились интегрированные (история России, всеобщая история) темы

Проблемные темы при изучении истории культурно-историческая проблематика расширение территории России эволюция государственного строя социально-экономическое развитие

Общие замечания Результаты ГИА (9 кл.) традиционно намного выше, чем результаты ЕГЭ Педагоги завышают текущие оценки учащимся Учащиеся не представляют уровень сложности по предмету

Задачи для общеобразовательных учреждений города Сочи на учебный год Обеспечение качественного прохождения программы учащимися 9-х классов; Мониторинг образовательных достижений учащихся; Обеспечение более глубокой дифференциации подготовки обучающихся; Минимизировать негативные проявления сложившейся практики подготовки к краевым диагностическим работам и государственной (итоговой) аттестации; Организация подготовки к ГИА-9 с учетом результатов и анализа проблем по учебным предметам в городе Сочи, Краснодарском крае и России.

Спасибо за внимание Чернодубова Л.В., Ведущий специалист отдела общего и профессионального образования УОН тел. (8622)