Технология проектирования Теоретические основы применения в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Advertisements

Новые педагогические технологии: организация проектной деятельности учащихся.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Проект в буквальном переводе с лат. «брошенный вперед»; замысел, план Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Т ЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 08 февраля 2013 года.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Транксрипт:

Технология проектирования Теоретические основы применения в школе

Проект (projectus – выброшенный вперед, вытянутый, бросающийся в глаза) – намерение, которое будет осуществлено в будущем, идея, план действий по преобразованию действительности, разрешению насущных проблем, (педагогич.) – специальное задание по тематической разработке, которое должны представить учащиеся

Типы проектов 1. Система проектов, интегрированных в реальную жизнь (социально- образовательные проекты). Практиковался в сельских школах. Учебная программа полностью выбирается из целей, поставленных себе детьми в реальной жизни

Социально-образовательные проекты Окружающая действительность; проблемное поле проблема идея проект инвестор Анализ ситуации Исследование реальной ситуации Разработка проекта Утверждение проекта Реализация проекта Новая действительность Проектирование в реальных условиях

Пример логической таблицы для составления проекта Компоненты проектаОбъективнее свидетельства (показатели, обоснования) Внешние условия (факторы, предпосылки, допущения) Постановка проблемы 1.Почему возникла необходимость в выполнении проекта? 2.Почему решение данной проблемы – приоритетная задача Какие источники информации, помимо самого заявителя, свидетельствует о том, что проблема существует и ее важно решить? 1.Какие события, условия иди решения, находящиеся вне контроля проекта, необходимы для того, чтобы: - выполнение поставленных задач способствовало продвижению к поставленной цели; - достижение запланированных результатов приводило бы к выполнению задач; - применения указанных в проекте методов (проведение мероприятий) гарантировало бы получение ожидаемых результатов; - выделение необходимых ресурсов приводило бы к проведению мероприятий (применению указанных методов). 2. Каковы возможные препятствия в каждом из этих «переходов»? Цель 1.Какова цель, на движение к которой направлена деятельность в рамках проекта? Как она связана с решением поставленной проблемы? 2.Кто выиграет в результате продвижения к цели? Как действия, предусмотренные проектом, изменяют существующую ситуацию? 1.Каковы средства проверки движения к цели? 2.Каким образом проверяющие организации/лица смогут убедиться, что проект вносит ожидаемый вклад в продвижение к цели? 3.Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих измерять степень продвижения к цели? Задачи. Ожидаемые результаты 1.Какой конкретный эффект должен быть достигнут во время выполнения проекта, то есть если проект будет завершен, то какого конкретно улучшения или изменения следует ожидать в окружающей среде, положении данной группы населения и т.д.? 2.Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленных целей? 3.Какие результаты (их характер и количественное измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач? 1.Какие свидетельства, данные и показатели подтверждают, что проект выполнил поставленную задачу? 2.Каковы конкретные количественные методы измерения результатов, позволяющие проверяющему судить о степени выполнения работ по проекту? 3.Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих контролировать и корректировать ход выполнения работ? Методы (мероприятия, проводимые в ходе проекта) 1. Какие мероприятия необходимо осуществить исполнителям проекта для получения указанных в проекте результатов? Почему выбраны именно эти методы? Ресурсы 1.Какие ресурсы – кадры, товары, услуги – должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте? 2.Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, фонды и т.д.) 1.На основании чего планируются уровень зарплаты, стоимость оборудования, уровень расходов на различные услуги? 2.Какие показатели позволяют оценить эффективность использования средств?

Этапы проектирования 1.Анализ ситуации 2.Исследование реальной ситуации 3.Разработка проекта 4.Утверждение проекта 5.Реализация проекта 1.Выявление проблемы 2.Формулировка идеи 3.Разработка проекта 4.Определение и поиск необходимых ресурсов 5.Реализация проекта

Типы проектов 2. Совокупность проектов, базирующихся на учебном предмете (учебные проекты) Практиковался в городских школах. Часто носят учебный характер или являются проектами «мнимых дел».

Учебные проекты Программное содержание проблематизация Поиск аналогов Собственное творчество проект Выделение темы для проектирования Исследование литературных источников Определение вида продукта Разработка проекта Представление проекта Проектный продукт Проектирование в условиях учебной программы

Учебная программа и проектная разработка Содержание проектной разработки Обоснование проекта Технология проектирования Предъявление проекта Педагогические условия реализации проекта Структура учебной программы Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание курса (дисциплины) Требования к уровню подготовки Перечень учебно- методического обеспечения программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация на программу

Учебные проекты творческие, прикладные ролевые, игровые информационные исследовательские Предполагают наличие четко обозначенного с самого начала результата, развивается подчиняясь особенностям конечного результата и принятой группой логике совместной деятельности. Проекты, в которых участники исполняют определенные роли, обусловленные содержанием и характером проектов, имитируют социальные или деловые отношения. Деятельность по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом, предполагают наличие всех этапов, характерных для любой научной работы. Направлены на изучение характеристик каких-либо процессов, явлений, объектов, их анализ и обобщение выявленных фактов.

Требования к использованию метода проектов 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемы результатов, 3. Самостоятельная деятельность учащихся, 4. Структурирование содержательной части проекта, 5. Использование исследовательских методов,

Этапы проектной деятельности ЭтапДеятельность учащихсяДеятельность учителя Организационно- подготовительный Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микрогрупп Формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска, определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах. ПоисковыйСбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль. Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности. ИтоговыйОформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия. Помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей.

Примеры проектов проект «Театр» - поставить спектакль по одной из пьес Э. Ростана проект «Музей» - создание выставочной экспозиции «Герои Э. Ростана и современность» проект «Научный журнал» - подготовить выпуск школьного «ростановского» ежегодника. проект «Задачник» - создание сборника задач по теме. проект «Большие гонки» - конструирование моделей автомобилей (предмет – геометрия) проект «Наш дом. Наш двор» - разработка эксклюзивного ландшафта школьного двора (предмет – экология) проект «Путеводитель по стране (городу)» проект «Погружение в античную историю» проект «Чашка кофе с датской королевой»

Примеры проектов