Учебные материалы к уроку развития речи в 5 классе И.Э.Грабарь «Февральская лазурь» ( создание лирического этюда по картине) Составитель :Чернова Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебные материалы к уроку развития речи в 5 классе И.Э.Грабарь «Февральская лазурь» И.Э.Грабарь «Февральская лазурь» ( создание лирического этюда по картине)
Advertisements

Урок развития речи Грабарь Игорь Эммануилович ( )Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Урок развития речи Грабарь Игорь Эммануилович ( )Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинская СОШ. Лебедь С.Г Русский и советский художник, архитектор, реставратор и критик.
«Искусство, искусство и искусство. С детских лет и до сих пор оно для меня – почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, восхищения.
Грабарь Игорь Эммануилович Ученица 9 класса Деева Нелли.
Игорь Эммануилович Грабарь 1871 – 1960 гг.. И. Грабарь «Неприбранный стол».
Урок русского языка во 2 классе Учитель начальных классов МКОУ «Актабанская сош» с. Актабан Петуховского района Курганской области Н.А.Помешкина Сочинение.
Подготовка к сочинению по картине. 2 класс. «Февральская лазурь» И.Грабарь.
Январь месяц – середина зимы, он считается самым холодным месяцем в году ЯНВАРЬ.
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» Урок развития речи в 5 классе.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ ГРАБАРЬ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ» 4 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»
Презентация подготовлена на конкурс "Радуга презентаций" для международного сообщества педагогов "Я - Учитель!" uchitel.ru"
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")
Тема урока Сочинение – описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Шестнадцатое февраля Тема урока: «Устное и письменное описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
Урок русского языка. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь». Автор: Станкова Наталия Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Беляницкая.
Игорь Эммануилович Грабарь Сочинение по картине «Февральская лазурь»
ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ ГРАБАРЬ Образ русской природы в творчестве художника Выполнил Малыченко Сергей, ученик 5 Б класс МОУ СОШ 6 г.Ахтубинска Руководитель.
Транксрипт:

Учебные материалы к уроку развития речи в 5 классе И.Э.Грабарь «Февральская лазурь» ( создание лирического этюда по картине) Составитель :Чернова Л.Н. Составитель :Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого МОУ СОШ 5 г.Светлого

И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»

Слово о художнике Природа наделила И. Э. Грабаря многими дарованиями, которые, к немалому удивлению окружающих, он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором. При этом в течение почти шестидесяти лет он, благодаря своему неистовому темпераменту, был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны. Природа наделила И. Э. Грабаря многими дарованиями, которые, к немалому удивлению окружающих, он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором. При этом в течение почти шестидесяти лет он, благодаря своему неистовому темпераменту, был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны. В 1876 г. родители Грабаря, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, поселились в России. После окончания гимназии Грабарь учился в московском лицее ( ). Он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи и другие собрания Москвы. В 1876 г. родители Грабаря, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, поселились в России. После окончания гимназии Грабарь учился в московском лицее ( ). Он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи и другие собрания Москвы.

Осенью 1889 г., восемнадцати лет от роду, почти без гроша в кармане Грабарь едет в Петербург. Поступает в университет, учится там в течение четырех лет на двух факультетах сразу - юридическом и историко-филологическом - и упорно готовится к поступлению в Академию Художеств. В это время он зарабатывает себе на жизнь сочинением юмористических рассказов и иллюстрациями для журналов. Этапы поступления в АХ (1894) и начало обучения в ней Грабарь прошел блестяще и стремительно. Уже в 1895 г. он оказывается в мастерской очень почитаемого им И. Е. Репина. Осенью 1889 г., восемнадцати лет от роду, почти без гроша в кармане Грабарь едет в Петербург. Поступает в университет, учится там в течение четырех лет на двух факультетах сразу - юридическом и историко-филологическом - и упорно готовится к поступлению в Академию Художеств. В это время он зарабатывает себе на жизнь сочинением юмористических рассказов и иллюстрациями для журналов. Этапы поступления в АХ (1894) и начало обучения в ней Грабарь прошел блестяще и стремительно. Уже в 1895 г. он оказывается в мастерской очень почитаемого им И. Е. Репина.И. Е. РепинаИ. Е. Репина Но вот летом 1895 г. на каникулах Грабарь совершил поездку в Берлин, Париж, Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь. В Италии его настолько потрясли творения мастеров Возрождения, а в Париже - работы импрессионистов и постимпрессионистов, что Грабарь на протяжении гг. колесит по Европе "с целью детального и углубленного изучения мирового искусства и получения архитектурного образования Но вот летом 1895 г. на каникулах Грабарь совершил поездку в Берлин, Париж, Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь. В Италии его настолько потрясли творения мастеров Возрождения, а в Париже - работы импрессионистов и постимпрессионистов, что Грабарь на протяжении гг. колесит по Европе "с целью детального и углубленного изучения мирового искусства и получения архитектурного образования

В 1900 г. Грабарь возвращается в Россию, и тут начинается, по признанию художника, самый его "творческий период". Он вновь после долгой разлуки влюбляется в русскую природу, ошеломлен красотой русской зимы, без конца пишет "сверхъестественное дерево, дерево-сказку" - березу. В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: "Сентябрьский снег" (1903), "Белая зима. Грачиные гнезда", "Февральская лазурь", "Мартовский снег" (все 1904), "Хризантемы" (1905), "Неприбранный стол" (1907) и др. Грабарь пишет на открытом воздухе, учитывая достижения французских импрессионистов, но, не желая слепо им подражать, пишет по-русски, любя "вещественность и реальность". В 1900 г. Грабарь возвращается в Россию, и тут начинается, по признанию художника, самый его "творческий период". Он вновь после долгой разлуки влюбляется в русскую природу, ошеломлен красотой русской зимы, без конца пишет "сверхъестественное дерево, дерево-сказку" - березу. В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: "Сентябрьский снег" (1903), "Белая зима. Грачиные гнезда", "Февральская лазурь", "Мартовский снег" (все 1904), "Хризантемы" (1905), "Неприбранный стол" (1907) и др. Грабарь пишет на открытом воздухе, учитывая достижения французских импрессионистов, но, не желая слепо им подражать, пишет по-русски, любя "вещественность и реальность".

Морозное солнечное утро. Синее огромное небо над головой. Все засыпано снегом. Он ослепительно блестит на земле, отражая солнце. Серебром блестят в синеве неба стволы берез, и ярко блестят кристаллики снега на ветвях деревьев. Невозможно оторвать глаз от этой фантастической красоты ясного зимнего утра.

"Февральская лазурь" - это величественный "портрет" березы. Мы смотрим на нее снизу вверх, из глубокой траншеи в снегу, которую вырыл автор и в которой он работал, невзирая на жестокие морозы, переполненный радостью от "перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба". Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем. "Мартовский снег" - "ярко импрессионистическую вещь по замыслу и фактуре" - художник тоже писал на пленэре "с таким увлечением и азартом, что швырял краски на холст, как в исступлении, не слишком раздумывая и взвешивая, стараясь только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной мажорной фанфары". В этих произведениях Грабарю удалось создать еще один, новый (после русских пейзажистов XIX столетия), обобщенный образ русской природы.

Создание лирического этюда 1.Работа со словосочетанием 1.Работа со словосочетанием 2.Разбить словосочетание на слоги и буквы 2.Разбить словосочетание на слоги и буквы Из букв составить слова Из букв составить слова Из всех записанных слов выберите и подчеркните только те, которые соответствуют нашей теме Из всех записанных слов выберите и подчеркните только те, которые соответствуют нашей теме На ассоциативно- интуитивном уровне попробуйте написать лирический этюд " На ассоциативно- интуитивном уровне попробуйте написать лирический этюд " Февральская лазурь Фе-в-ра-ль-с-ка- я ла-з-у-рь Сказка, ларец, знак…

Лирический этюд Наступила долгожданная зима. Я смотрю в окно и любуюсь сверкающим чудом. Зимой темнеет рано. Под ночными фонарями снег переливается драгоценными алмазами. Деревья, как праздничные свечи, украсили пустынную улицу. Вокруг ни души. Холодно. Подмораживает еще сильнее. Мне совсем не хочется спать. Любуюсь морозными узорами на стекле. Они уводят меня в волшебную сказку, в мир Снежной Королевы.Я помогаю Каю найти свою сестру, а бедной девочке – нарвать подснежников для злой мачехи… В тишине уснувшего дня громким колоколом зазвучала сосулька, сорвавшаяся с крыши... На небе звездно. Хочется туда. И оно рогатым месяцем заглядывает в мое окно.. Я улыбаюсь. На душе легко и спокойно.