Краткий курс петрографии (геологический факультет МГУ). Преподаватель: доцент П.Ю.Плечов Контактная информация – Плечов Павел Юрьевич, доцент каф. петрологии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кристаллооптика и породообразующие минералы Преподаватель – Плечов Павел Юрьевич, доцент каф. петрологии, к. Ц-03, тел
Advertisements

Полный курс петрографии (геологический факультет МГУ). Кристаллооптика и породообразующие минералы. Преподаватель: доцент П.Ю.Плечов Контактная информация.
О программе Повышение энергоэффективности и ресурсобережения Целевая группа специалистов : ­ инженер-петрограф, ­ инженер-литолог, ­ инженер-геолог. Вид.
ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Учебный курс «Иностранный язык»
ДВОЙНОЕ ЛУЧЕПРЕЛОМЛЕНИЕ. ТИПЫ КРИСТАЛЛОВ Главные оси кристалла – оси координат, в которых тензор диэлектрической проницаемости диагонален. Одноосный кристалл:
Отдел внедрения новых образовательных технологий ТГУ Описание учебного курса. Создание технологических карт в модуле «Методическая работа» Тольяттинский.
Электротехника и электроника. Основные требования и информация.
Поляризация света Лекция 14 Зима 2011 г. Лектор Чернышев А.П.
1 НИРС – научно-исследовательская работа студентов Требования для студентов, обучающихся на кафедре «Прикладная математика» Составил: И.Штурц.
Симдянкина Елена Евгеньевна, Российский государственный аграрный заочный университет.
НАДО ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ ЭФФЕКТИВНО УЧИТЬСЯ, ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ ПЕРЕДАВАТЬ ИМ НЕНУЖНЫЕ ЗНАНИЯ. П. ФАНИ, А. МАМФОЛД.
Методы исследования в социальной работе Панькова Наталья Михайловна старший преподаватель кафедры философии ИСГТ.
Тема 3. Литосфера. Урок 13. Виды горных пород.. Знания: расширить уже известные понятия о горных породах, слагающих земную кору, их классификации по происхождению.
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С1. Содержание Задача С1 варианта 1 и другие типичные задачиС1 варианта 1 другие типичные задачи Задача С1 варианта.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Единый государственный экзамен.
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 12. Тема: Теоремы сложения и умножения вероятностей.
ТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ Сокращенная аудиторная лекция Выдача задания Самостоятельная.
Jelena Ivanova 2012 Emakeele erididaktika P2NC
2013 год Оформление бланков ЕГЭ. При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны: внимательно прослушать инструктаж, проводимый.
Эффективная подготовка всех учеников 10 – 11 классов к выполнению заданий базового уровня сложности ЕГЭ.
Транксрипт:

Краткий курс петрографии (геологический факультет МГУ). Преподаватель: доцент П.Ю.Плечов Контактная информация – Плечов Павел Юрьевич, доцент каф. петрологии, к. Ц-03, тел

Кристаллооптика и породообразующие минералы Вопросы билетов (по кристаллооптике) Плеохроизм Форма минералов и ее диагностическое значение Рельеф, шагреневая поверхность и их связь с показателями преломления. Полоска Бекке, ее возникновение и применение. Принцип появления интерференционных окрасок Удлинение минералов. Определение знака главной зоны. Угол погасания и его значение для диагностики минералов Дисперсия угла оптических осей и биссектрис Поверхность показателей преломления минералов средних и низших сингоний Построение индикатрисы одноосных минералов Построение индикатрисы двуосных минералов Сечение индикатрисы, перпендикулярное оптической оси одноосных минералов, коноскопическая фигура, ее форма, возникновение, ориентировка осей индикатрисы Сечение индикатрисы, перпендикулярное оптической оси двуосных минералов, коноскопическая фигура, ее форма, возникновение, ориентировка осей индикатрисы. Сечение индикатрисы, перпендикулярное острой биссектрисе, коноскопическая фигура, ее форма, возникновение, ориентировка осей индикатрисы. Прохождение света в системе поляризатор-кристалл-анализатор. Условия получения максимальной темноты Прохождение света в системе поляризатор-кристалл-анализатор. Условия максимальной освещенности кристалла. Компенсатор, его устройство и применение Плеохроизм Форма минералов и ее диагностическое значение Рельеф, шагреневая поверхность и их связь с показателями преломления. Полоска Бекке, ее возникновение и применение. Принцип появления интерференционных окрасок Удлинение минералов. Определение знака главной зоны. Угол погасания и его значение для диагностики минералов Дисперсия угла оптических осей и биссектрис Поверхность показателей преломления минералов средних и низших сингоний Построение индикатрисы одноосных минералов Построение индикатрисы двуосных минералов Сечение индикатрисы, перпендикулярное оптической оси одноосных минералов, коноскопическая фигура, ее форма, возникновение, ориентировка осей индикатрисы Сечение индикатрисы, перпендикулярное оптической оси двуосных минералов, коноскопическая фигура, ее форма, возникновение, ориентировка осей индикатрисы. Сечение индикатрисы, перпендикулярное острой биссектрисе, коноскопическая фигура, ее форма, возникновение, ориентировка осей индикатрисы. Прохождение света в системе поляризатор-кристалл-анализатор. Условия получения максимальной темноты Прохождение света в системе поляризатор-кристалл-анализатор. Условия максимальной освещенности кристалла. Компенсатор, его устройство и применение

Кристаллооптика и породообразующие минералы Вопросы в билетах (породообразующие минералы) Пример: Минералы группы оливина. Хим. состав, разновидности, свойства, вторичные изменения, распространенность (парагенезисы) Клинопироксены, Ортопироксены, Слюды, Ромбические амфиболы, Моноклинные амфиболы. Моноклинные амфиболы щелочноземельной группы, Плагиоклазы, Щелочные амфиболы Изоморфизм в группе полевых шпатов, Изоморфизм в ленточных силикатах - главнейших породообразующих минералах Изоморфизм в островных и цепочечных силикатах - главнейших породообразующих минералах.

Петрография и Петрология Петрография – наука о горных породах, их классификации, систематике и типоморфных особенностях Петрография – наука о горных породах, их классификации, систематике и типоморфных особенностях Петрология – наука о процессах, приводящих к образованию горных пород Петрология – наука о процессах, приводящих к образованию горных пород Кристаллооптика и петрография породообразующих минералов – основа петрографии Кристаллооптика и петрография породообразующих минералов – основа петрографии

Микроскопы За каждым закрепляется свой микроскоп За каждым закрепляется свой микроскоп Ставить по порядковому номеру Ставить по порядковому номеру Если что-то неисправно, сообщать лаборанту Если что-то неисправно, сообщать лаборанту

Дежурства На каждом занятии должен быть дежурный из числа студентов. Дежурный в перерыве до занятия под свой студенческий билет получает в лаборантской (к.827а) шлифы и необходимые для занятия пособия, приносит их в аудиторию и распространяет среди студентов. К началу занятия у каждого студента на столе должен быть полный набор шлифов (по одному шлифу из каждой коробочки), необходимые пособия и микроскоп, готовый к работе. На каждом занятии должен быть дежурный из числа студентов. Дежурный в перерыве до занятия под свой студенческий билет получает в лаборантской (к.827а) шлифы и необходимые для занятия пособия, приносит их в аудиторию и распространяет среди студентов. К началу занятия у каждого студента на столе должен быть полный набор шлифов (по одному шлифу из каждой коробочки), необходимые пособия и микроскоп, готовый к работе.

Правила Не опаздывать Не опаздывать Пропуски занятий (меньше 5 – проблема студента, больше 5 – проблема учебной части) Пропуски занятий (меньше 5 – проблема студента, больше 5 – проблема учебной части) Лекции и семинары дополняют, а не заменяют друг друга Лекции и семинары дополняют, а не заменяют друг друга

Зачеты и экзамены По петрографии рубежный зачет. Его необходимо получить до 25 декабря. По петрографии рубежный зачет. Его необходимо получить до 25 декабря. Для получения зачета нужно сдать 2 домашних задания и 2 контрольных Для получения зачета нужно сдать 2 домашних задания и 2 контрольных Экзамен проходит по материалам семинаров, лекций и дополнительной литературе Экзамен проходит по материалам семинаров, лекций и дополнительной литературе Тесты по лекциям Тесты по лекциям

Домашние шлифы 1-й домашний шлиф – описать свойства всех породообразующих минералов (тех, которых больше 5%). Определять минералы не нужно, а иногда и невозможно. 1-й домашний шлиф – описать свойства всех породообразующих минералов (тех, которых больше 5%). Определять минералы не нужно, а иногда и невозможно. 2-й домашний шлиф – описать породу и определить ее как можно точнее, определить составы плагиоклазов в этом же или другом шлифе 2-й домашний шлиф – описать породу и определить ее как можно точнее, определить составы плагиоклазов в этом же или другом шлифе

Домашний шлиф В лаборантской слева на полке коробка с надписью «П.Ю.Плечов». В лаборантской слева на полке коробка с надписью «П.Ю.Плечов». В коробке закладка «группа 206» В коробке закладка «группа 206» Конверты с фамилиями студентов Конверты с фамилиями студентов В конверте домашний шлиф В конверте домашний шлиф Описывать можно с 18 до 20 в любой день, кроме субботы и в свободные пары, при наличии свободных микроскопов Описывать можно с 18 до 20 в любой день, кроме субботы и в свободные пары, при наличии свободных микроскопов

Битые шлифы За одного битого – двух небитых дают (ст. русск. пословица) За одного битого – двух небитых дают (ст. русск. пословица) Утерянный, украденный, забытый, подмененный и др. шлифы считаются битыми Утерянный, украденный, забытый, подмененный и др. шлифы считаются битыми 2 шлифа взамен битому подбираются из специального мешочка. 2 шлифа взамен битому подбираются из специального мешочка.

Что такое принятый домашний шлиф или принятая контрольная Домашний шлиф принимается, если в описании нет ошибок, оно полное и логично построено. В любом другом случае, делаются пометки в тексте или на полях и описание возвращается автору для исправления Домашний шлиф принимается, если в описании нет ошибок, оно полное и логично построено. В любом другом случае, делаются пометки в тексте или на полях и описание возвращается автору для исправления Если шлиф принят, то в конце описания стоит «+» (или оценка) и подпись преподавателя Если шлиф принят, то в конце описания стоит «+» (или оценка) и подпись преподавателя

Контрольная До контрольной не допускаются студенты, у которых не принят домашний шлиф. До контрольной не допускаются студенты, у которых не принят домашний шлиф. Контрольная принята, если она написана на положительную оценку (или +) Контрольная принята, если она написана на положительную оценку (или +) Если контрольная не принята, то ее можно переписывать во время консультаций Если контрольная не принята, то ее можно переписывать во время консультаций При повторной контрольной дают другой шлиф При повторной контрольной дают другой шлиф Если за домашний шлиф стоит «5», контрольную можно не писать Если за домашний шлиф стоит «5», контрольную можно не писать

Консультации и самостоятельные занятия. Консультации проводятся раз в неделю, в вечернее время (обычно с 18 до 20). На консультациях преподаватель Консультации проводятся раз в неделю, в вечернее время (обычно с 18 до 20). На консультациях преподаватель проверяет сданные заблаговременно домашние и контрольные работы. проверяет сданные заблаговременно домашние и контрольные работы. Отвечает на корректно заданные вопросы Отвечает на корректно заданные вопросы Иногда советует или подсказывает... Иногда советует или подсказывает...

Автоматы По результатам семинаров могут быть поставлены автоматы при субъективном ощущении преподавателя, что подготовка к экзамену и его сдача не является необходимой для успешного освоения студентом курса петрография По результатам семинаров могут быть поставлены автоматы при субъективном ощущении преподавателя, что подготовка к экзамену и его сдача не является необходимой для успешного освоения студентом курса петрография При этом, домашние и контрольные шлифы должны быть сданы вовремя При этом, домашние и контрольные шлифы должны быть сданы вовремя

Литература по курсу Татарский В.Б. «Кристаллооптика и имерсионный метод» Татарский В.Б. «Кристаллооптика и имерсионный метод» Маракушев А.А. и др. «Основы кристаллооптики и породообразующие минералы» Маракушев А.А. и др. «Основы кристаллооптики и породообразующие минералы» Даминова «Породообразующие минералы» Даминова «Породообразующие минералы» Емельяненко, Яковлева «Петрография магматических и метаморфических пород» Емельяненко, Яковлева «Петрография магматических и метаморфических пород» Дир, Хауи, Зусман «Породообразующие минералы» Дир, Хауи, Зусман «Породообразующие минералы» Рыка, Малишевская «Петрографический словарь» Рыка, Малишевская «Петрографический словарь»