Домра Автор: Морозов Роман, 7А класс. Сведения о русской домре - танбуровидном инструменте датируются главным образом XVIXVII вв., а впоследствии пропадают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народная музыка
Advertisements

Презентация магистерской работы Прицева Дмитрия Александровича Научный руководитель: доктор исторических наук, профессор В.И. Меньковский.
Чувашский фольклор: культурно- образовательные аспекты.
Влияние немцев на культуру России. Ершов Данила и Багдасарян Элен 6 «Г»
Музыка древнего человека. Подготовил ученик 7 класса Орлов Константин. Подготовил ученик 7 класса Орлов Константин.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Выполнил: Федореев Владимир. БУСЛАЕВ Федор Иванович ( ) русский филолог и искусствовед, академик Петербургской АН (1860). Труды в области славянского.
Дернова Елена Ивановна, преподаватель по классу домра.
Презентация кандидатской диссертации Королёвой Натальи Викторовны Научный руководитель: Т.А. Новогродский, зав. кафедрой этнологии, музеологии и истории.
Введение в предмет «История России». План изучения новой темы: 1.Ч то такое «История России». 2.П ериодизация истории России. 3.О сновные источники знаний.
Любарцева Елена Любарцева Елена. БЫТОВЫЕ ФОРМЫ НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА -устное творчество -музыкальное творчество -декоративно-прикладное.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 4 Автор презентации:
Объединение монголо-татарских племен в единое государство было явлением прогрессивным. Закончились внутренние междоусобицы, тем самым была создана хорошая.
Изучение контекста
Выполнил студент первого курса ФТД группы Т-113 Недельчо Владислав. Презентация на тему «Образование древнерусского государства. Норманнский вопрос»
Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Николаенко Артем, 7-а класс, гимназия 16. Евклид: «И если прямая, падающая на две прямые, образует внутренние и по одну сторону углы, меньшие двух прямых,
"Михаил Васильевич Ломоносов и его значение для экономической географии "
Транксрипт:

Домра Автор: Морозов Роман, 7А класс

Сведения о русской домре - танбуровидном инструменте датируются главным образом XVIXVII вв., а впоследствии пропадают по еще не вполне выясненным причинам. Изучение истории этого народного музыкального инструмента является сложной задачей. Справиться с трудностями позволяет лишь привлечение широкого круга историко-культурных данных, прямо или косвенно имеющих отношение к русской домре Также необходим. критический анализ источников. Оставим в стороне множество высказанных в литературе, но недоказанных предположений, недостоверных утветждений. Например, о происхождении русской домры от древнеегипетского танбура, о занесении ее на Русь монголами во время набегов или в результате «восточного влияния», усилившегося после монгольского ига, об абсолютной зависимости домры и музицирования на ней от скоморохов, перемещавшихся по русским землям будто бы целыми кочевьями, «человек по 100 и более» (по неподтвержденному документами свидетельству В. В. Андреева, повторен- ному позже Е. И. Максимовым). Малоубедительны попытки значительного расширения хронологических границ истории русской домры, а также Утверждения о якобы существовавших разновидностях домр и составлении из них целых оркестров.

Первые наиболее обстоятельные выводы о происхождении и распространении домры, времени ее бытования на Руси, а также описание конструкции инструмента и способа игры на нем, замечания о разновидностях домры в сфере бытового и профессионального музицирования были сделаны известным музыковедом, профессором Петербургской консерватории А. С. Фаминцыным в его труде «Домра и сродные ей музыкальные инструменты русского народа», изданном в 1891 г. Естественно, выдвинутые в этом труде положения имели характер постановочных, многие вопросы остались открытыми. Некоторые выводы сделаны автором как «возможные предположения» за неимением на тот период времени достаточного количества доказательств.

За сто лет с начала изучения домры и домрового искусства опубликовано большое количество разнообразных исследований1. Тем не менее в1 биографии этого инструмента осталось значительное количество «белых пятен», а каждая последующая работа нередко только увеличивала число неясностей и противоречий, поскольку исходным материалом для выводов являлись все те же в основном опубликованные ранее книги, брошюры, статьи. Многие авторы заполняли кажущиеся неясности субъективными измышлениями и догадками. Для того чтобы обозначить культурные и исторические предпосылки занесения домры на Русь и определить место и роль древней домры в музыкальной культуре русского народа, найти социальные и культурные закономерности, обусловившие ассимиляцию инструмента в новой культурной среде, его слияние с народно-поэтическим творчеством, а затем и непосредственное влияние на развитие народного музыкального инструментализма, необходимо учесть изменяющееся экономическое и политическое положение русского государства, проводимые социальные и культурные преобразования, а также рассмотреть отношения церкви и государства к народной культуре.