Доклад Тема: Развитие навыков устной диалогической речи с помощью ролевых игр на уроках английского языка Автор: Маргасова Н.В. ГОУ СОШ 1298 г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка.
Advertisements

… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества. Ф. Шиллер.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Выполнил: Еронтьев А.Л. Научный руководитель: Шелестова О.В Рецензент: Санлыер Д.Ф.
Развитие компетентности обучающихся на уроке английского языка через использование игровых моментов …в игре человек испытывает такое же наслаждение от.
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Современные технологии обучения Иностранным Языкам.
Импровизация как средство повышения мотивации к изучению английского языка Выполнила: учитель английского языка МОУ СОШ 1 Данилова Л. А. Муниципальное.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ иностранному языку.
Английские традиции общения Школа 8. Школа нового поколения Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
Развитие коммуникативных навыков на уроках иностранного языка Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1.Классификация игровых приемов обучения иностранному языку. 2. Технология проведения учебной игры на уроке иностранного.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Формирование коммуникативной компетенции у учащихся на уроках английского языка Аверьянова Ю.Н.
Лапина Ирина Владимировна Руководитель ШМО учителей иностранных языков МОУ СОШ 7 г.о. Железнодорожный 2011 год Технология развивающего обучения. Игровая.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Транксрипт:

Доклад Тема: Развитие навыков устной диалогической речи с помощью ролевых игр на уроках английского языка Автор: Маргасова Н.В. ГОУ СОШ 1298 г. Москва уч. год

… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества. Ф. Шиллер.

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможное для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Для учителя иностранного языка, необходимо искать резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что наша задача - развитие личности учащегося с помощью иностранного языка, формирование навыков межкультурной коммуникации посредством иностранного языка, постоянная мотивировация учащихся к изучению английского языка.

Характеризуя деятельностный подход к говорению на иностранном языке как объекту обучения, И. А. Зимняя подчеркивает, что « особое внимание должно уделяться формированию у ученика потребности говорить на иностранном языке как первопричины этой деятельности.» Таким образом, в центре внимания оказывается сам субъект деятельности говорения – ученик с его потребностями, интересами, отношением к содержанию высказываемой мысли. Деятельностный подход определяет необходимость и личностного подхода к субъекту и процессу обучения иностранному языку.

Большую помощь в решении данных вопросов оказывают ролевые игры. Их использование дает хороший результат, повышает мотивацию учащихся к уроку и предмету, создает комфортные условия для изучения иностранного языка.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Большинство авторов, такие как М.А. Ариян, Р.П. Мильруд, В.М. Филатов рассматривают ролевую игру с точки зрения развития коммуникативных способностей школьника. О.А. Колесникова связывает ролевую игру с мотивацией, интересами и потребностями школьников, говорит о том, что ролевая игра создает условия равенства в речевом партнерстве и тем самым разрушает традиционный барьер. Занимаясь проблемой повышения активности на уроках английского языка, Е.А. Степанова, настаивает на использовании игры как средства развития интереса к изучаемому языку.

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал- это понять природу счастливого детства, понять своего ребёнка. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Существует отрасль медицины и психологии - игротерапия. Игрою можно диагностировать, познать ребёнка. Игрою можно ободрить и одобрить ребёнка. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психологические свойства.

Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на иностранном языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не заду- мываются. Для них игра прежде всего - увлека- тельное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возмож- ность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - оказывается, я могу говорить наравне со всеми.

Таким образом, мы рассматриваем игру как ситуативно - вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, целенаправленностью, речевого воздействия. Ролевая игра способствует креативности поведения участников. Оказавшись в воображаемых обстоятельствах, учащиеся должны действовать в соответствии с ними, проявлять фантазию и речевую инициативу, перерабатывать при этом учебный речевой материал для осуществления собственного речевого замысла.

По мнению Р.П. Мильруд ролевая игра - это методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Автор рассматривает организацию ролевой игры в соответствии с возрастными особенностями школьников. По его мнению, игра как одна из главных форм отражения ведущей деятельности может соответствовать достигнутому возрасту, возвращаться к более ранним формам поведения, опережать соответствующую возрастную стадию и способствовать подготовке к новой ведущей деятельности. На основе возрастных особенностей он выделяет формы ролевой игры на уроках иностранного языка. В младшем школьном возрасте приоритет отдается сюжетной ролевой игре сказочного содержания.

Так как возрастной период младших школьников предшествует подростковому, который характеризуется повышенным интересом к межличностному общению в учебно- трудовой деятельности, возрастает значение сюжетных ролевых игр бытового содержания, отражающих разные стороны жизни школьника (учебу, труд, досуг) и воспроизводящих фрагменты его реального жизненного опыта. В условиях постепенного перехода подростков к старшему школьному возрасту повышается значение игровых ситуаций, расширяющих представления учеников об окружающем мире, опережающих имеющийся у них жизненный опыт, подготавливающих участников игры к будущей социальной роли. С учетом выявленных профессиональных интересов школьников, по его мнению, можно проводить имитационные деловые игры. Р.П. Мильруд предлагает использовать ролевые игры на уроках с учащимися разного возраста.

Использование ролевой игры предполагает предварительное усвоение языкового материала в тренировочных упражнениях и развитие соответствующих навыков. Она может быть использована в качестве контрольного среза при проверке умений использовать языковые единицы в речевых ситуациях. Ролевой игре предшествуют и письмо, и чтение, и главное- речевые упражнения. Но следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

Игры способствуют выполнению следующих методических задач: - создание психологической готовности детей к речевому общению; - обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала, - тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;

Как известно, движущей силой говорения является мотив. Создание мотива говорения – самый трудный компонент деятельности учителя при организации ролевой игры. Для того, чтобы проникнуть в сферу интересов учащихся, нужно создать личностный мотив к участию в ролевой игре и тем самым правильно составить задания к ролевым играм. Ведь ролевые игры в группе детей имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни.

Одним из главных преимуществ ролевой игры является возможность использования ролевой игры с учащимися разного уровня владения иностранным языком. Таким образом, можно выделить: ролевые игры для начинающих (beginners), для учащихся среднего уровня (intermediate), для учащихся продвинутого уровня (advanced).

При проведении ролевой игры большое внимание уделяется социокультурным аспектам. Таким образом, в процессе игры должно происходить тесное и активное соединение умений обучающихся с социокультурной реальностью изучаемого языка. При возможности необходимо использовать специально подобранный инвентарь (национальные костюмы, вещи, инструменты, еда, и тд.). Подготовительный этап достаточно сложный и долгий. Он требует как от учителя иностранного языка, так и от учащихся времени, сил, творческого подхода и много другого.

Н.Д. Голоскова и Н.И. Гез описывают технологию ролевой игры. По их мнению, ролевая игра состоит из трех этапов. Подготовительный - предварительная работа учителя и учащихся. Подготовка учителя предусматривает: а) выбор темы и формулирование проблемы; б) отбор и повторение необходимых языковых средств; в) уточнение параметров ситуации: время, место, количество участников, степень официальности, статусно-ролевые характеристики партнеров; личностные характеристики персонажей; речевые намерения: запрос информации, выражение согласия, несогласия, аргументация собственного мнения. с) подготовку атрибутов игры: наглядные пособия, карточки; д) уточнение цели игры и планируемого конечного результата

Подготовка же учащихся заключается в следующем: а) поиск дополнительных данных по теме или изучение раздаточного материала; б) повторение речевых формул и лексики по теме. Проведение игры. Авторы включают в данный этап также и распределение ролей. Контроль предполагает общее обсуждение и анализ ролевой игры.

Как и любой метод, ролевая игра имеет как преимущества, так и недостатки. Но теория и практика показывают, что в ролевой игре больше положительного, чем отрицательного, так как она является эффективным методом стимулирования иноязычного речевого общения на уроках иностранного языка.