ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ Реформы и реформаторы Российской империи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«История в лицах. Реформы и реформаторы.» Руководитель: учитель истории Титова Л.В. Курс по выбору.
Advertisements

Элективный курс по истории России 9 класс. Княгиня Ольга Владимир Святой Ярослав Мудрый Елена Глинская Иван Грозный Петр I Александр II Столыпин П.А.
ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ ( Элективный курс по истории Росси в 9 – м классе )
Элективный курс по истории в 9-м классе.. Программа элективного курса "История в лицах" ориентирована на расширение знание учащихся о важнейших деятелях.
Элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века» для учащихся 11 классов (34 часа) ориентирован на тех, кто готовится.
Символы России в эпоху Петра I. Девиз игры: «Гордиться историей страны, помнить её и знать! Без прошлого нет будущего! Об этом не надо забывать!»
Тема урока: Екатерина II 10 класс Тютина Наталья Павловна, учитель истории МОУ СОШ с. Озерское.
Тема урока. Древнерусское государство при Владимире Святославиче. Крещение Руси.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 г.Сочи Работа выполнена учителем начальной школы МОБУ СОШ 24.
Кейс - метод Технология проектного и проблемного обучения.
Тема урока «Россия в конце XVI века. Эпоха Ивана Грозного» Урок –викторина.
рассчитан на углубление знаний учеников по Истории России XVIII века, для учеников 8, 10 классов; направлен на изучение тех сторон эпохи, которые не затрагиваются.
Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ идеи концепции теории законы понятия положения факты Концепция - система взглядов, то или иное понимание процессов,
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Транксрипт:

ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ Реформы и реформаторы Российской империи

Цель курса: Расширение знаний учащихся о роли личности в истории.

Задачи курса: Способствовать развитию гражданственности учащихся Формировать устойчивый интерес к историческому прошлому Создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории Развивать умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания; творческие способности Формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать в группе, вести дискуссию

Общеучебные умения, формирующиеся при изучении курса: Анализ и сопоставление фактов Работа с учебной, научно – популярной и художественной литературой Анализ исторических документов Оформление сообщений и рефератов

Формы и приемы работы: Лекции Обсуждение документов Беседы Семинары Практические работы Викторины

Значимые темы курса Первый русский реформатор – Владимир Святославич

Иван Грозный 1. Причины проведения реформ в ХVI в. 2. Реформаторская деятельность Избранной рады. 3. Преобразования Ивана Грозного. 4. Опричнина.

Петр I 1. Причины проведения реформ в начале ХVII в. 2. Цели реформаторской деятельности Петра I 3. Методы достижения цели 4. Итоги деятельности

Александр II 1. Личность Александра II. 2. Цели и методы проведения реформ второй половины ХIХ в. 3. Особенности крестьянской реформы

П.А.Столыпин 1. Личность П.А.Столыпина 2. Деятельность П.А.Столыпина 3. Аграрная реформа

Виды заданий: Исторический диктант Тесты 1.Окончательное оформление абсолютизма в России связано с именем: а) Ивана IVв) Екатерины II б) Петра Iг) Алексея Михайловича 2. С крестьянской реформой 1861 г. связано понятие: а) кабальные холопы б) временнообязанные крестьяне в) посессионные крестьяне

Виды заданий: Текст с ошибками «Ольга проявила себя как мягкая беззащитная женщина. Она не смогла отомстить за смерть мужа, но ей удалось заключить мирный договор с древлянами. Ольга стала инициатором организованного обложения населения налогами. В 957 г. в Константинополе Ольга и её сын Святослав приняли христианство.»

Виды заданий: Решение исторических задач Название политики, об учреждении которой говорится в документе XVI в.: «С этого и начал великий князь... и отобрал из своего народа, а также и из иноземцев особый избранный отряд. Вот что делал дальше великий князь. Он перебирал один за другим города и уезды и отписывал имения у тех, кто по смотренным спискам не служил со своих вотчин его предкам на войне; эти имения раздавались...»,

Виды заданий: Соотнесите даты и события Соотнесите личность и деяние Укажите последовательность событий Что лишнее в ряду и почему? Расположите причины в убывающей последовательности, в зависимости от степени значимости

Необходимость изучения курса: Подготовка к сдаче экзамена в традиционной форме Подготовка к ГИА Расширение знаний по истории России