Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная - подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования.
Advertisements

Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно- правовыми документами (СанПин , СанПиН , ФГТ Приказ.
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Тема: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно – правовыми документами». Совещание при заведующей от г. МБДОУЦРР.
Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду Prezentacii.com Подготовил: Заместитель директора по МР Осадчая О.А.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования Подготовила: Полкова Людмила Владимировна.
Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей МБДОУ «Детский сад 11»
Несоответствие между активно- деятельностной природой ребенка и социально-педагогическими условиями его воспитания и обучения Несоответствие между индивидуальным.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
ЮнгиЮнги: дети старшей группы Большой интерес вызывает у дошкольников то, что море является домом для многих растений и животных. Большую роль играет.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ

Модель организации образовательного процесса Занятийная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа с детьми Решение образовательных задач при проведении занятий (в соответствии с расписанием). Решение образовательных задач и формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментов (утренний приём, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.). Закрепление полученных детьми знаний и умений.

Новая модель организации образовательного процесса (в соответствии с ФГТ) Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1) Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Разнообразная, гибко меняющаяся предметно- развивающая и игровая среда

Основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности ; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности.

Необходимо учитывать: общий объем непосредственно образовательной деятельности в неделю; продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня; распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину); перерывы между периодами непрерывной не ­ посредственно образовательной деятельности.

Продолжительность непрерывной непосредственно - образовательной деятельности В младшей группе - не более 15 мин, в средней группе - не более 20 мин, в старшей группе - не более 25 мин, в подготовительной группе - не более 30 мин.

Непосредственно – образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени.

Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп не более 20 мин. в день. Формы общественно полезного труда: -самообслуживание, -элементарный хозяйственно-бытовой труд (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям), - труд на природе.

Решение образовательных задач Возрастная группа Непосредственно – образовательная деятельность Режимные моменты Младшая 30 мин.более 8 ч. Средняя 40 мин.более 8 ч. Старшая 50 мин.более 6 ч. Подготовительная 1 ч.более 6 ч.

Решение образовательных задач непосредственно в ходе режимных моментов по образовательным областям: -«Здоровье», -«Социализация», -«Труд», -«Безопасность», -«Чтение художественной литературы».

Обучение «старое» через учебную деятельность «новое» через организацию детских видов деятельности

Различия процессов обучения Позиция взрослого по отношению к ребёнку Взрослый - главный. Он руководит и управляет ребенком. Ребенок и взрослый равны по значимости.

Различия процессов обучения Активность Активность взрослого выше, чем активность ребенка Активность ребенка не меньше, чем активность взрослого

Различия процессов обучения Основная деятельность Учебная Цель - знания, умения и навыки детей. Детские виды деятельности Цель - подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков - побочный эффект этой активности.

Различия процессов обучения Модель организации образовательного процесса. Учебная Совместная деятельность взрослого и ребенка

Различия процессов обучения Формы работы с детьми Занятие Рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д.

Различия процессов обучения Методы обучения Прямые методы Опосредованные методы

Различия процессов обучения Мотивы обучения Не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. "Удерживает" детей на занятии авторитет взрослого. Связаны с интересом детей к этим видам деятельности..

Различия процессов обучения Обязательность присутствия ребёнка на занятии Обязательно должны присутствовать на занятии. Допускаются так называемые свободные "вход" и "выход" детей.

Различия процессов обучения Планирование Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия Конспекты могут использоваться частично, но не как "готовый образец".

В соответствии с ФГТ выделяют следующие виды детской деятельности: игровая; двигательная; коммуникативная; трудовая; познавательно-исследовательская; продуктивная; музыкально-художественная; чтение.

Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельность Примеры форм работы ДвигательнаяПодвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, спортивные игры и упражнения, соревнования, эстафеты, досуг, ритмика, аэробика, аттракционы, спортивные праздники, гимнастика (утренняя и пробуждения). Игровая Сюжетные игры, игры с правилами, театрализованные игры, драматизации, пальчиковые игры, игры с речевым сопровождением, Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения.

Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельность Примеры форм работы Продуктивная Мастерская, реализация проектов, студия, кружок, создание творческой группы, детский дизайн, опытно-экспериментальная деятельность, выставки, мини-музеи. Чтение художественной литературы Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, театрализованная деятельность, викторина, КВН, вопросы и ответы, презентации книжек, выставки в книжном уголке, литературные праздники, досуг. Музыкально- художественная Слушание, исполнение, импровизация, подвижные игры под музыку, дидактические игры.

Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельность Примеры форм работы Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) Исследование Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) Мини-музеи Конструирование Увлечения

Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельность Примеры форм работы КоммуникативнаяБеседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами, режиссерские, театрализованные) Игровые ситуации Этюды и постановки Логоритмика ТрудоваяДежурство Поручения Задания Самообслуживание Совместные действия Экскурсия Труд в природе

Спасибо за внимание!