«Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Advertisements

Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Антикризисное управление персоналом. Кризисная ситуация грозит компании не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
Командообразование Участники: Мирзалиева Д, Каримова К, Токурова Д, Сейтхалилов А, Лебедев А.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Стратегия Allianz: 3 + ОДИН Построение устойчивой бизнес-модели и обеспечение прибыльного роста 3 +1 Поддержание достаточного уровня капитала Компании,
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Бизнес школа МИРБИС ведущий- Ольга Бодрова, к.Э.Н, руководитель программы «HR – партнер, стратег, эксперт» 24 октября 2013 Ольга Бодрова, к.э.н, руководитель.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Корпоративный кодекс как фундамент корпоративной культуры предприятия.
Этапы планирования потребности в персонале
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Современный инструмент привлечения и мотивации персонала.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Результаты самооценки уровня развития управленческих компетенций заведующего кафедрой ВГУЭС О.В. Горшкова, М.В. Ниязова Заведующий кафедрой в инновационном.
Транксрипт:

«Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании»

Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании В бизнесе всегда стоит вопрос: как создать успешный и конкурентный на протяжении длительного времени бизнес? Как на протяжении длительного времени быть лидером? Какие инструменты для этого использовать? Однозначных ответов нет. Существует множество рекомендаций и инструментов. И, в конце концов, каждая компания, каждый лидер для себя выбирает свой путь. Но чем больше будет подходов, взглядов, систем на процесс длительного сохранения успешности, тем больше будет возможностей у компаний достичь этого.

Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании Концепция СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ Психологически мы воспринимаем ценность чего-либо, исходя из баланса двух факторов: 1. Как ЭТО удовлетворяет мои потребности – т.е. воспринимаемые ВЫГОДЫ 2. Что мы должны за ЭТО «заплатить» (какие ресурсы - финансы, усилия, время мы должны потратить, чтобы получить ЭТО). – т.е. воспринимаемая СТОИМОСТЬ

Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании ФОРМУЛА ЦЕННОСТИ воспринимаемаявоспринимаемыевоспринимаемая ЦЕННОСТЬ=ВЫГОДЫ–СТОИМОСТЬ

Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании Таким образом, потребитель совершает покупку только тогда, когда у него сформирована ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ценность предложения. В противном случае ему незачем покупать товар или услугу. Эта же формула применима и для внутренних клиентов(т.е. сотрудников) компании, т.к. они соглашаясь работать в компании, в определенном смысле «покупают» ее. Только в этом случае, в роли предложения выступает работа в компании. Сотрудник хорошо работает тогда, когда у него сформирована ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ценность работы в данной компании. Исходя из глубинного понимания природы воспринимаемой ценности, необходимо понимать, из каких видов ценностей состоит общая ценность предложения потребителю и общая ценность работы в компании для сотрудника.

Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании Общая (совокупная) ценность для потребителя состоит из 3-х основных видов ценностей: 1)ценности продукта, 2)ценности компании, которая продает товар или услугу, 3)ценности сотрудников компании, которые общаются с клиентом. Совокупная ценность работы для сотрудника также состоит из 3-х основных видов ценностей: 1)ценностей работы (труда), которую он выполняет, 2)ценностей компании, в которой он работает, 3)ценности руководителя и коллег, с которыми он работает. Используя этот подход, мы закономерно делаем вывод о существовании целой системы ценностей, которую может воспринимать внешний или внутренний клиент, и которую формирует в той или иной мере любая компания.

Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании «Сбалансированная Система Ценностей» (ССЦ) «Balanced System of Values» (BSV)- англ. это технология, которая позволяет постоянно создавать, контролировать, анализировать, разрабатывать и внедрять устойчивые актуальные внешние и внутренние конкурентные преимущества компании, построенные на постоянном формировании и мониторинге систем ценностей, актуальных для всех ключевых групп компании: Ее работников Ее клиентов Ее владельцев Ее поставщиков Общественности, и др. ключевых групп.

Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании Основная задача «Сбалансированной Системы Ценностей для «внутренних клиентов» (работников компании) Основные задачи «Сбалансированной Системы Ценностей для внутренних клиентов» являются Создание наиболее эффективной системы персональной и командной мотивации работников, для достижения компанией своих стратегических и тактических целей. Создание эффективной системы поддержания лояльности сотрудников (что позволяет удерживать в компании высококлассных специалистов НЕ выплачивая им самые высокие рыночные зарплаты) Создание корпоративной культуры компании, которая поддерживает эффективные внутренние коммуникации и стандарты.

Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании Ядром «Сбалансированной Системы Ценностей для внутренних клиентов» компании является: Система, описывающая три основные группы ценностей с точки зрения работников компании: Ценность труда (чем для работников ценна конкретная работа, которую они выполняют в компании) Ценность компании (чем для работников ценна именно эта компания) Ценность личности (чем для работников ценны люди, с которыми они имеют отношения – руководители, сотрудники, подчиненные)

Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании Основные критерии «Сбалансированной Системы Ценностей для внутреннего клиента» компании Х (пример)

Критерии ценности труда в компании: престижность труда интересная работа стабильность работы возможность проявить свою ответственность чувство удовлетворения от выполненного комфортные условия труда общение с людьми возможность самостоятельно принимать решения оптимальность рабочей отчетности карьерный рост, продвижение по работе

Критерии ценности труда в компании (продолжение) возможность получить новые знания и навыки, дополнительное образование материальное поощрение моих достижений удовлетворенность объемом выполняемой работы удобный график работы оптимальная политика отпусков в компании небольшое количество стрессовых ситуаций творческая работа хорошая оплата труда профессиональный рост полезность для людей того, что я делаю

Критерии ценности компании: высокая репутация и авторитет компании достойное место на рынке компании наличие своих традиций в компании услуги/товары моей компании высокого качества персонал поощряется руководством низкая текучесть кадров гарантия занятости четкая и прозрачная организационная структура своевременность всех выплат официальная зарплата питание сотрудников за счет компании удобное расположение компании в городе социальный пакет

Критерии ценности руководителя: адекватная оценка моего труда со стороны руководства забота руководства об уровне знаний персонала поддержка инициатив подчиненных умение руководить людьми умение ставить цели и их достигать руководитель – лидер коллектива высокий профессиональный уровень умение общаться с людьми «обратная связь» с подчиненными со стороны руководителя возможность общаться с руководством в неформальной обстановке преданность руководителя компании

КАК РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ И ВНЕДРЯЕТСЯ «СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ ДЛЯ РАБОТНИКОВ КОМПАНИИ» 1)Разрабатываются ключевые критерии системы ценностей (разработку проводят рабочие группы, состоящие из ключевых сотрудников различного уровня и разных подразделений компании) 2)Проводится опрос среди сотрудников с целью определения важности каждого критерия для него лично. определения (с точки зрения сотрудника) степени реализации в данной компании каждого критерия ценности. Для проведения опроса используются специально разработанные анкеты.

3)Проводится анализ восприятия сотрудниками существующей системы ценностей компании. 4)Формализуется Сбалансированная Система Ценностей для работников компании. 5)Исходя из стратегических целей компании и формализованной ССЦ для работников компании, разрабатываются корпоративные решения и стандарты по управлению отношениями с «внутренними клиентами» компании. 6)Исходя из стратегических целей компании, полученные результаты интегрируются с ССЦ для других ключевых групп (клиенты, и др.). Разрабатывается общая ССЦ компании. 7)Разрабатываются стратегические действия по развитию компании на основе анализа общей Сбалансированной Системы Ценностей компании. 8)Проводится мониторинг и коррекция действий после внедрения ССЦ.

Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании Роль HR менеджера в процессе создания и внедрения достаточно велика, ведь он является главным консультантом руководителя по вопросам отношений с внутренними клиентами компании – ее сотрудниками.

Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании Опыт исследований в рамках «Сбалансированной Системы Ценностей для внутренних клиентов» в одном из крупных украинских производственных предприятий

Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании Нами было проведено исследование на одном из крупных предприятий Украины. Было опрошено более 150-ти человек. В результате ответов респондентов, были получены следующие результаты.

Наиболее важные критерии труда Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании

Наиболее важные критерии компании Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании

Наиболее важные критерии руководителя (для подчиненных) Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании

Наиболее важные критерии руководителя (для подчиненных ) продолжение Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании

Наиболее важные критерии команды подчиненных (для руководителя) Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании

Наиболее важные критерии команды подчиненных (для руководителей) продолжение Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании

Выводы по использованию ССЦ I. Наиболее значимые в мировой практике ценности не вошли в категорию самых важных для сотрудников. Эта ситуация является типичной для постсоветских предприятий Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании

II. Наиболее важные ценности труда – это интересная работа и чувство удовлетворения от выполненного. Лишь третье место занимает оплата труда, которая характеризуется чрезвычайно низкой степенью реализации Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании

III. Степень реализации наиболее важных критериев компании очень низкая (меньше 80%). Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании

IV. Реализация значительной части управленческих функций руководящих работников оценивается коллективом достаточно низко. Однако, руководителя как профессионала (специалиста) оценили достаточно высоко. Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании

V. Все критерии из раздела ценность личности вошли в категорию самых важных. То есть баланс важности автоматически сдвигается в сторону личности. Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании

VI. Важнейший критерий – коллектив как сплоченная команда – занимает последнее место по степени реализации. Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании

Решения основанные на анализе результатов исследования 1.В составе проектной группы разработать: a)более адекватную схему материальной мотивации; b)систему нематериальной мотивации; c)корпоративную систему обучения работников; d)систему «Внутреннего PR». Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании

2.Провести бизнес-тренинги для руководителей среднего и высшего звена по вопросам: a)мотивации; b)управления командой; c)управления конфликтами; d)лидерство; e)трансформация проблем в задачи; f)управления по целям; g)психология общения; h)тайм-менеджмент, планирование. Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании

3.Для работников подразделений провести тренинги по темам: a)командообразование; b)управление по целям; c)тайм-менеджмент; d)трансформация проблем в задачи. Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании

«Сбалансированная Система Ценностей» (ССЦ) «Balanced System of Values» (BSV)- англ. это технология, которая позволяет постоянно создавать, контролировать, анализировать, разрабатывать и внедрять устойчивые актуальные внешние и внутренние конкурентные преимущества компании, построенные на постоянном формировании и мониторинге систем ценностей, актуальных для всех ключевых групп компании: Ее работников Ее клиентов Ее владельцев Ее поставщиков Общественности, и др. ключевых групп.