(анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. А.П.Чехов.
Advertisements

Чеховская маленькая трилогия Материал к урокам разработан учителем МОУ гимназии 32 Материал к урокам разработан учителем МОУ гимназии 32 Кроновой Л.А.
Дом без стен – это окружающий нас мир, это сам человек со своим духовным «Я».
А.П. Чехов об этапах оскудения души Кузнецова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6»
Данная презентация подготовлена и представлена к просмотру Новосёловой Натальей Степановной и учениками Захвалинским А. и Яценко Д. г.Белгород.
«Маленькая трилогия» А.П. Чехова Подготовила Ученица 9 А класса Кульметова Алина.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов г. Щелково Московской области.
Футлярная жизнь в творчестве А.П. Чехова ( по произведениям «Маленькой трилогии» и «Ионыч»). Значение деталей.
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ А что такое счастье? Кто это знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком.
«Маленькая трилогия» А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» «Что же мешает человеку быть человеком?» А.П. Чехов.
Проектно-исследовательская работа Футляры человеческой жизни (По рассказам А.П.Чехова) Автор :Лапчинская Т.А.
Антон Павлович Чехов «Человек с молоточком». Заслоненный на время титаническими фигурами Достоевского и Льва Толстого, скромный Антон Павлович Чехов ( )
Чехов и театр Никто не понимал так ясно и так тонко, как Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную.
Исследовательская работа по литературе. Тема футлярной жизни в творчестве А. П. Чехова. Объект исследования: Рассказчик и автор в произведениях Чехова.
страница Старый ТаганрогДом, где родился А.П.Чехов.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
« Маленькая трилогия » о « футлярной жизни ». Ранние рассказы А.П. Чехова «Канитель» «Злоумышленник» «Хирургия»
Иллюстрацию к какому произведению вы видите на слайде? Кто его автор? Какие ещё произведения этого автора вы читали? Почему они вам запомнились?
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Транксрипт:

(анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)

Цель работы: Раскрыть идейно-художественное своеобразие рассказов. Выяснить философско-нравственную проблематику рассказов трилогии и авторское отношение к ней.

« Никто не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину из жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины» М. Горький

«Цель моя- убить сразу двух зайцев: правдиво нарисовать жизнь и, кстати, показать, насколько жизнь уклоняется от нормы. Норма мне неизвестна, как неизвестна никому из нас. Все мы знаем, что такое бесчестный поступок, но что такое честь- мы не знаем». А.П. Чехов

Маленькая трилогия о « футлярной » жизни. « Человек в футляре » « Крыжовник » « О любви »

Особенности «маленькой трилогии» Рассказы построены по общей композиционной схеме- по принципу «рассказ в рассказе» Позиция автора ясно не обозначена. Рассказы связаны общим сюжетом, героями, идеями.

Проблематика рассказов Чехов изображает различные формы «футлярной» жизни. В футляр заключены не только образ жизни человека, но и его чувства.

«Человек в футляре» Футляр защищает от жизни, это символ духовной инертности.

«Крыжовник» Футляр- усадьба – идеал покоя, безумного существования, крыжовник – символ плотского, физиологического счастья

«О любви» Футляр для чувства, для любви. Этот футляр до неба. Он символ страха жить не как все, гибели любви, личности.

Вывод Рассказы рисуют разные проявления "футлярной жизни". "Футлярностью" заражены не только герои, но и рассказчики. Главная мысль автора о том, что человек в дисгармоничной жизни остается невоплощенным, не реализованы его душевные силы и возможности: ученый становится хозяином, художник - учителем, общественный деятель - ветеринарным врачом.