Материалы к уроку. Передача знаний, распространение знаний и культуры. Кто просвещает и кого ? В основе философии Просвещения лежала критика существовавших.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор работы : Панова Татьяна, 11 « А » класс. Руководитель : Тихонова Татьяна Алексеевна.
Advertisements

Даниель Дефо Работу выполнил Руденко Максим
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Робинзон Крузо Даниэль Дефо. Даниэль Дефо ( )
«ЧИТАТЕЛЬ ГОДА» Работа представлена на районный конкурс «ЧИТАТЕЛЬ ГОДА» Чарлина Евгения, 10 лет, 4 класс с.Гусельниково, ул. Сибирская, дом 36, кв. 2 Телефон.
Эпоха Просвещения одна из ключевых эпох в истории, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Относительно датировки этого направления.
Эпоха Просвещения время преобразований. Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVIIXVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве.
Культура XVIII-70-х гг. XIX веков Автор – учитель-методист специализированной школы 173 Киев Александр Худобец.
Эпоха Просвещения Просвещенный абсолютизм. Вольтер Франсуа Мари Аруэ 1694 – 1778 французский философ, романист, историк, драматург и поэт эпохи Просвещения,
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Развитие европейского искусства. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс), эпоха в истории европейской культуры вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени.
Эпоха Просвещения Люди 18 века называли свое время столетием Разума и Просвещения. Прогрессивных деятелей этого времени, своим творчеством боровшихся с.
Основные идеи просветителей. Дж. Локк ( ) Стоял у истоков Просвещения. Выступал за конституционную, ограниченную монархию.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: XVIII век - эпоха Просвещения. Презентация к уроку новой истории в 7 классе (учебник Юдовской А.Я.)
Первоначальное накопление капитала, технические изобретения, огораживания, великие географические открытия, падение уровня гигиены в городах, реформационные.
СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Эпоха Просвещения XVIII век. Просвещение – период истории XVIII века, главенство разума, выход научного знания, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных,
Индивидуализм и индивидуальное образование (культурно-исторический контекст оснований образовательной политики индивидуализма, почти без педагогики и психологии)
Автор: Остапчук Кристина Владимировна, 11 класс Руководитель: Остапчук Ирина Валентиновна, зам. дир. по воспитательной работе Муниципальное общеобразовательное.
Транксрипт:

Материалы к уроку

Передача знаний, распространение знаний и культуры. Кто просвещает и кого ? В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали. Человеческий разум, а не божественный промысел, истинный путь к процветанию. Промежуток времени, выделяемый по характерным признакам в новый исторический период. Предшествующие эпохи ? ЭПОХАПРОСВЕЩЕНИЯ Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм просветители считали причинами человеческих бедствий, выступали против феодально-абсолютистского режима, за политическую свободу, гражданское равенство. Эпоха Средневековья Эпоха Возрождения Эпоха Просвещения Просветители принадлежали к различным слоям общества, разным сословиям: среди них были аристократы, дворяне, духовенство, служащие, представители торгово- промышленных кругов. ? Враждебное отношение к просвещению и науке, прогрессу вообще. ? Государственное устройство, при котором власть монарха не ограничена какими - либо учреждениями.

рост экономического и политического значения буржуазии усиление антифеодального движения распространение просветительских идей общественного равенства и личной свободы падение авторитета и ценностей феодально - абсолютистской культуры распространение рационалистического мышления изменение соотношения видов и жанров искусства, превращение литературы в ведущ ую форм у художественного творчества В экономической и социально - политической сфере В духовной сфере

Литература : Даниель Дефо – Робинзон Крузо Роман опубликован в 1719 году. Просветительская мысль – человеческий разум может победить любые невзгоды. Стойкость, целеустремленность, сила духа, самостоятельность, а не божественный промысел, ведут человека вперед. Где человек – там цивилизация Интересный факт : Полное название произведения « Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб ; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим » 49 слов ! Интересный факт : Полное название произведения « Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб ; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим » 49 слов !

Литература : Джонатан Свифт – Приключения Гулливера Произведение опубликовано в 1726 году. Свифт высмеивает пороки современного ему общества, отражает нравственное несовершенство человеческой природы. Просветительский вклад – Свифт был энергичным борцом за права простых людей. Творчество Свифта можно рассматривать как призыв найти пути расширения понимания цивилизации, призыв к терпимости, самопознанию, оправданию отличий.

Писатель, философ – Дени Дидро Просветительский вклад – один из создателей « Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел ». « Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства ». Дидро попытался объяснить из чего состоит мир, упорядочить царяший в обществе хаос. Энциклопедия – путь к идеальному порядку, просвещению. Я знаю, я классифицирую – я управляю

Регулярные парки Зримым воплощением « лучших миров » для людей эпохи Просвещения были сады и парки. Парк эпохи Просвещения создавался для возвышенной и благородной цели – как совершенная среда для совершенного человека. Парки эпохи Просвещения не были тождественны естественной природе. В композицию парков и садов включались библиотеки, картинные галереи, музеи, театры, храмы, посвященные не только богам, но и человеческим чувствам – любви, дружбе, меланхолии. Образцом всего доброго и прекрасного для просветителей была природа.

Версальский парк

Петергоф

На листке бумаги напишите своими словами основные направления мысли, общие цели и идеалы просветителей, основываясь на знаниях полученных на уроке и дома. Объем : 5-6 предложений или пунктов Подпишите работы и сдайте учителю

Врожденные и неотъемлемые человека. Жизнь, свобода, собственность - естественные права каждого человека, независимо от сословия. Это справедливое устройство общества, в котором порядок и справедливость поддерживаются законом. Естественные права человекаОсновная идея государства

Повторение параграфа 23, 24. Ваша задача научиться понимать термин « Эпоха просвещения » и осмыслить начавшиеся изменения в обществе, пришедшие вместе с идеями просветителей. Чтение параграфов 25, 26 Выдержки из трудов Руссо и Монтескье. Чтение для работы на уроке. УчебникДокумент