Подготовила: учитель информатики НИШ химико-биологического направления в г.Усть-Каменогорск Викс Вера Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование в Паскале Задача 1. Написать программу сложения двух чисел А и В, вводимых с клавиатуры. Результат сложения записать в виде переменной.
Advertisements

Online семинар Формирующее оценивание на уроках физики при проведении лабораторных и практических работ. Тема: «Архимедова сила. Условия плавания тел».
«Все наше достоинство – в способности мыслить» Блез Паскаль.
Язык программирования Pascal. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод программы (целой)
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Pascal 1 Линейные алгоритмы Информатика и ИКТ Смирнов М.В. МКО ООШ п. Климковка Белохолуницкого района Кировской области.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Язык Паскаль Основы программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Система.
Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Реализация на языке Pascal.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Урок информатики в 9 классе.
Программирование 1 © Бакунович А.В. PascalABS. Внимание 1.Запустить программу 2.Файл – сохранить как… 3.Сохранять в папке СВОЕГО Pascal (D:\Public\Pascal.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Тема урока:. 1. Оператор Program необходим в программе для… записи заголовка вывода данных ввода данных 2. Оператор End - это: описания типа данных оператор.
Линейные алгоритмы 9 класс Кондрина А.В. учитель информатики и ИКТ.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
Введение в программирование. Компоненты системы программирования Среда Режимы работы Система команд Данные Язык программирования Среда программирования.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Транксрипт:

Подготовила: учитель информатики НИШ химико-биологического направления в г.Усть-Каменогорск Викс Вера Юрьевна

Ориентация на средний уровень ЗУН ??? усвоение конкретных элементов ЗУН Субъективизм в оценивании ОТСУТСТВИЕ оперативной связи НЕТ четких критериев оценки

Критериальное оценивание ? КО СРАВНЕНИЕДОСТИЖЕНИЯКРИТЕРИИ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНЫ СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛЯМ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Подробную информацию можно получить на сайте

Формирующее Констатирующее

КритериальноеФормирующее Текущий уровень ЗУН ИТОГОВАЯКоррекцияКонстатирующее Учет ИТОГОВАЯ Рубежный уровень ЗУН

Критерий - цель, ожидаемый результат образования.

КАЧЕСТВЕННОЕ отражают различные стороны деятельности учащегося с учетом специфики предметов КОЛИЧЕСТВЕННОЕ определяется баллами (уровнями достижений) и соответствующими им описаниями, поясняющими уровень достижений по данному критерию Содержание критерия

Знание и понимание Применение и интеграция Исследование и планирование Коммуникация Рефлексия

Критерий А.Знание и понимание А Правила ТБ РASCAL АлфавитСТРУКТУРАОПЕРАТОРЫФУНКЦИИПРОЦЕДУРЫ Интегрированная среда программирования

Иметь понятия о развитии языков программирования и современных средствах программирования. Иметь понятие о правильности и надежности программ, основных причинах ошибок в программах. Знать возможности интегрированной среды программирования и основные пункты меню для ввода, редактирования, компиляции и запуска программы на исполнение. Понимать алгоритм работы интегрированной среды программирования. Знать алфавит языка программирования. Знать основные характеристики величин (имя, тип, значение, размерность). Критерий А (Знание и понимание)

Знать процедуры ввода, вывода. Знать и понимать основные алгоритмические структуры. Знать основные математические функции, функции и процедуры работы с графическим объектами, функции и процедуры для обработки литерных величин. Знать и понимать алгоритм работы операторов: условного оператора и оператора выбора, операторов повторения. Знать этапы решения задачи на компьютере Знать правила техники безопасности при работе с компьютером. Критерий А (Знание и понимание)

Критерий В (Применение и интеграция) А Реализация этапов решения задач на компьютере ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДА СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ТЕСТИРОВАНИЕ

Уметь соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером Уметь переводить алгоритм для решения задачи, представленный в виде блок-схемы или словесный, в программу на языке программирования Pascal. Уметь записать математическое выражение в ЯП Pascal, правильно использовать операцию присваивания. Уметь использовать процедуру ввода и вывода данных. Уметь считать текст программы из файла или набирать текст новой программы, редактировать программу, запускать на исполнение, сохранить текст программы как файл в нужном месте. Критерий В (Применение и интеграция)

Уметь рационально использовать возможности текстового редактора при вводе и редактировании текста программы. Уметь записывать текст программы структурно для облегчения чтения и понимания текста программы. Критерий В (Применение и интеграция)

Уметь определять проблему и выдвигать гипотезу ее решения при проблемной постановке задач. Уметь искать нестандартные способы решения задачи при составлении программы. Уметь определить исходные данные (аргументы) и выходные данные (результаты) и описать их как переменные (имя и тип) Уметь составить план решения задачи в виде словесного алгоритма или в виде блок-схемы Уметь осуществлять поиск необходимой информации с использованием компьютера и других источников информации. Применять найденную информацию при решении задач для достижения поставленной цели. Уметь определять оптимальность использования условного оператора или оператора выбора для решения конкретных задач. Уметь определять оптимальность использования операторов повторения для решения конкретных задач. Критерий С (Исследование и планирование)

Передавать научную информацию ясно и логично, используя соответствующую терминологию в виде устного или письменного ответа. Объяснять основные понятия и приводить собственные примеры. Объяснять назначение и работу операторов составленной программы Уметь пользоваться встроенной справочной системой интегрированной среды программирования Уметь объяснить свой способ решения задачи. Критерий D. Коммуникация

Уметь исправлять допущенные ошибки в программе. Уметь анализировать результат работы программы, оценить достоверность и корректность полученного результата и сделать выводы. Анализировать и оценивать деятельность (собственную и одноклассников). Критерий E. Pефлексия

Все ли критерии учтены? A - ДА B - НЕТ C - НЕ ЗНАЮ АНКЕТА

Критериальная шкала оценивания Критерий Уровень достижения учащихся Дескрипторы А (мах 5) Знание и понимание 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже. 1 Учащийся ограниченно воспроизводит основные знания. 2 Учащийся воспроизводит основные знания и недостаточно четко дает определения основных понятий. 3 Учащийся показывает основные знания и дает определения основных понятий, допуская небольшие неточности. 4 Учащийся показывает основные знания, допуская небольшие неточности. Дает определения основных понятий. 5 Учащийся уверенно показывает основные знания в соответствии с программой. Дает определения основных понятий.

Пример организации формирующего оценивания по теме «Линейные программы»

1 шаг Ведение электронного журнала Определение заданий для формирующего оценивания его оценивания Разработка оценочного листа для констатирующей контрольной работы Выбор критериев по теме 2 шаг 3 шаг 4 шаг

Критерий А. Знание и понимание баллы (мах) Набран ные зада ния Знаю структуру программы на ЯП Pascal 1 Знаю как описывается целый тип данных на ЯП Pascal 1 Знаю как описывается вещественный тип данных на ЯП Pascal 1 Знаю как описывается литерный тип данных на ЯП Pascal 1 Знаю основные стандартные арифметические функции ЯП Pascal 1 Знаю процедуру вывода данных 1 Знаю процедуру ввода данных 1 Знаю операцию присваивания 1 ИТОГО 8

Критерий В. Применение и интеграция Умею определить переменные (имя и тип) для аргументов и результатов 1 Умею указать необходимые переменные в разделе описания переменных 1 Умею перевести алгоритм из блок-схемы в программу (блок ввода данных, блок решения, блок вывода данных) 3 Умею использовать процедуру ввода для ввода данных (аргументов) с клавиатуры 1 Умею использовать операцию присваивания 1 Умею записать математическое выражение в ЯП Pascal 1 Умею использовать процедуру вывода для вывода данных (результатов) на экран 1 Умею использовать процедуру вывода для форматного вывода данных (результатов) на экран 1 Умею считать готовую программу1 Умею запустить программу на исполнение 1 Умею редактировать текст программы 1 Умею сохранить программу в нужном месте 1 ИТОГО 14

Критерий С. Исследование и планирование Умею определить исходные данные (аргументы) и выходные данные (результаты) 1 Умею составить алгоритм решения задачи и представить его в виде блок- схемы 2 ИТОГО3

Критерий D. Коммуникация Умею объяснять назначение и работу операторов составленной программы в виде комментариев 2 Умею пользоваться встроенной справочной системой интегрированной среды программирования 1 ИТОГО3

Критерий Е. Рефлексия Умею исправлять допущенные ошибки в программе 1 Умею оценить корректность полученного результата 1 ИТОГО 2

Шкала перевода Максимальное количество баллов30 ОценкаВ процентахВ баллах "5" "4" "3" "2"049014

Примеры заданий для формирующего оценивания

Критерий А. Знание и понимание баллы (мах) Набран ные зада ния Знаю структуру программы на ЯП Pascal 1 Знаю как описывается целый тип данных на ЯП Pascal 1 Знаю как описывается вещественный тип данных на ЯП Pascal 1 Знаю как описывается литерный тип данных на ЯП Pascal 1 Знаю основные стандартные арифметические функции ЯП Pascal 1 Знаю процедуру вывода данных 1 Знаю процедуру ввода данных 1 Знаю операцию присваивания 1 ИТОГО 8

Критерий А. Знание и понимание баллы (мах) Набран ные зада ния Знаю структуру программы на ЯП Pascal 1 Знаю как описывается целый тип данных на ЯП Pascal 1 Знаю как описывается вещественный тип данных на ЯП Pascal 1 Знаю как описывается литерный тип данных на ЯП Pascal 1 Знаю основные стандартные арифметические функции ЯП Pascal 1 Знаю процедуру вывода данных 1 Знаю процедуру ввода данных 1 Знаю операцию присваивания 1 ИТОГО 8

Установите соответствие между типом данных и его описанием целый REAL вещественный SТRING cтроковый INTEGER

Критерий А. Знание и понимание баллы (мах) Набран ные зада ния Знаю структуру программы на ЯП Pascal 1 Знаю как описывается целый тип данных на ЯП Pascal 1 Знаю как описывается вещественный тип данных на ЯП Pascal 1 Знаю как описывается литерный тип данных на ЯП Pascal 1 Знаю основные стандартные арифметические функции ЯП Pascal 1 Знаю процедуру вывода данных 1 Знаю процедуру ввода данных 1 Знаю операцию присваивания 1 ИТОГО 8

Установите соответствие между процедурами и служебными словами и их переводом READначало WRITEконец BEGINписать ENDчитать

Какие из перечисленных процедур предназначены для вывода информации WRITE(Введите А, В, С); WRITELN( S=, S : 7 : 3); READLN( A, B, C ); WRITELN(Отлично); READ(S0);

Критерий В. Применение и интеграция Умею определить переменные (имя и тип) для аргументов и результатов 1 Умею указать необходимые переменные в разделе описания переменных 1 Умею перевести алгоритм из блок-схемы в программу (блок ввода данных, блок решения, блок вывода данных) 3 Умею использовать процедуру ввода для ввода данных (аргументов) с клавиатуры 1 Умею использовать операцию присваивания 1 Умею записать математическое выражение в ЯП Pascal 1 Умею использовать процедуру вывода для вывода данных (результатов) на экран 1 Умею использовать процедуру вывода для форматного вывода данных (результатов) на экран 1 Умею считать готовую программу1 Умею запустить программу на исполнение 1 Умею редактировать текст программы 1 Умею сохранить программу в нужном месте 1 ИТОГО 14

Критерий С. Исследование и планирование Умею определить исходные данные (аргументы) и выходные данные (результаты) 1 Умею составить алгоритм решения задачи и представить его в виде блок-схемы 2 ИТОГО3

Постановка задачи: Составить программу для вычисления периметра треугольника

program pr1; var a, b, c : real; p : real; BEGIN writeln(' a-? b-? c-? '); readln(a,b,c); p:=a+b+c; writeln(' p=',p:7:3); END. a b c конец a, b, c p:=a+b+c; p Начало

program pr1; var a, b, c : real; p : real; BEGIN writeln(' a-? b-? c-? '); readln(a,b,c); p:=a+b+c; writeln(' p=',p:7:3); END. a b c конец a, b, c p:=a+b+c; p Начало

program pr1; var a, b, c : real; p : real; BEGIN writeln(' a-? b-? c-? '); readln(a,b,c); p:=a+b+c; writeln(' p=',p:7:3); END. a b c конец a, b, c p:=a+b+c; p Начало

program pr1; var a, b, c : real; p : real; BEGIN writeln(' a-? b-? c-? '); readln(a,b,c); p:=a+b+c; writeln(' p=',p:7:3); END. a b c конец a, b, c p:=a+b+c; p Начало

program pr1; var a, b, c : real; p : real; BEGIN writeln(' a-? b-? c-? '); readln(a,b,c); p:=a+b+c; writeln(' p=',p:7:3); END. a b c конец a, b, c p:=a+b+c; p Начало

program pr1; var a, b, c : real; p : real; BEGIN writeln(' a-? b-? c-? '); readln(a,b,c); p:=a+b+c; writeln(' p=',p:7:3); END. a b c конец a, b, c p:=a+b+c; p Начало

program pr1; var a, b, c : real; p : real; BEGIN writeln(' a-? b-? c-? '); readln(a,b,c); p:=a+b+c; writeln(' p=',p:7:3); END. a b c конец a, b, c p:=a+b+c; p Начало

program pr1; var a, b, c : real; p : real; BEGIN writeln(' a-? b-? c-? '); readln(a,b,c); p:=a+b+c; writeln(' p=',p:7:3); END. a b c конец a, b, c p:=a+b+c; p Начало

program pr1; var a, b, c : real; p : real; BEGIN writeln(' a-? b-? c-? '); readln(a,b,c); p:=a+b+c; writeln(' p=',p:7:3); END. a b c конец a, b, c p:=a+b+c; p Начало

program pr1; var a, b, c : real; p : real; BEGIN writeln(' a-? b-? c-? '); readln(a,b,c); p:=a+b+c; writeln(' p=',p:7:3); END. a b c конец a, b, c p:=a+b+c; p Начало

Критерий D. Коммуникация Умею объяснять назначение и работу операторов составленной программы устно или в виде комментариев 2 Умею пользоваться встроенной справочной системой интегрированной среды программирования 1 ИТОГО3

Program perimetr; Var P,a,b:Integer; {P-периметр, a,b стороны прямоугольника – переменные целочисленного типа} Begin a:=25; { Переменной а присвоено значение 25} b:=38; {В переменную в положили число 38} P:=2*(a+b); {вычисление периметра Р=2*(25+38)=126} Write(Р); {Вывод на экран значения Р} End.

Критерий Е. Рефлексия Умею исправлять допущенные ошибки в программе 1 Умею оценить корректность полученного результата 1 ИТОГО 2

В записи каких команд допущены ошибки ? B:='ЭВМ; ЭВМ:=K; 2C:=A+B; K:=d*a; s:=s-1;

Какие проблемы могут возникнуть при использовании такого подхода количественной оценки критериев ?

Критерий В. Применение и интеграция Умею определить переменные (имя и тип) для аргументов и результатов Умею указать необходимые переменные в разделе описания переменных Умею перевести алгоритм из блок-схемы в программу (блок ввода данных, блок решения, блок вывода данных) Умею использовать процедуру ввода для ввода данных (аргументов) с клавиатуры Умею использовать операцию присваивания Умею записать математическое выражение в ЯП Pascal Умею использовать процедуру вывода для вывода данных (результатов) на экран Умею использовать процедуру вывода для форматного вывода данных (результатов) на экран Умею считать готовую программу Умею запустить программу на исполнение Умею редактировать текст программы Умею сохранить программу в нужном месте ИТОГО

Демонстрация использования электронного журнала

Уважаемые коллеги, прошу Вас разработать оценочный лист по теме «Организация циклов» или «Графика в Паскале», составить по одной работе для формирующего оценивания на каждый критерий. Файлы разместить в своем портфолио на а также отослать на мой электронный адрес Вопросы можно задавать на сайте в курсе «Критериальное оценивание». Задание

1.А. А. Красноборова. Критериальное оценивание в школе. – Пермь, ПГПУ – 2010г. 2.Красноборова А. А. Критериальное оценивание как технология формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. – Нижний Новгород, ПГПУ – 2010г. Сайты: (КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ. ТЕХНОЛОГИЯ. Красноборова А.А.) Список литературы