«Аналитики прогнозируют гигантские перспективы внутрифирменных Интранет систем. Уже сегодня их активно используют международные корпорации такие как Форд,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интранет-портал на базе Microsoft Office Sharepoint Server 2007 RBC MyIntranet MOSS Коробочное решение.
Advertisements

1С-Битрикс: Интранет-портал органа власти Сазонов Андрей менеджер проектов.
1 Тема 2.2. КОРПОРАТИВНЫЕ ПОРТАЛЫ: ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ ПОРТАЛ – это защищенная, базирующаяся в Web, удобная для использования фокусная точка доступа.
Структура компьютерных сетей. Компьютерные сети являются одной из самых перспективных и быстро развивающихся технологий XXI века. Желание передавать информацию.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Заголовок Название раздела 1 Ленвендо Кто мы
1С-Битрикс: Корпоративный портал Инновации для бизнеса.
Бизнес-аналитика и KPI © 2016 – 2017, Россия Программа на базе 1 С:Предприятие 8.
EDISON. Центр разработки программного обеспечения Платформа предназначена для построения систем электронного документооборота, корпоративных.
Ракова Татьяна Александровна, Самара, уч.год.
Презентация на тему:ERP Системы
Типы сетей (Локальная, Intranet, Extranet; Глобальная) Выполнил: Усманов Р., 181 гр.
Шаблон стратегического плана. Этот шаблон поможет спланировать запуск сети Yammer. После заполнения он будет служить как стратегический план от общей.
Виды информационных технологий. Информационная технология обработки данных Информационная технология управления Автоматизация офиса.
Артем Рябинков руководитель отдела развития бизнеса, к.т.н. Битрикс24 От сайта до комплексного управления компанией.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Сетевые службы Для конечного пользователя сеть это не компьютеры, кабели и концентраторы и даже не информационные потоки, для него сеть это, прежде всего,
ЕСМ-система «Логистик-Экспресс». 1.Что такое ЕСМ-система и Share Point? 2.Описание системы «Логистик-Экспресс» 3.Преимущества работы c системой «Логистик-Экспресс»
Сетевой Канальный Физический Прикладной Представит. Сеансовый Транспортный Сетевой Канальный Физический Прикладной Представит. Сеансовый Транспортный Сетевой.
ИНТЕРНЕТ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Транксрипт:

«Аналитики прогнозируют гигантские перспективы внутрифирменных Интранет систем. Уже сегодня их активно используют международные корпорации такие как Форд, GM, Кока- Кола и другие». Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов Специальность «Прикладная информатика в экономике» Санкт-Петербург 2005 год

ИНТРАНЕТ-СЕТИ © Цыплухин Владислав&Афонькин Константин План работы: 1. Введение 2. Описание Intranet-сетей 3. Защита информации в Intranet 4. Компании по внедрению. 5. Примеры внедрений. 6. Вывод

ВВЕДЕНИЕ Более полноценное информирование сотрудников позволяет им в полной мере чувствовать себя членами единой команды. Компании нуждаются в едином централизованном хранилище всех тех документов, с которыми компания считает нужным ознакомить своих служащих. Сегодня крылатая фраза "знание-сила" справедлива как никогда ранее, поэтому информация призвана не только помочь сотрудникам лучше включиться в работу коллектива, но и вооружить их всем, что для этого необходимо. В равной степени важно и то, что своевременно полученная информация экономит время, устраняя необходимость печати и распространения внутренних документов компании традиционными способами. Такую возможность сотрудникам компании могут обеспечить современные сети, как например Интрасети. Интрасети дают возможность каждому сотруднику, оснащенному программой-браузером, обращаться к огромному массиву корпоративных данных, независимо от того, какую компьютерную платформу он использует.

Корпоративные сети Корпоративные сети – это сети масштаба предприятия, корпорации. Поскольку эти сети обычно используют коммуникационные возможности Интернета, территориальное размещение для них роли не играет. Корпоративные сети относят к особой разновидности локальных сетей, имеющей значительную территорию охвата. Сейчас корпоративные сети весьма активно развиваются и их часто называют сетями Интранет (интрасеть). Интранет – это частная внутрифирменная или межфирменная компьютерная сеть, обладающая расширенными возможностями благодаря использованию в ней технологий Интернета, имеющая доступ в Интернет, но защищенная от доступа к своим ресурсам со стороны внешних пользователей. Ее можно определить и как систему хранения, передачи, обработки и доступа к межфирменной и внутрифирменной информации с использованием средств локальных сетей и Интернет. Например Web-сервер и протоколы TCP/IP.

Как и сама сеть Internet, интрасети быстро становятся ключевым элементом корпоративных информационных систем. Фактически, большинство проданных на сегодня Web-серверов используются именно в интрасетях. Компании пришли к пониманию того, что такие "внутренние" Web-узлы являются идеальным средством распространения информации среди сотрудников. Причина проста: интрасеть обладает всеми достоинствами Web, включая возможность публикации документов, содержащих графику, звук, видео и гипертекстовые ссылки. Поскольку все документы Web создаются в одном и том же формате (HTML), они доступны любому работающему в сети сотруднику, у которого есть Web-браузер. На рисунке показана элементарная схема корпоративной сети в маленькой компании. Как и сама сеть Internet, интрасети быстро становятся ключевым элементом корпоративных информационных систем. Фактически, большинство проданных на сегодня Web-серверов используются именно в интрасетях. Компании пришли к пониманию того, что такие "внутренние" Web-узлы являются идеальным средством распространения информации среди сотрудников. Причина проста: интрасеть обладает всеми достоинствами Web, включая возможность публикации документов, содержащих графику, звук, видео и гипертекстовые ссылки. Поскольку все документы Web создаются в одном и том же формате (HTML), они доступны любому работающему в сети сотруднику, у которого есть Web-браузер. На рисунке показана элементарная схема корпоративной сети в маленькой компании. Лазерный принтер Руководите ль МенеджерБухгалтер, Кассир Матричный принтер Главный бухгалтер Администра тор сети Источник бесперебой ного питания Intranet системы отличаются высоким уровнем настраиваемости и расширяемости: вы можете выбрать набор уже готовых типовых решений или разработать требуемую вам уникальную информационную с нуля. По мере развития компании и возникновения новых задач вы можете расширять имеющееся intranet - решение, реорганизуя информационную структуру и добавляя в систему новые модули. Intranet - системы отличаются высоким уровнем настраиваемости и расширяемости: вы можете выбрать набор уже готовых типовых решений или разработать требуемую вам уникальную информационную с нуля. По мере развития компании и возникновения новых задач вы можете расширять имеющееся intranet - решение, реорганизуя информационную структуру и добавляя в систему новые модули.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ИНТРАНЕТ ЗАЧЕМ НУЖЕН ИНТРАНЕТ Задачи повышения эффективности работы являются важными на любом этапе развития компании. Среди них особое место занимают вопросы уменьшения стоимости внутренних операций, повышения эффективности взаимодействия сотрудников, организации обмена информации между группами и подразделениями, роста мотивации персонала. Задачи повышения эффективности работы являются важными на любом этапе развития компании. Среди них особое место занимают вопросы уменьшения стоимости внутренних операций, повышения эффективности взаимодействия сотрудников, организации обмена информации между группами и подразделениями, роста мотивации персонала. Интранет системы предназначены для комплексного решения задач по взаимодействию сотрудников. Интранет системы предназначены для комплексного решения задач по взаимодействию сотрудников. © Цыплухин Владислав&Афонькин Константин Основными задачами Intranet являются: Своевременное оповещение о событиях внутри компании Своевременное оповещение о событиях внутри компании Оперативный доступ к служебной информации Оперативный доступ к служебной информации Доступ к общекорпоративным документам Доступ к общекорпоративным документам Доступ к корпоративным информационным системам Доступ к корпоративным информационным системам Двустороннее общение сотрудников компании и руководства Двустороннее общение сотрудников компании и руководства Автоматизация рутинных задач Автоматизация рутинных задач Самообслуживание сотрудников Самообслуживание сотрудников INTRANET

МНЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ На графике показаны приоритеты компаний в области Интранет по опросу одного из Интранет-агенств. Можно понять, что самый маленький приоритет компании отдают электронной почте. Я считаю это происходит потому, что имеется возможность удачно пользоваться электронной почтой и в глобальной сети Интернет. А самый большой приоритет руководство компаний отдала публикациям справочников. С этим мы безусловно согласны, т.к. каждый сотрудник должен быть хорошо информированным в направлении работы и методов решения поставленных задач. Следующее место занимает: групповая разработка продуктов. Этот приоритет руководители мотивировали тем, что в разработке продуктов и другой работы, требующей командной работы, должны принимать участие все сотрудники © Цыплухин Владислав&Афонькин Константин

Информация о компании. Реквизиты, схемы прохода/проезда к офисам, организационная структура компании, устав, миссия компании, корпоративный стиль, должностные инструкции и т.д. Информация о сотрудниках. Справочник по сотрудникам (телефоны, адреса, ICQ, подразделение и должность, фотографии), личные страницы сотрудников, доска почета Оперативная информация. Объявления, приказы и распоряжения, обязательные мероприятия (планерки, собрания и т.д.), взыскания и благодарности по результатам отчетного периода, информационные обзоры, внешние и внутренние курсы валют, погода и т.д. Корпоративная база знаний. Стандартные документы и шаблоны, внутрикорпоративная справочная информация (каталог продукции и прайс-листы, обучающие материалы), файловый архив (рабочая информация, дистрибутивы программ, музыка) и т.д. Сервисные механизмы. Заявки в службы на приобритение товаров (расходные материалы, оргтехника, канцелярия), заявки на выполнение работ, централизованный заказ транспорта, пропусков, курьерской доставки, переговорных комнат, контроль выполнения заданий, проекты, фотогалерея, архив ПО, другие служебные механизмы. Общение. Связь с руководством компании, вопрос-ответ, отзывы, пожелания и предложения, поздравления и благодарности, анкетирования, опросы, викторины, форумы и т.д. Возможная информационная структура интрасети: Возможная информационная структура интрасети:

СТРУТКТУРА ИНТРАНЕТ СЕТИ Головной офис компании КонцентраторыМаршрутизаторыКоммутаторы Web-сервер Серверы СУБД Фильтрующий маршрутизатор Внешний Веб-сервер Маршрутизатор для связи с глобальной сетью ИНТЕРНЕТ DNS сервер Фильтрующиймаршрутизатор Филиал компании Web-сервер © Цыплухин Владислав&Афонькин Константин

МАРШРУТИЗАТОРЫ Маршрутизатор - это устройство сетевого уровня, использующее одну или более метрик для определения оптимального пути передачи сетевого трафика на основании информации сетевого уровня. Из этого определения вытекает, что маршрутизатор, прежде всего, необходим для определения дальнейшего пути данных, посланных в большую и сложную сеть. Пользователь такой сети отправляет свои данные в сеть и указывает адрес своего абонента. И все. Данные проходят по сети и в точках с разветвлением маршрутов поступают на маршрутизаторы, которые как раз и устанавливаются в таких точках. Маршрутизатор выбирает дальнейший наилучший путь. То, какой путь лучше, определяется количественными показателями, которые называются метриками. Лучший путь – это путь с наименьшей метрикой. В метрике может учитываться несколько показателей, например, длина пути, время прохождения и т.д. Входящие пакеты Выбор маршрута Интерфейс 1 Интерфейс N Распорядит ель пакетов Исходящие пакеты База данных маршрутизации Протокол маршрутизаци и База данных загруженности маршрутов Контроль доступа Протокол резервирован ия База данных политики очередности Коммутация Маршрутизация Протоколы маршрутизации определяют топологию сети и сохраняют информацию о ней в таблице маршрутизации. Если маршрутизатор не применяет протокол маршрутизации, то тогда он хранит статические маршруты или использует отдельный протокол на каждом интерфейсе. Обычно маршрутизаторы работают с одним протоколом маршрутизации. © Цыплухин Владислав&Афонькин Константин

ПРОТОКОЛЫ TCP/IP TCP/IP - это средство для обмена информацией между компьютерами, объединенными в сеть. Не имеет значения, составляют ли они часть одной и той же сети или подключены к отдельным сетям. Не играет роли и то, что один из них может быть компьютером Cray, а другой Macintosh. TCP/IP - это не зависящий от платформы стандарт, который перекидывает мосты через пропасть, лежащую между разнородными компьютерами, операционными системами и сетями. Это протокол, который глобально управляет Internet, и в значительной мере благодаря сети TCP/IP завоевал свою популярность. Эти протоколы были разработаны в США для сети министерства обороны. IP – Межсетевой протокол, выполняет функции сетевого уровня. TCP – протокол управления передачей, выполняет функции транспортного уровня. IP организует разбиение сообщений на электронные пакеты, маршрутизирует отправляемые программы и обрабатывает получаемые. TCP является типичным протоколом транспортного уровня: он управляет потоком данных, обрабатывает ошибки и гарантирует, что информационные пакеты получены все и собраны в нужном порядке. Последовательность: Информация для передачи упаковывается средствами прикладной программы в блоки определенного формата. Протокол IP разделяет эти блоки на пакеты, каждый из которых получает номер, чтобы можно было проверить потом полноту полученной информации и заголовок. © Цыплухин Владислав&Афонькин Константин

С технической точки зрения intranet - это внутренний корпоративный интранет-портал, призванный решать задачи именно одной Компании; задачи, в первую очередь, по систематизации, хранению и обработке внутрикорпоративной информации. Intranet - портал доступен только в рамках локальной сети Компании включая удаленные филиалы (intranet) или как портал в сети Интернет, невидимый в поисковых системах и требующий авторизации при входе INTRANET-ПОРТАЛЫ Что такое Intranet-портал: Что такое Intranet-портал: портал представляет собой внутренний сайт предприятия, защищенный от несанкционированного доступа; портал представляет собой внутренний сайт предприятия, защищенный от несанкционированного доступа; каждый сотрудник предприятия имеет доступ к порталу через обычный Веб-браузер с помощью любого компьютера, подключенного к корпоративной сети предприятия; каждый сотрудник предприятия имеет доступ к порталу через обычный Веб-браузер с помощью любого компьютера, подключенного к корпоративной сети предприятия; портал – это саморазвивающаяся система, и каждый сотрудник предприятия вносит свой вклад в его информационное развитие и наполнение; портал – это саморазвивающаяся система, и каждый сотрудник предприятия вносит свой вклад в его информационное развитие и наполнение; Для чего нужен интранет-портал Для чего нужен интранет-портал: Оперативное информирование сотрудников; Создание единой среды для совместной работы сотрудников; Формирование единой базы данных и знаний; Ненавязчивый контроль выполнения работ; Оперативное и качественное обслуживание сотрудников Сервисными службами и службами техподдержки; Обеспечение прозрачности бизнес-процессов;

ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ Все угрозы корпоративным системам можно объединить в 3 обобщающие группы: 1. Угроза раскрытия - возможность того, что информация станет известной тому, кому не следовало бы ее знать. 2. Угроза целостности – умышленное несанкционированное изменение (модификация или удаление) данных, хранящихся в вычислительной системе или передаваемых из одной системы другую. 3. Угроза отказа в обслуживании – возможность появления блокировки доступа к некоторому ресурсу вычислительной системы. Методы защиты также можно разделить на группы: 1. Организационные методы подразумевают рациональное конфигурирование, организацию и администрирование системы. 2. Технологические методы, включающие в себя технологии выполнения сетевого администрирования, мониторинга и безопасности сетевых ресурсов. 3.Аппаратные методы – физическая защита системы от несанкционированного доступа. 4. Программные методы – самые распространенные методы защиты (например, программы идентификации пользователей, парольной защиты и проверки полномочий, брандмауеры, криптопротоколы т.д.).

РосБизнесКонсалтинг Внедрение интранет-сетей Одна из ведущих Российских консалтинговых компаний РосБизнесКонсалтинг уже долгое время проводит работы по внедрению intranet-порталов. Мнения и предложения: Разрабатывать Интранет-портал можно поэтапно, внедряя лишь функции первостепенной важности, а затем по мере роста компании дорабатывать и совершенствовать функционал. Это позволяет даже небольшим компаниям автоматизировать и оптимизировать собственные бизнес-процессы весьма малыми средствами. Интранет-портал будет расти вместе с фирмой. Затраты на обучение сотрудников будут минимальны, если они знакомы с работой в офисных приложениях и Интернете. При дальнейшем развитии корпоративной информационной системы, усложнении ее функций, расширении сервисов сотруднику не придется переучиваться, так как он уже знаком с системой, и увеличение функциональности при сохранении единого интерфейса не вызовет сложностей. Очень важно и то, что при разработке Интранет-портала нет необходимости полностью отказываться от уже имеющейся в компании информационной инфраструктуры. Интранет объединяет в систему разрозненные источники информации. Построение Интранет-портала позволит не только сохранить уже сделанные инвестиции в существующую информационную инфраструктуру, но и подготовить компанию к планомерному развитию собственной единой корпоративной информационной системы. Внедрение: 1. Аналитики проведут профессиональные исследования, благодаря которым будет выбрана правильная стратегия создания и последующего развития Вашего Интранет- портала. 2. Дизайнеры подберут стилистическое решение с учетом сферы деятельности Вашей компании, а также создадут приятный для работы интерфейс. 3. Технические специалисты проведут проектирование и разработку Интранет- портала в соответствии с разработанной концепцией. 4. После запуска Интранет-портала, он может быть размещен на хостинг площадке РБК, а наши специалисты могут взять на себя техническую поддержку системы.

После проведения исследования современного рынка intranet- сетей, мы постарались сформулировать основные возможности таких сетей для того, чтобы донести до слушателей и читалей необходимость таких решений в крупных предприятиях. Итак, основные возможности, которые открываются нам после внедрения Intranet-сетей: 1.Обеспечение сотрудников удобным хранилищем документов с возможностью поиска и логической рубрикацией. 2.Создание системы рассылки новостей и распоряжений, как отдельным сотрудникам, так и различным группам и отделам. 3.Обеспечение сотрудников информацией о событиях, происходящих в компании, и проведение опросов. 4.Обеспечение работы сотрудников с базой клиентов. 5.Проведение консультаций и обсуждения различных документов. 6.Широкие поисковые возможности, в том числе с использованием особенностей русской морфологии. 7.Предоставление информации для дилеров, поставщиков или VIP- клиентов. 8.Интеграция различных прикладных систем в единую корпоративную информационную систему. 9.Система сбора и анализа статистики - позволяет накапливать информацию об интересах сотрудников при просмотре ими различной информации на сайте. 10.Разделение прав доступа к информации. Заключение Из всех выше перечисленных возможностей можно сделать вывод, что интранет – это реальность, причем долговременная. © Цыплухин Владислав&Афонькин Константин

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1.Вычислительные системы, сети и телекоммуникации В.Л.Бройдо 2.Интернет-компания intraoffice ( 3.Консалтинговая компания РосБизнесКонсалтинг ( 4.Введение в сетевые технологии Д. В. Иртегов 5.Сделай сам компьютерную сеть. Монтаж, настройка, обслуживание. Д. Н. Колисниченко А также выражаем особую благодарность за предоставление дополнительной информации и консультирование по работе: Дорожинской Т.А. Ильиной О.П. Бройдо В.Л. © Цыплухин Владислав&Афонькин Константин