1 КОНФЛИКТЫМЕЖДУ АВТОРСКИМ ПРАВОМ И ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ МОБИЛЬНЫХ УСЛУГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основное законодательство об авторском праве Бернская Конвенция об охране литературных и художественных произведений (Парижский Акт, ВОИС, 24 июля 1971.
Advertisements

Интеллектуальная собственность. Интеллектуальная собственность - это совокупность правовых норм, регулирующих основания возникновения, изменения, прекращения,
Товарные знаки как способ защиты мультипликационного персонажа Ярослава Горбунова, юрист «Городисский и Партнеры», Санкт- Петербург.
1 Известность и сходство товарных знаков: М. А. Гринёва Патентный поверенный Е В Р О М А Р К П А Т Малый Златоустинский пер., , г. Москва,
Изобретение, как объект промышленной собственности Медведев Д. 46 группа.
Защита интеллектуальной собственности Выполнили:.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Организация приёма в первый класс 2 марта 2013 года.
Жабин Виктор. Изобретение Изобретение - решение технической задачи, относящееся к материальному объекту продукту, или процессу осуществления действий.
Выполнила: Арутюнян К.М. Д10-03И Руководитель работы: к.э.н. Суслина И.В. Место выполнения: кафедра 55 Москва – 2009г.
Интеллектуальная собственность Выполнил: студент 1 курса Группы 0809 Ж Коробейникова Ю.Ю.
1 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР ЮНИДО/ВОИС «УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» «Защита патентных прав на.
Тема 9 Интеллектуальная собственность в МЧП. План 1) Особенности интеллектуальной собственности 2) Особенности источников и цели правового регулирования.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Типовые расчёты Растворы
Содержание 1. Понятие «авторское право» 2. Субъекты авторского права 3. Регистрация авторского права 4. Объекты авторского права 5. Нарушение авторских.
Получение патента © Лаврентьева Т.С Подача заявки. Заявка на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец подается.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Транксрипт:

1 КОНФЛИКТЫМЕЖДУ АВТОРСКИМ ПРАВОМ И ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ МОБИЛЬНЫХ УСЛУГ

2 Прежде всего хотелось бы поблагодарить организаторов MoCo-2008 и лично Главного продюсера Дмитрия Аристархова за профессионализм и безупречную работу по организации и проведении столь нужного и интересного мероприятия, а также Российскую Академию Правосудия Верховного Суда России и Высшего Арбитражного Суда России и лично Илью Кондрина за оказание помощи в подготовке данного выступления

3 СОДЕРЖАНИЕ: §1. Авторское право и Промышленная собственность как два самостоятельных вида интеллектуальной собственности. Общие черты и основное отличие. §2. Авторское право на произведение изобразительного искусства («ЯЙЦЕКВАДРАТЫ») или право на графический товарный знак МТС. Единичный случай или наметившаяся тенденция. §3. Авторское право на компьютерную программу или право на изобретение, как инструменты конкурентной борьбы на рынке дополнительных мобильных услуг. ГИГАФОН v. СУПЕРФОНА §4. Какие опасности таят в себе «уникальные» методики российских компаний в сфере правового оформления прав на служебные произведения?

4 §1. Авторское право и Промышленная собственность как два самостоятельных вида интеллектуальной собственности. Общие черты и основное отличие.

5 Интеллектуальная собственность INDUSTRIAL PROPERTY Промышленная собственность COPYRIGHT Литературная и художественная Собственность

6 ЛИТЕРАТУРНАЯ и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ АВТОРСКОЕ ПРАВО (Copyright) СМЕЖНЫЕ ПРАВА (Related rights) Произведениянауки,литературы и искусства ПрограммыдляЭВМБазыданныхИсполненияФонограммы Вещание организаций эфирного, кабельного, спутникового вещания

7 Industrial Property Промышленная собственность Patents for Inventions Патенты на ИзобретенияUtilityModelsПолезныемоделиIndustrialDesignsПромышленныйдизайнTrademarksТоварныезнакиGeographicalIndicationsГеографическиеуказания Trade Names Коммерческиеили торговые названия Protection against Unfair Competition Защита от недобросовестной конкуренции Intellectual Property with Regard to Integrated Circuits Защита Интегральных микросхем

8 Промышленная собственность ИзобретенияПолезныемоделиПромышленныеобразцыСекретпроизводства(НОУ-ХАУ) (Глава 75 ГК РФ) Селекционныедостижения (Глава 73 ГК РФ) Средства индивидуализации, юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (Глава 76 ГК РФ) Топологииинтегральныхмикросхем (Глава 74 ГК РФ) Виды Промышленной Собственности в российском законодательстве после 1 января 2008 года ФирменноенаименованиеТоварныйзнак Наименование места происхождения товара Коммерческоеобозначение Патентное право (Глава 72 ГК РФ)

9 ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ Промышленной собственности от Литературной и Художественной собственности ГОСУДАРСТВЕННАЯРЕГИСТРАЦИЯ Для возникновения, осуществления и защиты Литературной и художественной собственности НЕ ТРЕБУЕТСЯ никакой государственной или иной регистрации, или соблюдение каких-либо иных формальностей (Пункт 4 статьи 1259 ГК РФ) Для возникновения, осуществления и защиты Литературной и художественной собственности НЕ ТРЕБУЕТСЯ никакой государственной или иной регистрации, или соблюдение каких-либо иных формальностей (Пункт 4 статьи 1259 ГК РФ) Для возникновения и охраны Промышленной собственности ТРЕБУЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ Для возникновения и охраны Промышленной собственности ТРЕБУЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

10 § 2. Авторское право на произведение изобразительного искусства («ЯЙЦЕКВАДРАТЫ») или право на графический товарный знак МТС. Единичный случай или наметившаяся тенденция.

11 V. Произведенияизобразительногоискусства«ЯЙЦЕКВАДРАТЫ» Товарный знак российской компании ЗАО «Система телекоммуникаций, информатики и связи» COPYRIGHT INDUSTRIAL PROPERTY Товарный знак белорусскойкомпанииСООО«МобильныеТелеСистемы»

12 6 картин из художественного проекта ЯЙКАКВАДРАТЫ поэта Алеся Рязанова и художника Виктора Марковца (первая выставка – декабрь 1992 г.) Алесь Разанаў (Алесь Рязанов) Віктар Маркавец (Виктор Марковец)

13 10 мая 2006 года НАЧАЛО ПРОВЕДЕНИЯ РЕБРЕНДИНГА ГРУППЫ КОМПАНИЙ «СИСТЕМА ТЕЛЕКОМ»

14 30 августа 2006 года Российская компания ЗАО «Система телекоммуникаций, информатики и связи» ОРИГИНАЛЬНАЯ СХЕМА ЮРИДИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ РЕБРЕНДИНГА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Заявка на регистрацию Товарного знака BY Заявка на регистрацию Товарного знака BY сентября 2006 года Белорусская компания СООО «Мобильные ТелеСистемы» Заявка на регистрацию Товарного знака BY

15 Авторы 6 произведений изобразительного искусства поэт Алесь Рязанов и художник Виктор Марковец Картины из художественного проекта «Яйцеквадраты» впервые были обнародованы в декабре 1992 года В августе 2007 года подан иск в Верховный Суд Республики Беларусь о признании на территории Республики Беларусь товарного знака незаконным

16 16 октября 2007 года Верховный Суд Республики Беларусь отклонил иск о признании на территории Республики Беларусь товарного знака незаконным «Компания "Мобильные ТелеСистемы" использует самостоятельное, независимое от истцов изображение»… из решения Верховного Суда Республики Беларусь

17 Республика Беларусь, г.Минск, ул.Козлова, 20 3 мая 2008 года Аппеляционный совет Национального Центра Интеллектуальной Собственности признал регистрацию на территории Республики Беларусь товарного знака российской компании ЗАО «Система телекоммуникаций, информатики и связи» незаконной

18 Не могут быть зарегистрированы на территории России в качестве товарных знаков обозначения, тождественные: 1) названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака (статья 1492) произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака ; 2) имени (статья 19), псевдониму (пункт 1 статьи 1265) или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника; 3) промышленному образцу, знаку соответствия, доменному имени, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака. (пункт 9 статьи 1483 Гражданского Кодекса РФ)

19 Например, не может быть зарегистрировано на территории России в качестве товарного знака обозначение, тождественное нижеследующему произведению изобразительного искусства, без согласия правообладателя авторских прав на это произведение: Агитационный плакат известного российско-советского художника Лазаря Эль Лисицкого под названием «Клином красным бей белых» или отдельные фрагменты этого плаката. Авторские права на данное произведение изобразительного искусства возникли в 1919 году и охраняются до 2012 года. (подпункт 1 пункта 9 статьи 1483 Гражданского Кодекса РФ) Лазарь Мордухович Лисицкий (Эль Лисицкий)

20 ЕСТЬ СХОДСТВО ИЛИ НЕТ?

21 Пример использования объектов литературной и художественной собственности при создании объектов промышленной собственности в период СССР Борис Иофан архитектор Вера Мухина скульптор Авторы скульптурно-архитектурной композиции «Рабочий и Колхозница» В 1947 году изображение скульптуры «Рабочий и Колхозница» впервые была использовано как неофициальная эмблема киностудии «Мосфильм» в фильме «Весна» В июле 1948 года Министерство кинематографии СССР официально утвердило изображение скульптуры «Рабочий и Колхозница» в качестве эмблемы киностудии «Мосфильм» В ноябре 1950 года между скульптором Верой Мухиной и киностудией «Мосфильм» был заключен авторский договор о создании уменьшенной модели «Рабочего и Колхозницы» С 29 мая 1951 года киностудия «Мосфильм» получила от Веры Мухиной право использовать объемное изображение уменьшенной модели скульптуры «Рабочий и Колхозница» на заставке ко всем созданным на «Мосфильме» кинолентам Произведение скульптуры «Рабочий и Колхозница» Произведение архитектуры «Рабочий и Колхозница» Заставка «Мосфильма»

22 Произведение скульптуры «Рабочий и Колхозница», созданное Верой Мухиной по заказу «Мосфильма» в годах без какого-либо творческого участия Бориса Иофана Постамент на котором расположена скульптура не является копией архитектурного произведения Бориса Иофана. Таким образом «Мосфильм» легально устранил необходимость заключения с Борисом Иофаном авторского договора

23 СРАВНИТЕ СТАРУЮ И НОВЫЕ ЗАСТАВКИ «МОСФИЛЬМА» ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС: «ДОЛЖЕН ЛИ «МОСФИЛЬМ» ПОЛУЧАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ У НАСЛЕДНИКОВ БОРИСА ИФОНА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ В НОВОЙ ЗАСТАВКЕ?»

24 СРАВНИТЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И НОВУЮ ЗАСТАВКИ «МОСФИЛЬМА» ЕСТЬ СХОДСТВО ИЛИ НЕТ?

25 Campbell Soup Company американская компания, крупнейший в мире производитель консервированных супов Энди Уорхол американский художник «король пор-арта» Автор 48 произведений живописи (объектов авторского права), главным изображением которых являются товарный знак и промышленный дизайн (объекты промышленной собственности) компании «Campbell Soup Company» «Банка супа Кэмпбелл» (1962) Стоимость картины более $ Владелец прав на товарный знак Владелец прав на промышленный дизайн Нестандартный пример использования объектов промышленный собственности при создании объектов литературной и художественной собственности

26 Product placement Владелец прав на товарный знак Владелец прав на промышленный дизайн Наиболее распространенный способ использования объектов промышленный собственности при создании объектов литературной и художественной собственности КинокомпанииТелекомпанииИздатели книг

27 Euro-Excellence Inc. V. Kraft Canada Inc. Из решения Верховного Суда Канады от 26 июля 2007 года по делу «…Эмблемы на упаковке шоколада обладают конкурентной правовой защитой, как в качестве объектов промышленной собственности (товарных знаков), как в качестве объектов промышленной собственности (товарных знаков), так и в качестве объектов авторского права (произведений изобразительного искусства)»

28 § 3. Авторское право на компьютерную программу или право на изобретение, как инструменты конкурентной борьбы на рынке дополнительных мобильных услуг. ГИГАФОН v. СУПЕРФОНА

29 V.

30 21 мая 2004 года РЕГИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ИЗОБРЕТЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ США Заявка на получение Патента на изобретение 10/851,524 Американская компания Global Direct Management Corp., US. PATENT OFFICE PATENT US 7,162,226 B2 Дата приоритета: 21 мая 2004 годаДата выдачи: 9 января 2007 года

31 PATENT US 7,162,226 B2

32 13 апреля 2005 года РЕГИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ИЗОБРЕТЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ Заявка на получение Евразийского Патента на изобретение «МЕТОД И СИСТЕМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ В СИСТЕМЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ» Американская компания Global Direct Management Corp., ЕВРАЗИЙСКОЕ ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО ЕВРАЗИЙСКИЙ ПАТЕНТ Дата приоритета: 13 апреля 2004, 28 апреля 2004, 21 мая 2004 Дата выдачи: 29 декабря 2006 года

33 20 февраля 2007 года РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА НА СЛУЖЕБНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ (КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРОГРАММУ) НА ТЕРРИТОРИИ США Форма TX TX Российская компания ООО «Суперфон» US. COPYRIGHT OFFICE SERTIFICATE OF REGISTRATION Эффективная дата регистрации 20 февраля 2007 года

34 13 июля 2007 года РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА НА ПРОИЗВОДНОЕ СЛУЖЕБНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ (КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРОГРАММУ) НА ТЕРРИТОРИИ США Форма TX TX Российская компания ООО «Суперфон» US. COPYRIGHT OFFICE SERTIFICATE OF REGISTRATION Эффективная дата регистрации 13 июля 2007 года

35 SERTIFICATE OF REGISTRATION

36 21 сентября 2006 года РЕГИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ИЗОБРЕТЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ Заявка на получение Патента на изобретение /12 Российская компания ООО «Суперфон» РОСПАТЕНТ ПАТЕНТ RU С1 Дата приоритета: 21 сентября 2006 года

37 Статус патента ООО «Суперфон» в базе данных ФИПС (по данным на ) – действует (19) RU (11) (13) C1 (51) МПК G09F 19/00 ( ) (12) ОПИСАНИЕ К ИЗОБРЕТЕНИЮ ПАТЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (54) СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ До поступления входящего/исходящего звонка или входящего/исходящего SMS и/или MMS сообщения абоненту с его согласия поступает рекламно-информационное изображение, которое абонент просматривает до момента ответа на вызов, и/или в момент окончания вызова, и/или до просмотра и ответа на SMS и MMS сообщения. Рекламно-информационное изображение находится на экране мобильного телефона на протяжении всей продолжительности разговора или до сбрасывания звонка и/или ответа на SMS и MMS сообщения. Начисление денежных средств абоненту за просмотр рекламно- информационных изображений на его счет осуществляют независимо от просмотра и/или не просмотра и ответа и/или не ответа на входящий звонок, и/или SMS, и/или MMS сообщения. При поступлении нового SMS и/или MMS сообщения во время просмотра рекламно-информационного изображения на экране телефона появляется уведомление, не мешающее просмотру рекламной информации и обозначающее поступление нового SMS или MMS сообщения для абонента или нового рекламно-информационного изображения. Находящееся на экране мобильного телефона рекламно-информационное изображение сопровождают соответствующим голосовым, или музыкальным, или звуковым сопровождением, являющимся частью рекламно-информационного изображения. Тематику поступающего рекламно-информационного изображения формируют в соответствии с пожеланиями абонента и/или рекламодателя, а поступающее на экран мобильного телефона абонента рекламно-информационное изображение масштабируют в соответствии с размером экрана мобильного телефона. Изобретение обеспечивает сокращение времени на получение рекламной информации, повышение надежности ее получения и создание более удобных условий оказания информационных услуг. 4 з.п. ф-лы. (21) Заявка: /12 (22) Дата подачи заявки: (24) Дата начала отсчета срока действия патента: (45) Опубликовано: (56)Список документов, цитированных в отчете о поиске: US A1, US B1, RU C2, US A1, US A1, RU С1, (73) Патентообладатель (и): Общество с ограниченной ответственностью "Суперфон" (RU) Адрес для переписки: , Москва, ул. Новослободская, 73, стр.1, ООО "Суперфон", О.О.Тетерину РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ПАТЕНТ RU С1

38 V. СЛУЖЕБНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ «МЕТОД И СИСТЕМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ В СИСТЕМЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ» Дата приоритета: 13 апреля 2004, 28 апреля 2004, 21 мая 2004 СЛУЖЕБНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ «СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ» Дата приоритета: 21 сентября 2006 года АВТОР: МИХАИЛ ПАПУЛОВ АВТОР: НЕИЗВЕСТЕН СЛУЖЕБНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ «SUPERFONE 2.05 for OS Symbian 7, 8.x, 9.x (series 60), Windows Mobile» АВТОР: НЕИЗВЕСТЕН Дата первого опубликования произведения: 30 июня 2007 года

39 § 4. Какие опасности таят в себе «уникальные» методики российских компаний в сфере правового оформления прав на служебные произведения?

40 Определение служебного Произведения в Российской Федерации: Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору (Пункт 1 Статьи 1295 ГК РФ)

41 Определение служебного Промышленного Дизайна (Промышленного образца) в Российской Федерации: Промышленный Дизайн (Промышленный образец), созданный работником в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя, признается служебным промышленным дизайном (промышленным образцом) (Пункт 1 Статьи 1370 ГК РФ)

42 Не является служебным Промышленный Дизайн (Промышленный образец) в Российской Федерации: Промышленный образец, созданный работником с использованием денежных, технических или иных материальных средств работодателя, но не в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя, не является служебным. Право на получение патента и исключительное право на такой промышленный образец принадлежат работнику. (Пункт 5 Статьи 1370 ГК РФ)

43 ВАШИ ВОПРОСЫ ВЫ МОЖЕТЕ НАПРАВЛЯТЬ ПО АДРЕСУ: