Автор: студентка социально- педагогического колледжа Светлана Внукова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театральная терапия как средство развития коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями Опыт работы в Центре «Благодать» постановка.
Advertisements

Сказкотерапия как метод работы с этническими конфликтами в школе.
Устное народное творчество - начало затеряно в глубине веков, процесс устного народного творчества продолжается по сей день. Собирание и исследование.
Сказкотерапия Автор: О.В.Жилевич, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 39»
«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»
Автор : Татьяна Алексеевна Симонова – преподаватель социально-педагогического колледжа, директор Общественного благотворительного учреждения «Центр социально-педагогической.
Сказкотерапия в работе педагога – психолога Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОКРЕАТИВ» Автор-составитель: Клюкина Светлана Анатольевна учитель технологии первой квалификационной категории.
Предметные результаты 2 года обучения I.Представления о собственной личности и взаимовлиянии духовного и физического образа. II. Освоение правил совместной.
Технология деятельностного метода обучения. Цели современного образования формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Понятие «культура» Культура- исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и в формах.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Что такое сказкотерапия ? Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ Выполнила Фаррахова Э.Р.
. Создание ситуации успеха на уроке.. Успех- 1. удача в достижении чего- либо; 2. общественное признание; 3. хорошие результаты в работе, учёбе и других.
Роль и место обучения математике в системе общего образования ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
Карунная Ольга Викторовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии филиала С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова в г. Коряжме.
Магистерская работа МАГИСТРАНТКИ филологического факультета БГУ кафедры теории и методики преподавания языка и литературы Жук Ольги.
Личностно-ориентированное обучение в школе Лев Николаевич Толстой – один из основоположников личностно- ориентированного подхода.
Транксрипт:

Автор: студентка социально- педагогического колледжа Светлана Внукова

Исторический аспект сказкотерапии ( автор Т.Д. Зинкевич –Евстигнеева) Этапы развития : 1 этап – устное народное творчество; 2 этап – собирание и исследование сказок и мифов (К.Г.Юнг, М.-Л. фон Франц, Б.Беттельхейм, В.Пропп и др.); 3 этап – психотехнический (применение сказки как повод для психодиагностики, коррекции и развития личности); 4 этап – интегративный, связанный с «формированием концепции Комплексной сказкотерапии, с духовным подходом к сказкам, с пониманием сказкотерапии как природосообразной, органичной человеческому восприятию воспитательной системы. сказкотерапия – это не просто направление психотерапии, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.

Типология сказок 1.художественные (народные и авторские), 2. психотерапевтические, 3.психокоррекционные, 4.дидактические, 5. медитативные.

Задачи сказкотерапии в воспитательном аспекте ребенка с ограниченными возможностями 1) обращение к глубинному «Я» ребенка, его важнейшим смыслообразующим содержаниям; 2) стремление помочь в более осознанном отношении к самому себе, миру, другим людям, а при необходимости – в изменении этого отношения; 3) оказание психологической поддержки и избавление от страданий и негативных переживаний, связанных с какой-либо проблемной жизненной ситуацией или психоэмоциональной травмой. 4) творческое самоопределение ребенка через осознание героев сказки и создание собственных героев.

Сказкатерапия как средство развития самопознания ребенка Осознания себя в окружающем мире; Раскрытие значимости окружающего мира для себя; Определение сущности и значимости жизни, ее составляющих ценностей; Философия сказки как средство познания философии жизни; Самоопределение себя в микрогруппе через осознание человеческих ценностей и определения их значимости для себя; Самовоспитание себя через образы сказок..

Философия сказки Образ моего «Я»через познание ценностей сказки; Образ «Я» и окружающей природы; Образ «Я» и ценности окружающего мира; Образ «Я» и общество. Творческие работы студентов (Философская сказка « Образ моего «Я»)

Теория Парацельса и волшебный мир сказок Основа теории Парацельса и возможности педагога в творчестве сказкой: Идея одухотворенности окружающего мира; Стихии природы – образы волшебных сказок: Духи Земли – Гномы; Духи воды – Ундины; Духи огня – Саламандры; Духи Воздуха – Сильфы. Творческие работы студентов по теории Парацельса (задание по сказкотерапии)

Литература Вачков И.В. Сказкотерапия (Развитие самосознания через психологическую сказку) –Ось Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии – С.-Пб Теория философского учения о жизни Парацельса.- М Шопенгауэр А. Мир как воля и представления.-Т.1.- М.1982.