Чем гордятся и чего стыдятся молодые люди.. Историческое сознание - это воспроизведение в сознании людей исторических событий, логики исторического процесса,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
Advertisements

Вербицкая Наталья Олеговна, доктор педагогических наук, профессор.
… Неслыханное также дело, Что ты уже который год, С посланьями к народу смело Свой обращаешь глас и взор. «Мақсат – жетiстiктiң желкенi». (Только правильно.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Вопросы воспитания и профориентации в школьном экономическом образовании Н.В. Топешкина, заместитель заведующего кафедрой экономики, с.н.с. ЦОА «Практическая.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: проблемы и пути их решения ЦЕЛЬ: методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса по формированию.
Проектное управление деятельностью учреждения. Современная школа - это школа, где обеспечивается успешная социализация детей, учитываются возрастные особенности.
Реализация программы воспитательной работы школы «России верные сыны» МОУ Ветлужская СОШ 2, Н.В. Русакова,заместитель директора по ВР.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 4 этапу Государственного контракта "Политико- психологический анализ политического.
Патриотическое воспитание « Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё.
Руководитель программы – заведующий кафедрой истории и политологии доцент Костриков С.П., ведущий методист – канд. филос. наук, доцент Комоцкая В.Д.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Легко ли быть молодым? Презентацию выполнил: ученик 11А класса школы 457 Шуртин Алексей Сергеевич; Куратор – Куликова Альбина Владимировна 29 марта 2009.
БИБЛИОТЕКИ - ИЗБИРАТЕЛЯМ ГОРОДА. В целях повышения правовой и политической культуры для старшеклассников и учащихся высших и средних учебных заведений.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Пути духовно-нравственного воспитания школьников через работу школьного историко- краеведческого музея «Патриот» Руководитель школьного музея, учитель.
Транксрипт:

Чем гордятся и чего стыдятся молодые люди.

Историческое сознание - это воспроизведение в сознании людей исторических событий, логики исторического процесса, выступающая в качестве компонента их самопознания и играющая роль регулятора социальных отношений. Историко-политическое сознание - это осознание себя частью истории, осознание связи истории современности и давно минувших лет. Исторический процесс - это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей. Страшная угроза современного общества - уподобиться Иванам, не помнящим родства. Поэтому долг гражданина – уважать, изучать историю Отчизны.

Источниками, формирующими историческое сознание, являются труды профессиональных историков, мемуарная историческая литература, произведения устного народного творчества, художественная литература исторической направленности, театральные постановки, музейные экспозиции, религиозные представления людей, система образования и средства массовой информации.

Факторы, формирующие историческое сознание, весьма многочисленны и разнообразны. Уровень исторического сознания граждан, действующих в рамках той или иной формации, определяется: а) целями и задачами, которые социально- экономическая система ставит перед собой; б) потребностью в переменах, степенью подобия данного общества той социально-экономической системе, которая существовала в недалеком прошлом; в) требованиями политической власти; г) уровнем образования в средней и высшей школе; д) наличием или отсутствием отрицательного отношения к истории и исторической науки в целом; е) деятельностью СМИ и другими факторами.

Одной из задач социологического исследования, проведенного в нашей школе, было изучение исторической памяти учеников 10-х классов, роль которой существенно возрастает в современной ситуации целенаправленного формирования патриотического отношения молодого поколения к своему Отечеству. Практическая значимость этих исследований заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в воспитательной и профориентационной работе со старшеклассниками, в оказании им психологической поддержки в выборе своего места в жизни и планировании будущего. Социологические исследования были проведены среди учащихся 10-х классов в учебном году и в учебном году.

Исторические события Росси, за которые старшеклассники испытывают гордость учебный год уч. год

Исторические события России, за которые старшеклассники испытывают горечь, стыд уч. год

Наиболее популярные политические деятели России уч. год уч. год

Непопулярные политические деятели России уч. год уч. год

Современные события положительного отклика уч. год уч. год

Современные события, вызвавшие негативный отклик уч. год уч. год

Наиболее уважаемые современные политические деятели мира и политические деятели мира, не оправдавшие надежд уч. год уч. год

Отношение старшеклассников к внешней политике России уч. год уч. год

Отношение старшеклассников к молодёжной политике России уч. год уч. год

Отношение молодёжи к политике России по отношению к пенсионерам уч. год уч. год

Отношение учащихся к военной службе уч. год уч. год

На вопрос, чтобы я сделал, если бы был президентом…

Если бы меня выбрали,в молодежное правительство области, я бы внес проект закона о … А также предложили проект закона о: прекращении продажи алкогольной и табачной продукции круглосуточно, «чистый город», помощи малому и среднему бизнесу, облегчение поступления в ВУЗ, работе для школьников, стипендии учащимся в школе.

Формирование исторического сознания старшеклассников. 1.Системный подход к воспитанию историко- политического и правового сознания учащихся: -патриотическое воспитание; -правовое воспитание; -школьное самоуправление 2.Учебная деятельность: -предметы эстетического цикла; -исторические науки; -литература; -обществознание и правоведение. 3.Внеучебная деятельность: -посещение музеев, театров; -военно-спортивные игры; - историко-политические и военно-патриотические клубы.

Спасибо! Благодарю за внимание.