Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского Жестокое обращение с детьми В.Д.Бадмаева 17 июня 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского Проблемы психических расстройств, возникающих у детей в результате деструктивных.
Advertisements

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания « Центр социальной помощи семье и детям г. Усть-Илимска и Усть – Илимского района»
« НАСИЛИЕ : МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ». « Насилие над детьми » жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального.
Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё, Лучшее с ними людское житьё. Частенько слабы, неумелы их.
Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё, Лучшее с ними людское житьё. Частенько слабы, неумелы их.
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Правовая база по профилактике жестокого обращения с детьми - Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г. -
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение.
Против насилия над детьми Родительское собрание это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение,
Презентацию подготовила: педагог-психолог Лазарева С.А. г. " ВСЕ ОСТАВЛЯЕТ СВОЙ СЛЕД".
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Жестокое обращение с детьми в России тыс. детей подверглись насилию в 2009 году тыс. детей подверглись.
Родительское собрание «Ответственность родителей (законных представителей) за содержание, воспитание и обучение детей»
О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
«Жестокость в мире детства» Социальный педагог МБОУ «Верхососенская СОШ» МБОУ «Верхососенская СОШ» Литовкина Надежда Алексеевна.
Нормативно-правовая база по профилактике суицидального поведения школьников.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
Транксрипт:

Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского Жестокое обращение с детьми В.Д.Бадмаева 17 июня 2009г.

«Каждый ребенок в нашем мире имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» Конвенция ООН о правах ребенка, р.6.

Упоминания о жестокости к детям в литературе встречается со 2 века н.э. Первое общество по предотвращению жестокого обращения к детям было основано в 1884г. в Лондоне Выход работы Henry Kempe The battered child syndrome («синдром избитого ребенка») 1962

«Жестокое или плохое обращение с ребенком (Child Abuse and Neglect) - это все формы физического и/или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, отсутствие заботы, пренебрежение, торговля или другие формы эксплуатации, способные привести, или приводящие к фактическому ущербу для здоровья ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти» (ВОЗ; 2003)

Формы жестокого обращения с детьми: физическое насилие над ребенком – действия, которые фактически причиняют физический вред или могут его причинить; сексуальное насилие использование ребенка для получения сексуального удовлетворения; эмоциональное (психологическое) насилие неспособность обеспечить подходящую для ребенка доброжелательную атмосферу; оно включает действия, оказывающие неблагоприятное влияние на эмоциональное здоровье и развитие ребенка: это ограничение его движения, оскорбление, угрозы и запугивание, дискриминация, неприятие и другие нефизические формы враждебного обращения; отсутствие заботы неспособность родителя или лица осуществляющего уход, обеспечить развитие ребенка – там, где он обязан это сделать – в следующих аспектах (одном или более): здоровье, образование, эмоциональное развитие, питание, кров и безопасные условия проживания

По данным ВОЗ в 2000г. было установлено 57 тыс. случаев убийств детей до 15 лет. Глобальные оценки убийства детей показывают, что младенцы и самые маленькие дети подвергаются наибольшему риску, при этом показатели для группы от 0 до 4 лет вдвое превышают показатели для группы от 5 до 14 лет. По Российской Федерации за 1998г. число убийств детей в возрасте 0-4 лет составили 99 (2,9) мальчиков и 90 (2,8) девочек; в возрасте 5-14 лет – 147 (1,3) мальчиков, 135 (1,3) девочек

В мире 40 миллионов детей моложе 15 лет страдают от физического насилия и безнадзорности и нуждаются в медицинской и социальной помощи; 2 миллиона детей подвергаются эксплуатации посредством проституции и порнографии (ЮНИСЕФ). Ежегодно около 1 млн. девочек-подростков подвергаются сексуальному насилию, в отношении более 1,5 млн. детей и подростков совершается насилие со стороны отвечающих за их воспитание взрослых (Christoffel, 1990).

Из 28 миллионов детей 6 миллионов живут в неблагоприятных, социально опасных условиях По данным МВД РФ в течение последних пяти лет почти ежегодно находятся в розыске от 50 до 55 тыс. несовершеннолетних, самовольно ушедших от родителей либо из детских воспитательных учреждений На учете в ПДН МВД в связи с неисполнением обязанностей по воспитанию и жестоким обращением с детьми состоят родителей в России

По статистике Генпрокуратуры РФ за 2007 год 65 тыс. родителей были лишены родительских прав, причем 2600 из них - за жестокое обращение с детьми По данным МВД РФ около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет ежегодно становятся жертвами насилия со стороны родителей, из них 10% гибнут, в т.ч. 2 тыс. заканчивают жизнь самоубийством По данным Всесоюзного суицидологического центра 52% самоубийств детей обусловлено семейными конфликтами Каждая четвертая жертва изнасилований и почти каждая вторая жертва насильственных действий сексуального характера - несовершеннолетние

Согласно статистике министерства здравоохранения и социальных служб США, в 2005 году (данные обнародованы в 2007 году) жертвами насилия родственников и опекунов стали 899 тыс. детей, в 2004 году тыс., в тыс., в тыс. 55,8% случаев насилия над детьми было выявлено педагогами, полицейскими, адвокатами и работниками социальной сферы. 62,8% случаев касались именно пренебрежения обязанностями по воспитанию детей родителями или опекунами, что в США считается не менее ужасным, чем физическое насилие.

Положение России по показателям CAN (ISPCAN) Статистика есть по физическому насилию и безнадзорности Отсутствие официальной статистики по сексуальному насилию и психологическому жестокому обращению Ограниченные возможности фиксации случаев жестокого обращения (преимущественно в системе здравоохранения) Очень ограниченные (по сравнению с другими странами) возможности коррекции, особенно для родителей, практикующих жестокие формы воспитания

В НЦПЗ проведено исследование с целью выявления роли внутрисемейного физического насилия на психическое здоровье детей Обследованы 80 детей (50 раннего и дошкольного и 30 младшего школьного возраста). Результаты: нарушение психического развития; депривационный симптомокомплекс, аффективные нарушения, вегетативные дисфункции, расторможение влечений, формирование личности с эмоциональной искаженностью, отсутствие позитивных социальных установок подтверждено наличие особого симптомокомплекса – «синдрома насилия» (Марголина И.А., Козловская Г.В., Проселкова М.Е., 2003)

Наиболее типичные признаки Физического жестокого обращения Необъяснимые ожоги, порезы, синяки, следы/рубцы на коже в форме определенных предметов Следы укусов Антисоциальное поведение Проблемы в школе Страх перед взрослыми Эмоционального жестокого обращения Апатия Депрессия Враждебность или стресс Трудности концентрации внимания Нарушения питания Сексуального злоупотребления Неадекватный интерес к сексуальным отношениям или слишком детальные знания в сексуальной сфере Ночные кошмары и энурез Резкое изменение аппетита Чрезмерная подчиняемость или выраженная агрессивность Страх определенного лица или члена семьи

598 (61,2%) 977 (100%) Несовершеннолетние подэкспертные Подэкспертные, совершившие агрессивно- насильственные действия против личности (ст. 105, 111, 112, 118, 119, 131 и 132 УК РФ). Характеристика правонарушений, совершенных подростками, проходившими экспертизу в ГНЦ ССП им. В.П.Сербского с г.г. Подэкспертные, совершившие правонарушения сексуального характера (ст. 131, 132 УК РФ). 86% совершили убийства и нанесение тяжких телесных повреждений, повлекшие смерть потерпевшего (ст. 105 и 111 ч.4 УК РФ). 12%

При изучении микросоциальных факторов более 80% несовершеннолетних правонарушителей воспитывались в неблагополучных семьях в условиях эмоциональной депривации, 55% из них подвергались физическому насилию и нескольким формам насилия одновременно, 30% несовершеннолетних, совершивших преступ- ления против половой неприкосновенности (ст. 131, 132 УК РФ) сами в прошлом были жертвами сексуального насилия и злоупотребления

Негативная социализация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации Криминальная агрессия Конфликт межличностных отношений Подросток Криминальная группа Злоупотребление ПАВ Насилие в семье

Общество Община Микроокружение Личность Экологическая модель жестокого обращения с детьми

Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского Жестокое обращение с детьми В.Д.Бадмаева 17 июня 2009г.