1 «Об итогах эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2007 году и задачах на 2008 год» Федеральная служба по надзору в сфере образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Об итогах эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2006 году и задачах на 2007 год» Болотов Виктор Александрович Руководитель Федеральная.
Advertisements

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
1 Организация и проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена (Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001.
1 О нормативном обеспечении государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ в 2011 году.
Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ и ГИА-9. Основные нормативные документы Закон Российской Федерации от «Об образовании». Постановление.
Особенности проведения ГИА в регионах в связи с введением новых мер информационной безопасности Особенности проведения ГИА в регионах в связи с введением.
«Организация и проведение единого государственного экзамена выпускников 11-х классов в 2012 году»
1 Изменения в нормативных документах, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2009 году Капустняк Александр Григорьевич,
Нормативные основания: - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года с изменениями и дополнениями от 09 февраля 2007 года 17-ФЗ,
О нормативном правовом регулировании вопросов организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы.
Информационно-методическое обеспечение технологии проведения единого государственного экзамена в 2012 году 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Антонина Петровна Урсу-Архипова, начальник Управления государственной.
1 Гажа Ирина Петровна, главный специалист Министерства образования и науки Челябинской области.
Нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации в независимой форме обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного.
Федеральный закон 2-ФЗ от Новая редакция Порядка проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) Новые редакции Порядка приема граждан в.
Федеральные законы: Федеральный закон Российской Федерации от 2 февраля 2011 г. 2-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
Нормативно-правовое регулирование проведения единого государственного экзамена в 2008 году Спасская Вероника Всеволодовна, начальник Управления координации.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в 2008 году (2 обязательных экзамена + 2 по.
Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2014 году.
Транксрипт:

1 «Об итогах эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2007 году и задачах на 2008 год» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Караваева Любовь Викторовна Начальник отдела организации и координации работ Управления контроля и оценки качества образования

2 Единый государственный экзамена призван обеспечить: Единый государственный экзамена призван обеспечить: единство требований к знаниям выпускников и преемственность на разных ступенях образования; формирование системы объективной оценки подготовленности выпускников общеобразовательных учреждений, повышение доступности получения профессионального образования; повышение качества оценивания и расширение выбора учебных заведений путем предоставления возможности участвовать в конкурсах в нескольких вузах и ссузах; снижение физических и психологических нагрузок на выпускников за счет соединения в одном экзамене итоговой аттестации и вступительных испытаний; использование результатов ЕГЭ для анализа и мониторинга состояния системы общего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, а также для аттестации образовательных учреждений и педагогических кадров; активизацию педагогических коллективов в совершенствовании образовательного процесса в условиях внешней контрольно- оценочной деятельности независимых структур, сопоставимости и сравнимости результатов как по горизонтали в однотипном ряду образовательных учреждений, так и по вертикали, вплоть до общероссийского уровня

3 В процессе создания системы ЕГЭ происходит: В процессе создания системы ЕГЭ происходит: непрерывное укрепление научно-теоретической и материально-технической базы системы образования; совершенствование концептуальных основ теории педагогических измерений и мониторинга, педагогических контрольных измерительных материалов, техники и технологии тестирования; совершенствование методов подготовки обучающихся, обработки статистических данных, форм и способов их предоставления для пользователей; включение в контрольно-оценочный процесс с каждым годом все большего числа образовательных учреждений

4 Динамика участия в эксперименте Год Количество субъектов Российской Федерации участников эксперимента Количество предметов, по которым проводится ЕГЭ Доля выпускников - участников ЕГЭ от общего числа выпускников в % 2,322,849,560,361,663,595,1 Количество человеко- экзаменов Количество вузов и филиалов, участвовавших в эксперименте Количество ссузов, участвовавших в эксперименте

5 Цель единого государственного экзамена - - формирование объективной системы оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов Задачи единого государственного экзамена повышение доступности профессионального образования, в первую очередь, для способной молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания; обеспечение преемственности общего и профессионального образования; обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.

6 Задачи эксперимента по введению ЕГЭ разработка технологий проведения ЕГЭ; создание системы подготовки контрольных измерительных материалов; разработка инструктивно-методического обеспечения ЕГЭ и подготовка предложений по нормативному правовому регулированию эксперимента; отработка организационных моделей участия в эксперименте; создание и апробация информационных систем, обеспечивающих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательных учреждениях, а также прием и зачисление в вузы/ссузы при введении ЕГЭ; подготовка кадров; материально-техническое обеспечение субъектов Российской Федерации.

7 Нормативное правовое регулирование ЕГЭ

8 Основные нормативные правовые документы ЕГЭ 2007 года Федеральный закон «О внесении изменений… (в части введения ЕГЭ» от ФЗ Постановление Правительства Российской Федерации от Положение о проведении единого государственного экзамена от Форма свидетельства о результатах единого государственного экзамена от Приказы Рособрнадзора о проведении ЕГЭ в субъекте Федерации Приказ Рособрнадзора «О форме, продолжительности и сроках проведения ЕГЭ в 2007 году» Приказ Рособрнадзора «Об утверждении бланков, регистрации и ответов участников ЕГЭ в 2007 году» Приказы федеральных органов исполнительной власти об участии в ЕГЭ подведомственных вузов и ссузов

9 Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений; представляет собой форму объективной оценки качества подготовки выпускников с использованием заданий стандартизированной формы. Минобрнауки России могут быть установлены иные формы государственной итоговой аттестации для выпускников с отклонениями в развитии (с ограниченными возможностями здоровья), а также выпускников специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

10 Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Результаты ЕГЭ признаются ссузами и вузами как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам. Конкурс в государственные и муниципальные ссузы и вузы проводится на основании результатов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, а также – в отдельных случаях - дополнительных испытаний: творческой и (или) профессиональной направленности - на направ- ления подготовки (специальности), требующие наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств; профильной направленности - на направления подготовки (специаль- ности) в вузы со стабильно высоким конкурсом. ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

11 Система подготовки контрольных измерительных материалов

12 В состав Федеральных предметных комиссий разработчиков КИМ ЕГЭ в 2007 году входят представители более 30 учреждений, в том числе: УчреждениеЧисло членов ФПК 1 Российская Академия образования32 2 Российская Академия наук2 3 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова12 4 Московский городской педагогический университет8 5 Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова 2 6 Московский педагогический государственный университет10 7 Московский физико-технический университет1 8 Московский инженерно-физический институт1 11 Московский институт открытого образования3 16 Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 3 17 Санкт-Петербургский государственный университет1 18 Тамбовский университет им. Г.Р.Державина1 19 Московский психолого-педагогический университет1 20 Московский государственный лингвистический университет7 21 Российский государственный гуманитарный университет1

13 Направления совершенствования системы контрольных измерительных материалов 1. Совершенствование КИМ существующей модели Повышение содержательной валидности и надежности оценки подготовки выпускников –более тщательный отбор содержания экзамена и типов используемых заданий, –совершенствование системы оценивания отдельных заданий и работы в целом

14 Направления совершенствования системы контрольных измерительных материалов 2. Разработка КИМ нового поколения Разработка компетентностно-ориентированных заданий Разработка заданий, оценивающих межпредметные и общеучебные умения Введение компьютерных форм КИМ Разработка прогностических КИМ на межпредметной основе

15 Направления совершенствования системы подготовки контрольных измерительных материалов 3. Использование компьютерных технологий при разработке КИМ Создание Федерального банка тестовых заданий Создание автоматизированой системы генерации тестовых заданий Создание системы стандартизированной проверки выполнения заданий с развернутым ответом на основе компьютерных технологий Создание компьютерных программ подготовки экспертов для проверки заданий с развернутым ответом

16 Технологии проведения ЕГЭ

17 Технологические решения при проведении ЕГЭ Бланочная технология Технология с использованием автоматизированной информационной системы «Экзамен» Компьютеризированная форма ЕГЭ (К-ЕГЭ) Автономная технология проведения ЕГЭ в труднодоступных и(или) отдаленных местностях (ТОМ)

18 Направления модернизации технологических решений Организационно-технологическая оптимизация проведения ЕГЭ по иностранным языкам (использование новых технических элементов, сокращение числа экзаменаторов) Перекрестная проверка экзаменационных работ между субъектами Российской Федерации Видеонаблюдение в ходе проведения экзаменов Унификация компьютеризированной формы проведения ЕГЭ

19 Усиление информационной безопасности Перепроверка экзаменационных работ. В 2007 году была организована работа по перепроверке экзаменационных работ выпускников с идентичными результатами: –перепроверены работы в 167 ППЭ; –аннулированы некоторые работы в 19 ППЭ (выпускникам было предоставлено право сдавать ЕГЭ в резервный день). В 2008 году дополнительно будет реализованы: –перепроверка работ участников ЕГЭ, которые получили по отдельным общеобразовательным предметам баллов; –перекрестная проверка экзаменационных работ между субъектами Российской Федерации.

20 Защита выпускника на экзаменах в форме ЕГЭ (система +1) Годовая отметка Отметка за ЕГЭ Отметка в аттестат Система защиты предполагает выставление отметки: * Более высокой – при разнице годовой отметки и отметки по ЕГЭ в один балл; * Отметки, полученной как среднее арифметическое годовой и отметки по ЕГЭ, при этом округление производится в большую сторону

21 Инструктивно- методическое обеспечение ЕГЭ и нормативное правовое регулирование ЕГЭ

22 1.Приказы Рособрнадзора (издаются ежегодно) Об утверждении форм бланков регистрации и ответов участников единого государственного экзамена О форме, сроках и продолжительности единого государственного экзамена О форме, сроке и продолжительности единого государственного экзамена по общеобразовательному предмету «информатика» Об участии субъектов Российской Федерации в ЕГЭ (по каждому субъекту РФ) О проведении единого государственного экзамена в труднодоступных и отдаленных местностях субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по проведению единого государственного экзамена О создании государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации для проведения единого государственного экзамена (по каждому субъекту РФ)

23 2.Рекомендации Рособрнадзора (издаются ежегодно): по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии; по формированию и организации работы предметных комиссий; по разработке положения о конфликтной комиссии; по организации регионального центра обработки информации; по организации приема и разработке правил в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования; по организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением единого государственного экзамена; по организации приема, передачи, учета, хранения и уничтожения материалов и документов по единому государственному экзамену ; 3. Методические письма Рособрнадзора (издаются ежегодно): о награждении золотыми и серебряными медалями в условиях проведения эксперимента по введению ЕГЭ; Инструкция по организации выдачи свидетельств о результатах единого государственного экзамена; Инструкция по работе пользователей с Федеральной базой свидетельств о результатах ЕГЭ

24 О схемах участия в ЕГЭ субъектов Российской Федерации Об участии в ЕГЭ отдельных категорий выпускников О порядке проведения ЕГЭ по русскому языку и литературе, математике, географии на этапе государственной (итоговой) аттестации О работе пользователей с Федеральной базой свидетельств о результатах ЕГЭ Об оплате труда лиц, привлекаемых к работам по проведению единого государственного экзамена в субъектах Российской Федерации Об ответственности лиц, привлекаемых к работам по проведению единого государственного экзамена в субъектах Российской Федерации О распределении функций по организации проведения единого государственного экзамена в субъекте Российской Федерации 4. Инструкции по организации и технологическому обеспечению проведения единого государственного экзамена (издаются ежегодно) 5. Распоряжения по установлению шкалы перевода баллов в отметки при проведении единого государственного экзамена (издаются ежегодно по каждому общеобразовательному предмету)

25 Правовые акты субъектов РФ Положение о порядке проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена Положение о координационном совете по подготовке и проведению единого государственного экзамена ; Положение о государственной экзаменационной комиссии; Положение о конфликтной комиссии; Положение о предметных комиссиях (подкомиссиях ГЭК); Положение о региональном центре обработке информации (РЦОИ); Положение о пункте проведения единого государственного экзамена;

26 Положение о пункте первичной обработки информации; Положение об общественных наблюдателях; Рекомендации (памятки, инструкции) по подготовке и проведению экзамена в рамках ЕГЭ для различных целевых групп: организаторов в аудитории, работников РЦОИ, ППОИ, ППЭ, директоров общеобразовательных учреждений, экспертов предметных комиссий, членов ГЭК, выпускников и поступающих и т.п.; Инструкции по обеспечению информационной безопасности