Пишем сочинение - рассуждение по типу задания «С» ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Advertisements

Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Учитель русского языка МБОУ «Кочёвская СОШ» Кучевасова Т.Л.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
1 2 Формулировка проблем исходного текста. (1 балл) Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2) Отражение позиции автора исходного текста.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Способы формулирования проблемы Занятие 2 МОУ СОШ 7 Сысертского района Свердловской области Суворова Г.К.
Транксрипт:

Пишем сочинение - рассуждение по типу задания «С» ЕГЭ

Вспомним обязательные элементы структуры сочинения Формулировка проблем исходного текста. (2балла) Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2) Отражение позиции автора исходного текста (2) Формулировка собственного мнения по проблеме и его аргументация (3)

Представим на минуту, что на Земле никогда не было мифов, устного народного творчества, поэзии, прозы, драмы…Не было художественной литературы… Справочники, словари, энциклопедии, телевидение, Интернет – это да, это человечество изобрело. А вот Горация, Данте, Шекспира, Пушкина, Достоевского, Булгакова – не читало… Нравится вам такое человеческое общество? Ответ обоснуйте письменно.

1.Широко распространенное явление сейчас – телефильмы по литературным произведениям. 2.Сегодня такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. 3.Посмотрит человек такой фильм, скажем, по романам Толстого или рассказам Чехова, и читать само произведение как бы уже нет надобности: зачем читать, когда все уже, вроде, ясно. 4.Преимущество книги в том, что её можно взять с полки в любой удобный момент, раскрыть на нужной странице, уютно устроиться в кресле. 5.Можно отвести глаза от текста, задуматься, осмыслить прочитанное. 6.Нельзя не отметить и такого немаловажного момента, что, читая книгу, погружаешься в стихию языка, не только русского языка вообще, но и языка того или иного писателя в частности. 7.Но главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге – в другом…

Какова тема данного текста? Найдите ключевые слова, раскрывающие тематику. О чем рассуждает известный писатель, публицист В.Солоухин? ключевые слова На какое противоречие, возникшее в обществе, обращает внимание публицист? Найдите в тексте слова, которые можно сформулировать в форме вопросов. Сформулируйте эти вопросы.вопросов.

1.Широко распространенное явление сейчас – телефильмы по литературным произведениям. 2.Сегодня такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. 3. Посмотрит человек такой фильм, скажем, по романам Толстого или рассказам Чехова, и читать само произведение как бы уже нет надобности: зачем читать, когда все уже вроде ясно. 4.Преимущество книги в том, что её можно взять с полки в любой удобный момент, раскрыть на нужной странице, уютно устроиться в кресле. 5. Можно отвести глаза от текста, задуматься, осмыслить прочитанное. 6.Нельзя не отметить и такого немаловажного момента, что, читая книгу, погружаешься в стихию языка, не только русского языка вообще, но и языка того или иного писателя в частности. 7.Но главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге – в другом…

Тема ( о чем?) Автор размышляет о чтении, о книге, о преимуществах книги, о преимуществах чтения перед просмотром кинофильма по литературному произведению

Проблемы (противоречия) 1.Какое противоречие отмечает автор? Школьники не читают произведения литературы, надеясь на знание кинофильма. 2. Над чем задумываешься, читая этот текст? Нужно ли читать произведение литературы, если можно посмотреть фильм? Зачем читать, если и так после просмотра все ясно? Телевидение – это благо или зло в изучении литературы? Что лучше: прочитать книгу или ограничиться просмотром телевизионного фильма? 3.Исключите лишнее. 4.Выберите главную проблему.

Начинаем писать сочинение 1 абзац. Напишите вступление к сочинению – рассуждению (используя вопросы). 2 абзац. Обозначьте тему. Сформулируйте главную проблему. 3 абзац. Прокомментируйте проблему.

Комментируем основную проблему текста К какому типу вы бы отнесли данную проблему? Почему? (Социальная, нравственная, психологическая, экологическая, экономическая, политическая…) Насколько актуально то, над чем заставляет задуматься автор? Случалось ли вам сталкиваться с подобной проблемой на собственном жизненном опыте или опыте сверстников ?

Как вы думаете, какой следующий аргумент приводит В.Солоухин в защиту преимущества чтения художественных текстов перед просмотром телевизионных кинофильмов? Запишите…

7. Но главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге – в другом. 8. Дело в том, что при чтении произведения у читающего невольно включается воображение. 9. Действие романа, рассказа или повести перед его мысленным взором разворачивается в картинах. 10. Он видит обстановку, представляет себе лица персонажей, видит их живыми, как бы в кино. 11. Преимущество книги и в том, что читатель сам себе режиссер, он создает свой «фильм». 12. При этом кинорежиссер не навязывает ему своих концепций, а актеры – внешнего облика персонажей, характера их действий. 13. Следовательно, чтение книги – процесс более активный и творческий, чем сидение перед телевизором, когда человек, к сожалению, более потребитель, чем творец.

Сравните две важных мысли 1.У чтения книг есть немало преимуществ по сравнению с просмотром кинофильма по данному литературному произведению. 2.Чтение книги – процесс более активный и творческий, чем сидение перед телевизором, когда человек, к сожалению, более потребитель, чем творец. (Один из аргументов автора) Какая мысль является основной для всего текста? Обоснуйте свой выбор.

Определяем позицию автора У чтения книг есть немало преимуществ по сравнению с просмотром кинофильма по данному литературному произведению. Как автор относится к своем утверждению? Перечитайте 4, 5, 6, 7, 8, 11, 13 предложения. Случайно ли так много аргументов? Какие из них кажутся вам наиболее яркими? Найдите языковые приемы в 13 предложении, с помощью которых автор подчеркивает свое отношение к сказанному.

Приемы 13. Следовательно, чтение книги – процесс более активный и творческий, чем сидение перед телевизором, когда человек, к сожалению, более потребитель, чем творец Какую роль играют вводное слово и контекстные антонимы в предложении?

Высказываем свое мнение по проблеме Приходилось ли слышать иное мнение о поднятой проблеме? Если да, то изложите коротко его суть. Вероятно, вы вспомнили чье-то высказывание? Есть ли у вас свое мнение, отличное от точки зрения автора, по этой проблеме? Если вы согласны или не согласны с мнением автора, приготовьтесь это обосновать.

Собственные аргументы (2-3) Логические (чье-либо высказывание, народная мудрость, научные сведения, дальнейшее развитие авторской мысли, собственная логика…) Рассуждение от противного («представим, что…») Образные, эмоциональные (горячий протест, глубокое сопереживание, согласие, восхищение, сомнение, тактичное возражение…) Ярко изложенный пример может стать прекрасным аргументом в защиту вашего мнения. Во-первых, во-вторых, в дополнение к сказанному…, таким образом.

Какое из высказываний вам может помочь в заключении сочинения? Вся жизнь человечества оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась (Герцен А.И.). Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души (Цицерон). Книги вводят нас в лучшее общество, знакомят с величайшими умами всех времен (Смайлс С.). Творец книги – автор. Творец её судьбы – общество (В.Гюго).