ПЕДСОВЕТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как принять управленческое решение по итогам дня регулирования и коррекции?
Advertisements

Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- КОРРЕГИРУЮЩАЯ функция: Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно- познавательной деятельности; Понимание образовательных.
Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «Можно быть профессором в области своего предмета, но.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
L/O/G/O «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ КОГОКУ СОШ с УИОП г Зуевка
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Транксрипт:

ПЕДСОВЕТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА

ЦЕЛЬ: определить условия и факторы, стимулирующие взаимодействия учителя и ученика для перевода их из режима функционирования в режим развития.

ЗАДАЧИ: Наметить управленческие решения по коррекции учебно-воспитательного процесса, направленного на перевод ученика из объекта обучения в его субъект.

Вопросы 1.Соответствие форм и методов работы учителя требованиям развивающего обучения. 2. Соответствие содержания учебного материала возможностям и потребностям учащихся. 3.Характер взаимодействий учителя и ученика во время учебного занятия.

Мысли мудрых Хорошая идея стоит один доллар.Хороший план для внедрения этой идеи в жизнь стоит миллион долларов.

ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ Цели: выявить характер взаимодействия учителя и ученика на учебном занятии, установить соответствие содержания учебного материа­ла возможностям и потребностям учащихся, которые обеспечат перевод ученика из зоны актуального развития в зону ближайшего развития. При оценке фактора используются ответы: да 3 балла; частично 2 балла; нет 1 балл. Предмет ____________________ Класс_________________ Ф.И.О. ___________________________________________ Тип урока __________________________________________ Оценка факторов 1.Как ученики реагируют на учителя: а) доброжелательно; б) равнодушно; в) испытывают неприязнь. 2. Мобилизационное начало урока: создается ли положительный настрой на учебное занятие? 3.Формируется ли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели? 4Осуществляется ли на уроке совместная выработка целей, характера и содержания деятельности? 5.Формируются ли учителем элементы «само» у учащихся (создаются ли условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки)? 6.Формируются ли на учебном занятии общеучебные умения и навыки? 7.а) Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности: авторитарный стиль; демократический стиль; либеральный стиль. б) Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия? 8.Соответствует ли учебное содержание целям учебного занятия и реальным учебным возможностям учащихся? 9. Каков преимущественный характер учебной деятельности: а) репродуктивный; б) конструктивный; в) творческий. 10.Достигнуты ли цели учебного занятия: а) обучающие; б) развивающие; в) воспитывающие.

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ Цель: выявить состояние и характер взаимодействия учителя и ученика в процессе учебно-познавательной деятельности. Анкета I (для учителя) 1. Меня ученики встречают доброжелательно. 2. Ученики настроены на мой урок. 3. Я стремлюсь довести до учащихся цели учебной деятельности. 4. Я привлекаю учащихся к формулировке цели занятия. 5. Я создаю условия для реализации элементов «само». 6. Я формирую у учащихся навыки: а) по выявлению главного; б) проведению анализа, обобщению материала; в) составлению плана; г) подготовке докладов, рефератов. 7. Я отношусь к ученику с уважением. 8. Я учитываю реальные учебные возможности учащегося. Я учитываю образовательные потребности учащихся. 9. Я включаю в занятия задания творческого характера. 10. Я достигаю цели урока. Анкета 2 (для ученика) 1. Я встречаю учителя доброжелатель­но. 2. Я охотно работаю на уроке. 3. Мне понятны цели моей деятельности. 4. Я участвую в выработке цели занятия. 5. Я умею оценивать свою работу работу товарища. 6. Меня учитель учит: а) составлению опорного конспекта; б) составлению таблиц; в) составлению плана; г) работе с дополнительной литературой. 7. Уважительно ли относится к тебе учитель? 8. Я понимаю объяснения учителя. Меня удовлетворяет содержание учебного материала. 9. Предлагает ли учитель на занятиях задания, требующие сообразительности и смекалки? 10. Удовлетворяют ли тебя знания, приобретенные на уроке?

При оценке фактора используются ответы: Да – 3 балла Частично – 2 балла Нет – 1 балл

Учебное занятие глазами ученика

класс

параллель классов

Итоги анкетирования учителя и посещения урока.

Учебное занятие

Мысли мудрых Самый плохой архитектор отличается от самой хорошей пчелы тем,что,прежде чем построить здание,он уже имеет его в своем воображении.

Решение педсовета. Для обеспечения педагогического сотрудничества в достижении единой значимой для учащихся и учителя цели и перевода ученика из объекта обучения в его субъект необходимо: в целях обмена опытом по указанной проблеме рекомендовать посещение учебных занятий учителей:

учителю-предметнику: - проанализировать личные результаты микроисследований с точки зрения развивающего обучения: - понимаю ли я основы развивающего обучения; - знаю ли я и умею ли создать условия для развития ученика на учебном занятии; - учитываю ли я потребности и возможности учащихся и строю ли я свою работу в соответствии с ними; -владею ли я методическим арсеналом совремееных технологий обучения; - рефлексию деятельности провести на цикловых МО.; - определить одно из задач самообразования овладение основами развивающего обучения; - при проектировании урока определять собственную деятельность и деятельность учеников на учебном занятии.

завучу школы: - обеспечить контроль учебных занятий учителей, имеющих низкий уровень соответствия форм и методов работы требованиям развивающего обучения. (итоги контроля – собеседования с учителями по программе наблюдения на учебном занятии)