Искусство как феномен культуры 1. Основные художественные направления XlX века. 2. Основные художественные направления XX века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура и искусство первой половины XX века. План 1.Неклассическая картина мира 2.Особенности художественной культуры 3.Основные направления культуры.
Advertisements

Тема урока: «Культура «Культура XX века» 900igr.net.
Культура XX века.
Неоромантизм. Символизм. направление, которое стремилось к синтезу и осмыслению прошлого европейской и мировой культуры. Неоромантизм-
Основные направления развития изобразительного искусства в ХХ веке Автор: Судаков Ю.В. МБОУ Никологорская СОШ.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВАЛЕНТИНА МАКСАКОВА.. Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ: Сентиментализм Классицизм Романтизм Реализм Символизм Акмеизм Футуризм.
Новые направления в искусстве во второй половине 20 - начале 21 вв.
…Что такое красота. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, - неразлучна с творчества, воплощающего ее, - неразлучна с человеком, и без нее.
Духовная жизнь в х г. Изобразительное искусство и литература.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Искусство XX-XXI в. Массовая культура. Основные направления
Выполнил: Гр 15 ТО Расулов Бободжон Vk.Jonik.Jon.
Основные направления в искусстве и массовая культура Направления художественного творчества Реализм Модернизм направление в искусстве XX века, характеризующееся.
Художественная культура начала ХХ века
Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе,
Культура XX века.
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Транксрипт:

Искусство как феномен культуры 1. Основные художественные направления XlX века. 2. Основные художественные направления XX века.

Направления в искусстве ХIХ века: Сентиментализм Сентиментализм (Ж.Ж.Руссо, Ж.Б.Грез, Н.М.Карамзин,Дж.Томсон, Т.Грей, П.Лашоссе) Романтизм Романтизм (Г.Гейне, Ф.Шиллер, Дж.Байрон, Ф.Р.Шатобриан, М.Ю.Лермонтов.) Критический Критический реализм (40-гг. ХIХвв. Мопассан,Ч.Диккенс, Д.Голсури, Т.и Г. Манны, Ф.М.Достоевский,Т.Руссо, О.Домье, Ж-Ф.Милле, Г.Курбе,А.Менцель) Натурализм Натурализм (80-е гг..ХIХ века братья Гонкур, А.Додэ, Э.Золя)

Направления в искусстве ХIХ века. (Продолжение) Импрессионизм Импрессионизм (от.фр.впечатление). Возникло в Представители К.Моне, Э.Мане, Э.Дега, О.Ренуар. Постимпрессионизм. Постимпрессионизм. Представители П.Сезан, В.Ван-Гог, П.Гоген) Символизм. Символизм. Предствители Ш.Бодлер, Малларме, Верлен, Метерлинк, Скрябин, Врубель

Особенности искусства ХХ века: Отказ от традиционной системы ценностей, стремление постичь и выразить пустоту, абсурд. Отказ от традиционной системы ценностей, стремление постичь и выразить пустоту, абсурд. Повышенный интерес к иррациональному, иному, мистическому и таинственному. Повышенный интерес к иррациональному, иному, мистическому и таинственному. Особая роль формы, новые принципы художественной образности, стремление к бессознательному формотворчеству. Особая роль формы, новые принципы художественной образности, стремление к бессознательному формотворчеству. Доминанта самовыражения художника, утверждение абсолютного права автора на произвол. Доминанта самовыражения художника, утверждение абсолютного права автора на произвол. Стремление к синтезу искусств, создание новых видов искусства. Стремление к синтезу искусств, создание новых видов искусства. Стирание граней между утилитарным, эстетическим и художественным. Стирание граней между утилитарным, эстетическим и художественным. Особый интерес к технике. Особый интерес к технике.

Культура модернизма Символизм (Представители Т.Элиот,П.Валери, У.Йетс, А.Белый, А.Блок, В.Хлебников) Символизм (Представители Т.Элиот,П.Валери, У.Йетс, А.Белый, А.Блок, В.Хлебников) Футуризм (от лат. futurum-будущее). Представители В.Маяковский, Футуризм (от лат. futurum-будущее). Представители В.Маяковский, Конструктивизм(Пред- ставители Корбюзье) Конструктивизм(Пред- ставители Корбюзье) Сюрреализм (от франц. surrealisme- сверх реализм). Возник в 20-е гг. во Франции. Представители С.Дали А.Бретон,, Х.Миро, Г.Арп И.Танги,, М.Эрнст, А.Массон. Сюрреализм (от франц. surrealisme- сверх реализм). Возник в 20-е гг. во Франции. Представители С.Дали А.Бретон,, Х.Миро, Г.Арп И.Танги,, М.Эрнст, А.Массон. Имажинизм (от фр.image-образ) Имажинизм (от фр.image-образ)

Направления в модернизме(продолжение) Экспрессионизм (от франц.expretion - выражение). Представители Ф.Кафка, Ф.Брейль, Э. Кирхнер, О.Кокошки. Экспрессионизм (от франц.expretion - выражение). Представители Ф.Кафка, Ф.Брейль, Э. Кирхнер, О.Кокошки. Дадаизм (от детского да-да) Дадаизм (от детского да-да) Абстракционизм (основатели К.Малевич, В.Кандинский) Абстракционизм (основатели К.Малевич, В.Кандинский) «Поток сознания». Представители М.Пруст, Хемингуэй. «Поток сознания». Представители М.Пруст, Хемингуэй. Кубизм (А.Мантисс, П.Пикассо) Кубизм (А.Мантисс, П.Пикассо) Экзистенциализм (А.Камю, Ж-П.Сартр, К.Ясперс) Экзистенциализм (А.Камю, Ж-П.Сартр, К.Ясперс)

Новые направления в сценическом искусстве ХХ века: Трагедийный театр (основатель англ.режиссер Г.Крэг) Трагедийный театр (основатель англ.режиссер Г.Крэг) Эпический театр (основатель Б.Брехт) Эпический театр (основатель Б.Брехт) Театр социальной маски (основатель В.Мейерхольд) Театр социальной маски (основатель В.Мейерхольд) Театр жестокости (основатель А. Арто) Театр жестокости (основатель А. Арто) Театр абсурда (создатели Э.Ионеско, А.Адамов, Ж.Жене, С.Беккет, Д. Хармс) Театр абсурда (создатели Э.Ионеско, А.Адамов, Ж.Жене, С.Беккет, Д. Хармс)

Особенности постмодернизма: Отказ от поиска единственно верной Истины Отказ от поиска единственно верной Истины Передразнивание, подвергание всего скептицизму, иронии Передразнивание, подвергание всего скептицизму, иронии Тяготение к «не- определенности», изменчивости Тяготение к «не- определенности», изменчивости Нацеленность не на созидание, синтез, а на деконструкцию, деструкцию Нацеленность не на созидание, синтез, а на деконструкцию, деструкцию контекстуальность контекстуальность антроморфизм антроморфизм смешение противо- положностей, стилей смешение противо- положностей, стилей цитатность, вторичноть цитатность, вторичноть

Постмодернизм Поп-арт (от анг. Popular art «общедоступное искусство» 50-е гг ХХ в. в США и Англии наз. введено Л.Элоуэлем). В нем выделяют Оп-арт, эл-арт, окр-арт. Представители Д.Чамберлен, К.Ольдеренбург, Дж.Дайн, Р.Раушенберг. Поп-арт (от анг. Popular art «общедоступное искусство» 50-е гг ХХ в. в США и Англии наз. введено Л.Элоуэлем). В нем выделяют Оп-арт, эл-арт, окр-арт. Представители Д.Чамберлен, К.Ольдеренбург, Дж.Дайн, Р.Раушенберг. Гиперреализм (от греч -huper над,сверх). Возник в 60-х гг. ХХ века.Представители Я.П.Трипп. Гиперреализм (от греч -huper над,сверх). Возник в 60-х гг. ХХ века.Представители Я.П.Трипп. Хеппенинг («происходящее, случающиеся). Возник в 50 гг.. в США.Представители А.Кепроу, М. Керби. Хеппенинг («происходящее, случающиеся). Возник в 50 гг.. в США.Представители А.Кепроу, М. Керби.

Черты тоталитарной культуры: преследует цель - консолидация и сплочение нации вокруг властных структур государства преследует цель - консолидация и сплочение нации вокруг властных структур государства консервативна и архаична консервативна и архаична фотографическая конкретность фотографическая конкретность религиозный пафос религиозный пафос художественно- идеологический проект замещает реальность художественно- идеологический проект замещает реальность «верх» и « низ» меняются местами (народные массы «поучали» деятелей культуры) «верх» и « низ» меняются местами (народные массы «поучали» деятелей культуры) деление на полезное и вредное искусство деление на полезное и вредное искусство

Основные направления массовой культуры: Индустрия «субкультуры детства»(детская литература, игрушки, клубы, лагеря) - универсализация воспитания детей Индустрия «субкультуры детства»(детская литература, игрушки, клубы, лагеря) - универсализация воспитания детей массовая общеобразовательная школа - стандартизация знания массовая общеобразовательная школа - стандартизация знания СМИ - «растолкование» информации, оформление общего мнения СМИ - «растолкование» информации, оформление общего мнения массовая социальная мифология - упрощение ориентаций массовая социальная мифология - упрощение ориентаций массовые политические движения - вовлечения населения в политические акции массовые политические движения - вовлечения населения в политические акции система организации и стимулирования массового потребительского спроса (реклама, мода, секс- индустрия) - формирование стандартов престижного интереса система организации и стимулирования массового потребительского спроса (реклама, мода, секс- индустрия) - формирование стандартов престижного интереса индустрия досуга (литература,кино, комиксы) индустрия досуга (литература,кино, комиксы)

Новые тенденции искусства: Принципиальный отрыв от предшествовавшего модернизма Принципиальный отрыв от предшествовавшего модернизма Демонстративное оперирование типами и формами высказывания, которое трудно причислить к искусству Демонстративное оперирование типами и формами высказывания, которое трудно причислить к искусству обостренное отношение к проблеме эстетической авторитарности обостренное отношение к проблеме эстетической авторитарности нет ничего что не было бы включено в циркулирование потребительской индустрии (Интернет: неизвестный зритель и слушатель, которого невозможно описать) нет ничего что не было бы включено в циркулирование потребительской индустрии (Интернет: неизвестный зритель и слушатель, которого невозможно описать) изменение Иного (модель наркотозированного сознания) изменение Иного (модель наркотозированного сознания)