Гипотеза Нагорнова М.А., Нагорнова М.А., учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г. Томска МОУ гимназии 26 г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Advertisements

Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ») Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность Базовые образовательные.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Технология проблемного урока как средство реализации ФГОС.
Ориентация учащихся на выбор физико- математического профиля. Выполнила работу: Александрович Е.П. Научный руководитель доктор пед. наук, профессор Румбешта.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. ( Китайская пословица ) Подготовила учитель Дорогинина С.О.
Особенности организации обучения в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения.
Консультация для воспитателей. Познавательная деятельность Экспериментирование самостоятельность активность любознательность.
Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна.
Задай себе вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься (математикой, поэзией, историей и т.д.) Чем я чаще всего занимаюсь? По каким.
Российская Федерация Кировская область Светлана Леонидовна Тиминова учитель начальных классов г. Яранск стаж работы 15 лет МКОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Нет ничего практичнее хорошей теории. Р. Кирхгоф. Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Транксрипт:

Гипотеза Нагорнова М.А., Нагорнова М.А., учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г. Томска МОУ гимназии 26 г. Томска

«Каждая проблема имеет решение. «Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти». Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти». (Эвви Неф) (Эвви Неф)

Структура урока. 1. Актуализация знаний. 2. Создание проблемной ситуации. 3. Осознание противоречия. 4. Формулирование учебной проблемы и целей урока. 5. Поиск решения. 6. Формулирование вывода и темы урока. 7. Первичное закрепление. 8. Тренировочные упражнения.

Поиск решения. 1. Выдвижение гипотез. 2. Доказательство гипотез. 3. Проверка гипотез.

Умения: - видеть проблему и осознавать её; - сформулировать или переформулировать проблему; - выдвигать предположения и гипотезы; - обосновывать и доказывать выдвинутые гипотезы; - применять на практике найденный способ решения учебной проблемы.

Вопросы: - Не встречалась ли мне раньше эта задача, хотя бы несколько в другой форме? - Есть ли какая – нибудь родственная задача? Нельзя ли воспользоваться ею? - Нельзя ли применить её результат или использовать метод решения? - Не следует ли ввести какой – нибудь вспомогательный элемент, чтобы воспользоваться прежней задачей? - Нельзя ли иначе сформулировать задачу?

Гипотеза – предположение, касающееся Гипотеза – предположение, касающееся возможного пути решения проблемы, которое возможного пути решения проблемы, которое ещё не подтверждено, но и не опровергнуто. ещё не подтверждено, но и не опровергнуто.

Выдвинуть гипотезу значит высказать догадку, предположение, значит высказать догадку, предположение, ложность или истинность которого должна ложность или истинность которого должна установить проверка установить проверка

Варианты выдвижения гипотез: 1.Последовательный.2.Одновременный.

Доказать гипотезу - проанализировать материал - проанализировать материал - выделить в нём главное и второстепенное - выделить в нём главное и второстепенное - сравнить и сопоставить - сравнить и сопоставить - обобщить, сделать выводы - обобщить, сделать выводы

Проверить гипотезу значит привести привести аргумент аргумент на решающую гипотезу на решающую гипотезу

Выдвижение, обоснование гипотезы и её доказательство – процесс творческого усвоения учащимся новых знаний и способов деятельности. Выдвижение, обоснование гипотезы и её доказательство – процесс творческого усвоения учащимся новых знаний и способов деятельности.