Александр Иванович Куприн «ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ».. КУПРИН Александр Иванович русский писатель-реалист. Одно из самых громких имен первой четверти 20 века, автор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Иванович Куприн «Золотой петух». КУПРИН Александр Иванович - русский писатель-реалист. Одно из самых громких имен первой четверти 20 века, автор.
Advertisements

Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. «Человек стихии и интуиции».
Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. «Человек стихии и интуиции».
Куприн Александр Иванович 1870 – 1938 Родился 26 августа (7 сентября н.с.)1870 г. в городе Наровчат Пензенской губернии в семье мелкого чиновника, умершего.
Прослушайте романс «Венчание» в исполнении Александра Малинина. С какими литературными произведениями созвучен этот романс?
Доброе утро. С русским языком можно творить чудеса, нет ничего в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание.
Тема любви в творчестве А.И. Куприна (Рассказ «Гранатовый браслет») «Да святится имя твое» Учитель МАОУ СОШ 18 г. Великий Новгород Любчикова Марина Владимировна.
Урок литературы в 6 классе Тема: Пейзаж в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА ИСКЛЮЧЕНИЕ подробностей и деталей ОБОБЩЕНИЕ частных, единичных явлений УПРОЩЕНИЕ синтаксических конструкций.
Назовите планеты Солнечной системы. Что такое Зодиак? Самая большая планета Солнечной системы? Какая планета известна под именем Утренней или Вечерней.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
«Мы всегда в ответе за тех, кого приручили…». Александр Иванович Куприн «Сапсан»
Э.Григ «В пещере горного короля» Э.Григ «В пещере горного короля» 3 класс.
Природа и человек в поэме М.Ю.Лермонтова Мцыри Автор: Гусев Алексей 8 Б класс МОУ СОШ 6 Гаврилов-Ям, 2009.
Презентация урока для интерактивной доски по чтению (2 класс) по теме: Какова работа, такова награда В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
Урок литературного чтения по учебнику В.Ю. Свиридовой и Н.А. Чураковой 2-а класс Любохонской средней общеобразовательной школы им. А.А. Головачева Учитель.
Что такое любовь?. Вечная тема любви Любовь сильна, как смерть и хрупка, как стекло. О. де Бальзак.
Очарование русского романса Урок музыки в 6 классе Радионова Е. Л., учитель музыки ВКК, МОУ СОШ 3 г. Комсомольск-на-Амуре, 2010 г. г. Комсомольск-на-Амуре,
Александр Иванович Куприн «Гранатовый браслет» Урок литературы в 11 классе.
Транксрипт:

Александр Иванович Куприн «ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ».

КУПРИН Александр Иванович русский писатель-реалист. Одно из самых громких имен первой четверти 20 века, автор вошедших в золотой фонд русской литературы произведений «Молох», «Поединок», «Гранатовый браслет», «Гамбринус» и других.

Цитатный план рассказа «ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ». 1. « Случилось это чудо.» 2. « Я не вдруг понял, что это пели петухи.» 3. « Я знаю силу и пронзительность петушиного крика.» 4. « Что за странное, что за необыкновенное утро!» 5. « Великий золотой петух выплывает на небо в своем огненном одиночестве.» 6. « Целый день я находился под впечатлением этой очаровательной и могущественной музыки.» 7. « Золотой Петух сразу же был восторженно принят литературной критикой.»

Ответы на вопросы. 1. Что восхитило рассказчика в петушином хоре, что он ус- лышал в нём? 1. Что восхитило рассказчика в петушином хоре, что он ус- лышал в нём? Ответ 1. Последними земными звуками, которые я слышал, поднимаясь в беззвучном полёте на воздушном шаре, всегда были свистки Последними земными звуками, которые я слышал, поднимаясь в беззвучном полёте на воздушном шаре, всегда были свистки уличных мальчишек, но ещё дольше доносился победоносный крик петуха. уличных мальчишек, но ещё дольше доносился победоносный крик петуха.

2. П ПП Передаётся ли Куприным особое звучание петушиного пения? Как это сделано в рассказе? Да. Например:«Какой человеческий оркестр не показался бы жалким в сравнении с этим волшебным и могучим хором, где уже не было слышно отдельных колен петушиного крика, но полнозвучно льётся мажорный аккорд на фоне пурпурно-золотого do! »

В рассказе я заметила много эпитетов. Например: чудесная, солнечный, горячий(песок), пахучие вкусные(травы), бесконечных, бурных, сияющий и т.д. 3. Какие образные средства позволяют почувствовать настроение писателя? Ответ 3.

5.Куприн пишет: «…почти за пределами слуха, я улавливаю нежнейшее пианиссимо». Что значит – «нежнейшее пианиссимо»? Ответ 5. «Нежнейшее пианиссимо» - это очень тихо(тише чем пианино).