При помощи письма можно записать каждое слово и сообщить свои мысли тем, кто еще не родился и родится спустя тысячу или десять тысяч лет. Галилео Галилеи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Advertisements

ПИСЬМО Друг ко мне пришел домой, И сказал мне Леха: Вовке написать письмо хочу Хорошо, не плохо. Только как вот? Помоги, выручай, дружище! Я сказал: Садись,
2007 г. История хранения информации в письмеённой форме уходит в глубь веков.
Каждый человек, должен работать - это знают даже малыши. Работать мы учимся где-то лет с двух, если не раньше - сначала это самообслуживание, чтоб облегчить.
История письменности с древнейших времён до изобретение алфавита Выполнила: Тимочкина Е. В. Руководитель: Бельденкова Ю. Ю.
КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ РЕЧЬ Презентация выполнена Кириловой С.Г.
Никто не знает точно, где и когда возникла письменность. Мы можем только предполагать, как она развивалась с древнейших времен. Человек начал рисовать.
Урок 2 «Культура и религия. Православие и культура»
Дёмина Алевтина Аркадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 52 г. Краснодара.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
? 4 Ф А Ц Р И Магия числа Вот он, посмотрите на него – 0. Его называют нулём или нолём и обозначают им «ничто». Прибавьте нуль к пяти – получится та же.
Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
Привет, мой милый! Вот очередное письмо для тебя. Только бы ты знал, как я с нетерпением ждала твоего письма. Мы с тобой редко говорим по телефону, но.
Урок письма Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский край.
Реши кроссворд Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном Какие черты эпистолярного жанра сохраняются в данном публицистическом тексте?
Урок с применением ИКТ по математике в 6 «Б» классе Обыкновенные дроби Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей Пачева Жанна Анатольевна Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей.
Общие черты развития цивилизации Египта и Междуречья ЕгипетДвуречье.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
История письменности и ее появления.
Письменность Древнего Востока.. Египетский язык, один из самых древних языков человечества, возник на рубеже IV – III тыс. до н. э. и в измененном виде.
Транксрипт:

При помощи письма можно записать каждое слово и сообщить свои мысли тем, кто еще не родился и родится спустя тысячу или десять тысяч лет. Галилео Галилеи

До сих пор есть еще на Земле народы, которые обходятся без письменности. А между тем, в древнейших центрах культуры письменность возникла уже много тысяч лет назад. С возникновением государства понадобились сведения о точном количестве собранного урожая и военной добычи. А из урожая и добычи еще надо было точно посчитать ту часть, которая идет на налоги, а также записать цены. Границы государства расширялись, требовалось писать донесения о положении дел в провинциях. Там, где зарождается государство, обязательно появляется письменность. Древнейшие центры возникновения письменности: Египет, Шумер.

Первыми элементами письменности были простые рисунки или зарубки на палочках. Рисуночное письмо еще называется пиктографическим. Рисунки изображали конкретные предметы например, дерево или дом, человека или животное. Со временем рисунки стали упрощаться. Именно по такому принципу возникли иероглифы в Древнем Египте. Это было в 4 тысячелетии до н. э. Один из первых известных нам памятников древнеегипетской письменности называется «палетка из Нармера» (палетка это плоская табличка). Первые письмена были похожи на загадки-ребусы.

А вот в Шумере писали в основном на глиняных табличках. На сырой глине узоры выдавливались, но сложные линии было трудно вычерчивать, поэтому знаки состояли из прямых линий. Их было удобно выполнять надавливанием палочки. В месте надавливания отпечаток был шире, получался своеобразный клинышек. Поэтому такую письменность назвали клинописью. От шумеров клинопись переняли аккадцы, персы и другие народы Месопотамии. Клинопись тоже развилась в сложное слоговое письмо. Вавилонская табличка.

Знаки в иероглифах обозначали целое слово, а иногда и целое предложение. Потом эти сложные правила упростились. Некоторые знаки стали обозначать слоги. Одни и те же знаки могли означать разный слог в зависимости от того, какие знаки находятся рядом. Египетская письменность развивалась в течение 4 тысяч лет. Основным материалом для письма был папирус. На папирусе можно было чертить довольно сложные фигурки.

Зачинатель эпистолярного жанра в литературе.

Обращение. Приступ (начало письма) начинается разнообразно; с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения. Изложение мыслей о предметах, интересующих адресата. Заключение состоит из изъявления чувств преданности, почтения. Подпись. Дата.

Угадай,кому адресованы и кто написал вот эти письма:

«Спешу уведомить тебя, душа моя, какие со мной чудеса. На дороге обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму, как вдруг...»

«Прощайте. Мы не увидимся более. Не из гордости я уезжаю, нет, мне нельзя иначе. Вчера, когда я плакала перед вами, если б вы мне сказали одно слово, одно только слово я бы осталась. Вы его не сказали. Видно, так лучше... Прощайте навсегда!»

.«Милый мой... вот уже два месяца с лишком, как я не беседовала с тобой письменно, отчего сама страдала и даже иную ночь не спала, думая. Но, наверное, ты не обвинишь меня в этом невольном молчании. Ты знаешь, как я люблю тебя: ты у нас один, ты наше все, вся надежда, упование наше».

«Вам странно... вместо меня самого получить это письмо, когда мы так часто видимся. Прочитайте до конца, и вы увидите, что мне иначе поступить нельзя. Надо было бы начать с этого письма: тогда мы оба избавились бы многих упреков совести впереди: но теперь и не поздно. Мы полюбили друг друга так внезапно, так быстро, как будто оба вдруг сделались больны, и это мне мешало очнуться раньше. Притом, глядя на вас, слушая вас по целым часам, кто бы добровольно захотел принимать на себя тяжелую обязанность отрезвляться от очарования? Где напасешься на каждый миг оглядки и силы воли, чтоб остановиться у всякой покатости и не увлечься ею по склону?.. Я только сегодня, в эту ночь, понял, как быстро скользят ноги мои: вчера только удалось мне заглянуть поглубже в пропасть, куда я падаю, и я решился остановиться».

«Стыдно тебе, старый пес, что ты, невзирая на мои строгие приказания, мне не донес о сыне моем...и что посторонние принуждены уведомлять меня о его проказах. Так ли исполняешь ты свою должность и господскую волю? Я тебя, старого пса! Пошлю свиней пасти за утайку правды и потворство к молодому человеку. С получением сего приказываю тебе немедленно отписать ко мне, каково теперь его здоровье, о котором пишут мне, что поправилось; да в какое место он ранен и хорошо ли его залечили». (Андрей Петрович Гринев Савельичу.)

«Богу угодно было лишить меня вдруг отца и матери: не имею на земле ни родни, ни покровителей. Прибегаю к вам, зная, что вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы помочь. Молю бога, чтоб это письмо как-нибудь до вас дошло!., вы один у меня покровитель; заступитесь за меня, бедную... Остаюсь вам покорная бедная сирота».

Домашнее задание: написать письмо друзьям, родителям, учителям (на выбор).

Урок создала Митрейкина Марина Владимировна. Зубова Поляна СОШ 1. КОНЕЦ КОНЕЦ выход в начало выход в началовыходв началовыходв начало