МУЗЫКА И ТЕАТР СРЕДНИХ ВЕКОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник, гл. 17 Учебник, гл. 17 Представление модели МИСТЕРИИ на столе Представление модели МИСТЕРИИ на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Театр и музыка едины Учитель истории СОШ 41 Константинова Елена Петровна.
Advertisements

Театральное искусство и музыка Средних веков Средних веков.
Раздел 5 Театр и музыка Средневековья X - XV века.
Церковная музыка Народное творчество Музыка становится главным инструментом в руках церкви для привлечения прихожан Храмы и монастыри стали центрами.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 3.1.
Урок по теме «Музыка Средневековья» Автор: Синкина Ирина Александровна учитель истории, музыки ГОУ ЦО 1862 г.Москвы.
Театр Средневековья. Средневековый театр не был похож на античные театральные зрелища. Возникший в недрах церкви, тяготевший к пышности и торжественности.
Театр Средневековья. Средневековый театр не был похож на античные театральные зрелища. Возникший в недрах церкви, тяготевший к пышности и торжественности.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 3.2.
Подготовка к олимпиаде по МХК 10 класс. Музыка средневековья Месса- католическое богослужение. Пассионы- повествование о страстях Господних, исполнялись.
Мистерия, как жанр средневекового театра Лузикова Елена 10 Б класс МКОУ СОШ 4.
Средневековый героический эпосэпос Средневековая куртуазная литературакуртуазная Клерикальная литература Средневековая городская литературагородская литература.
Презентация по предмету Слушание музыки "ЖАНРЫ МУЗЫКИ"
Орган
Музыка как интонационное выражение христианства. Цели: - ориентация педагогов и школьников на духовно- нравственное, патриотическое и музыкально- эстетическое.
Prezentacii.com. Зародыш органа можно видеть в флейте Пана, а также в волынке. флейте Панаволынке Флейта Пана Волынка.
Искусство средневекового фарса. Фарс (от фр. farce, буквально «фарш») самый популярный жанр средневековой драмы, небольшие комические пьесы бытового содержания,
Театр и музыка Средневековья. Театральное искусство и музыка Средних веков.
От театра античного к средневековому. Сравнительная характеристика. Пенза, 2012 Выполнила: Павленко Анна ( 6 «Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А.
Музыка эпохи Возрождения Тема урока :. Цель урока Задачи урока.
Транксрипт:

МУЗЫКА И ТЕАТР СРЕДНИХ ВЕКОВ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник, гл. 17 Учебник, гл. 17 Представление модели МИСТЕРИИ на столе Представление модели МИСТЕРИИ на столе

Церковная культура Церковная культура в музыке – в музыке – григорианский хорал в театре – в театре – литургическая драма, мистерия,моралите Народная культура Народная культура в музыке – в музыке – песни трубадуров, танцевальная музыка в театре – в театре –фарс

Григорианский хорал – 1.жанр средневековой церковной музыки, 2.исполняющийся на латинском языке 3.одноголосьем. Одноголосье: a)монодия (сольное мужское пение) b)унисон (хоровое одновременное пение) Григорианский – в честь папы Григория I, начавшего составлять упорядоченный свод церковных песнопений.

Орган – 1.духовой 2.клавишный 3.музыкальный инструмент, 4.состоящий из: a) воздухонагнетательного механизма; b) набора деревянных и металлических труб разных размеров; c) исполнительского пульта, на котором расположены регистровые ручки, несколько клавиатур и педали. С VII века орган используется в католических церквах. С VII века орган используется в католических церквах.

Реквием (Requiem - покой) - траурная заупокойная месса, посвященная памяти усопших. Состоит из следующих частей: а) общие части всех католических месс Kirie Eleison (Господи, помилуй) Gloria (Слава) Credo (Символ веры) Sanctus (Святой) Benedictus (Благословенный) Agnus Dei (Агнец Божий) b) особые части Реквиема Dies Irae (Гнев Божий) Tuba Mirum (Чудесная труба) Lacrimosa (Слезная)

Баллада – 1.сольная песня 2.любовного или героического содержания, 3.имеющая куплетное строение, 4.выраженный ритм 5.и исполняющаяся бродячими музыкантами. Бродячие музыканты: север Франции – труверы север Франции – труверы юг Франции – трубадуры юг Франции – трубадуры Германия – миннезингеры Германия – миннезингеры

ТЕАТР СРЕДНИХ ВЕКОВ

Литургическая драма (IX-XII вв.) – 1.инсценировка библейских эпизодов, 2.входившая в состав церковной службы 3.и разыгрываемая в церкви (симультанные декорации). симультанные декорациисимультанные декорации Усиление зрелищности, бытовые сцены, разыгрывается на паперти полулитургическая драма. комические элементы Мистерия (XIV-XVI вв.) – 1.инсценировка библейских эпизодов, 2.перемежающаяся с бытовыми и комическими сценами, 3.организованная светскими властями 4.и разыгрываемая на городской площади (повозки-педженты). повозки-педженты Значительное уменьшение религиозного значения запрет мистерий. Моралите (XV-XVI вв.) – 1.представление, не являющееся инсценировкой библейских эпизодов, 2.в котором действуют персонажи, олицетворяющие человеческие качества, 3.имеющее поучительный характер 4.и разыгрываемое на городской площади.

Комические вставки мистерий возникновение фарса. Фарс (farcio - начинка, фарш) (XIV-XVI вв.) – 1.комическое представление, 2.разыгрываемое на городской площади 3.и отличающееся: a)грубым юмором, b)сильно преувеличенной игрой, c)импровизацией, d)типичными персонажами. Примеры типичных персонажей: глупый муж, глупый муж, сварливая жена, сварливая жена, тупой судья, тупой судья, врач-шарлатан, врач-шарлатан, учёный-педант. учёный-педант. Самый известный персонаж фарсов – адвокат Патлен.