© Евдокименко Иван, 2010. Популярности английского поэта среди русских читателей помимо таланта, смелых и независимых политических взглядов способствовало.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Юрьевич Лермонтов Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал… М.Ю. Лермонтов.
Advertisements

Почему, говоря о Байроне, мы сразу вспоминаем М. Ю. Лермонтова, а не А. С. Пушкина ? © Павлова Мария, 2010.
Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова Автор проекта: Е.Селезнева, ученица 9 класса МОУ лицея 9 Волгограда.
Концепт «одиночество» в лирике М.Ю. Лермонтова.. Что такое одиночество? Испытываете ли вы сострадание к одиноким людям, почему?
Тема поэта и поэзии в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова.
« Ночное светило русской поэзии ». В русской литературе М. Ю. Лермонтов продолжал дело А. С. Пушкина. Стихотворение « Смерть поэта » возвестило о рождении.
1828г. – 1832г. – первый. Его называют ученическим, подражательным; 1832г. – 1837г. – второй. Переходный период; 1837г. – 1841г. – третий. Период зрелости.
Философские мотивы лирики Михаила Юрьевича Лермонтова Подготовила ученица 10 «Б» класса Редькина Виолетта.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ) Он не имел ни брата, ни сестры, И тайных мук его никто не ведал. До времени отвыкнув от игры, Он жадному сомненью.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ) Я молод, но кипят на сердце звуки, И Байрона достигнуть я б хотел: У нас одна душа, одни и те же муки; О, если б одинаков.
Люблю отчизну я! Михаил Юрьевич Лермонтов. Сражение Бородино.
Творчество М.Ю. Лермонтова Подготовила Фатеева Мария.
1 «Хочу добра всем!». Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. 3.
Шедевры русской литературы 19 века.. Русская литература всегда отличалась необыкновенной чуткостью к решению нравственных вопросов. Великий поэт гордился.
Урок литературы в 8 классе «Где люди вольны, как орлы…» (Романтизм в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»). Учитель русского языка и литературы МОУСОШ 1 города.
Урок-презентация по литературе в 9 классе. Учитель: Мукучаева С.Р. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).
1.Услышь мольбу и вздох души моей! Хочу Тебя, мой Бог, любить сильней. Хочу Тебя, мой Бог, хочу Тебя, мой Бог, Любить сильней, любить сильней. 2.Хочу любить.
Экзаменационная работа ученицы 8 класса Черниковой Алены Научный руководитель- Рябова Н.В.
«В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются.
Печальный Демон, дух изгнанья… Автор работы: Закируллина Альбина Руководитель: Яковлева Зинаида Георгиевна.
Транксрипт:

© Евдокименко Иван, 2010

Популярности английского поэта среди русских читателей помимо таланта, смелых и независимых политических взглядов способствовало то, что в этот период в Италии, где жил тогда Байрон, бывало много русских дворян. Они приезжали туда на отдых и в качестве туристов, подолгу жили в этой стране. «Одна из причин сближения России с Байроном, безусловно, заключается в увлечении Италией - идеалом южной красоты, теплой и солнечной страной, так непохожей на Россию». Участие Байрона в движении карбонариев и впоследствии в освободительном движении греческого народа было ещё одной причиной его популярности в России. «Усиление интереса к Байрону в русских читательских кругах стояло в прямой связи с обострением общественно- политического недовольства в широких кругах русской дворянской интеллигенции и активизации тайных обществ, вроде Союза Спасения и Союза Благоденствия. Произведения Байрона отвечали нарождавшимся общественным оппозиционным настроениям». Ещё одной причиной популярности Байрона среди русских читателей и писателей был низкий уровень философского образования в России. Правительство боялось вольнодумства и не поощряло всестороннее и полноценное изучение философских систем и течений « философское образование и просвещение, круг философских идей, доступных писателю, входили в его сознание не столько путём прямого, обеспеченного организацией высшей школы изучения философии, сколько более косвенными путями - через журналистику и в особенности через изучение поэтов, драматургов и прозаиков Запада, творчество которых оказалось насыщенным философскими, моральными, психологическими и эстетическими идеями.

Именно Лермонтов в 1832 году, будучи в возрасте восемнадцати лет, ясно и прямо сказал о себе и о Байроне: Нет, я не Байрон, я другой, Ещё неведомый избранник, Как он,гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Я раньше начал, кончу ране, Мой ум не много совершит, В душе моей, как в океане, Надежд разбитых груз лежит. Кто может, океан угрюмый, Твои изведать тайны? Кто Толпе мои расскажет думы? Я - или бог - или никто! Лермонтов подчеркнул свою творческую самобытность (« я другой»). Сказал о своей духовной близости с английским поэтом («Как он »). Указал на различие между собой и Байроном (но только с русскою душой».). И предсказал своё будущее («кончу ран»). Байрон стал наставником Лермонтова, поэт изучал все, что было связано с английским лордом. Лермонтов упорно проводил параллели между его и своей судьбою: Я молод; но кипят на сердце звуки, И Байрона достигнуть я б хотел; У нас одна душа, одни и те же муки, О, если б одинаков был удел! В своих тетрадях поэт писал: «Еще сходство в жизни моей с лордом Байроном: его матери в Шотландии предсказала старуха, что он будет великий человек и будет два раза женат; про меня на Кавказе старуха предсказала то же самое моей бабушке. Дай Бог, чтобы и надо мной сбылось, хотя б я был так же несчастлив, как Байрон».

Мрачный холод черной байроновской тоги тесно сросся в нашем сознании с образом Лермонтова. Даже в школе на уроках литературы учителя рисуют портрет высокомерного, отгороженного человека, замкнутого и трагичного. В критике можно часто встретить утверждение, что Лермонтов прожил «однообразную и уединенную жизнь». Это писали о Лермонтове, чья жизнь полна самых драматичных эпизодов и который знал и так понимал жизнь, как знали и понимали из его современников очень немногие. Может быть, он казался неприступным и надменным, но только тем, кто не знал его близко. На самом деле Лермонтов был очень чувствительным, всегда жил сердцем, постоянно влюблялся. Он мог казаться язвительным и колким, мог обидеть, но за всем этим скрывались непомерная грусть, тяжелые думы и пылкие чувства: Я холоден и горд; и даже злым Толпе кажуся; но ужель она Проникнуть дерзко в сердце мне должна? Зачем ей знать, что в нем заключено? Огонь иль сумрак там – ей все равно. Лермонтов вверял бумаге каждое движение своей души. Он пользовался каждым попадавшимся клочком бумаги и даже сам шутил над «этою смешною страстью своею всюду оставлять следы своего существования». В свои неполные двадцать семь лет Лермонтов успел обрести то, что другие ищут и часто не находят на протяжении всей жизни. Его совершенное владение формой и удивительно бесхитростное выражение чувств было присуще далеко не всем нашим литературным деятелям и в зрелые годы. Ни один поэт не будит во мне столько чувств и эмоций, как Михаил Лермонтов. За тринадцать лет своего творчества он сумел так полно раскрыться как поэт, как писатель, как художник слова, что навсегда останется в сердце русского человека. Именно русского! Лермонтов не стал мировым поэтом, но то, что нашло отражение в его лирике, оказалось очень глубоко и сугубо национально. Прочувствуйте его стихи, впитайте его скорбь, услышьте голос его души и Вы поймете, каким он был человеком.