Нет людей чисто беленьких или чисто черненьких – люди все пестрые. (А.М. Горький)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нет на свете чисто беленьких или чисто черненьких – все люди пестрые. А.М. Горький.
Advertisements

КЛАССНЫЙ ЧАС «Качества человека» Учиталь начальных классов МОУ Луховицкая средняя школа 1: Гришина Н.В.
МОУ «РУДЯНСКАЯ СОШ» Основы светской этики Тема : Нравственный поступок Выполнила Франтикова Елена Валерьевна учитель начальных классов.
"Азбука делового человека. Слагаемые успеха". Час общения И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Евангелие.
Одноклассники Проверь себя: баллов: Звание «Одноклассник» можешь носить с гордостью. 3 балла: Понаблюдай за собой и у тебя всё получится
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
Продолжить формирование представления у детей о понятиях добродетель и порок. Задачи: Развить этические чувства доброжелательности, эмоционально – нравственной.
Мы такие разные, но мы всё-таки ВМЕСТЕ!. 16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю.
Конфликты в нашей жизни. Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.
Основные термины и понятия. Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.
Энциклопедия зла добра Положительные качества человека трусость, хвастливость, лживость, лицемерие, угодничество, злобность, жестокость, склочность,
Конфликты. Пути их преодоления. Подготовили: Старикова Виктория Тен Диана.
«Нет людей чисто беленьких или чисто черненьких – люди все пестрые» М. Горький.
Классный час «Что такое толерантность?». Цель: 1.Познакомиться с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; 2.
www.konspekturoka.ru1 Цель: помощь учащимся в процессе самопознания и самовоспитания характера, содействие их стремлению стать лучше.
Правила работы в группах: 1. Искренность в общении – открытое выражение чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе, никто не обижается.
«ДОБРОТА В НАС И ВОКРУГ НАС» Автор- Елизарова Надежда Петровна, классный руководитель 8 класса Бочанихинской основной школы.
Анализ анкет для родителей и учащихся учебный год.
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям.
«Я дышу и значит я люблю, Я люблю и значит я живу…» В.Высоцкий Хохленко Г.В., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Нет людей чисто беленьких или чисто черненьких – люди все пестрые. (А.М. Горький)

1. Как вы понимаете высказывание Горького? Что такое человеческие качества? Качества - характеристика свойств, сущности человека. 2. Выберите те качества, которые, по вашему, наиболее присущи юности, зрелому возрасту. Разделите выделенные качества на положительные и отрицательные: бестактность, скупость, максимализм, уважение к другим, нетерпимость, хамство, раздражение, занудство, лицемерие, правдивость, искренность, вспыльчивость, любезность, кокетство, мужество, стеснительность, общительность, мудрость, скромность, тщеславие, расточительность, бережливость, хвастовство, жестокость, сдержанность, доброта, честность, справедливость, скупость, бескорыстие.

Отрицательные качества образуют пороки человека, положительные ведут к добродетели. Сколько достоинств у человека, столько и пороков. Никто не рождается на свет без пороков. (Индийская мудрость ) Добродетель есть особый строй души, позволяющий сохранить достоинство в отношении себя и других. (М. Фичино)

3. Прочитайте изречения и попробуйте определить, из чего складывается добродетель? Что еще вы могли бы дополнить? Добродетель в том, чтобы делать ближним добро и не причинять зла. А делать ближним добро - это делать то, чего желал бы самому себе. (Древнеиндийское изречение) Любовь к родителям - основа добродетели. (Н. Радищев) Справедливость - высшая из всех добродетелей. (Цицерон) Бескорыстие - одна из самых похвальных добродетелей. (С. Сервантес) Вежливость - первая и самая приятная добродетель. (Д. Локк)

4.Считаете ли вы себя добродетельными людьми? Может ли человек прожить без добродетели? Что несет человеку (человечеству) ее отсутствие? Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы быть хорошими людьми. (Аристотель) 5.Меняется ли человек с годами? Почему? Что свойственно каждому возрасту? Есть ли общее между детством и юностью, юностью и молодостью, молодостью и зрелостью, зрелостью и старостью, старостью и детством? Каждому возрасту присущи свои особенности. (Цицерон)

Детство: Детство: наивность, непосредственность, любопытство, любознательность, отзывчивость, непредсказуемость, неопытность, шаловливость, талантливость.

Юность: оптимизм, самоуверенность, непрактичность, ранимость, наивность, своенравие, максимализм, самолюбие, эгоизм, доверчивость.

Молодость: Молодость: вдумчивость, пытливость, ироничность, оптимизм, горячность, самоуглубленность, самоуверенность, нигилизм, упрямство, максимализм, самолюбие.

Зрелость: неторопливость, рассудительность, осторожность, воля, категоричность, авторитарность, практичность, взаимопонимание, назидательность, либерализм, опытность, чувствительность.

Старость: сосредоточенность, рассудительность, мудрость, снисходительность, беззащитность, ранимость, отзывчивость, консерватизм, практичность, доверчивость, опытность, терпеливость.

6. Постарайтесь назвать хоть одно качество, с которым человек рождается на свет. Какие качества мы приобретаем в процессе воспитания и самовоспитания? Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. (Гельвеции) Есть люди, которые рождаются с влечением ко злу.Есть люди, которые рождаются с влечением ко злу. (Лихтенберг) Человек от природы добр, и надо только не мешать развитию этого врожденного добронравия.Человек от природы добр, и надо только не мешать развитию этого врожденного добронравия. (Ж.Ж. Руссо) Благородство и подлость, Отвага и страх – Все с рожденья заложено В наших сердцах. (О. Хайям)

7.Достаточно ли для развития личности развития одного какого-либо качества? Какие качества не совместимы в человеке? Пять свойств Пять свойств не ладят с другими пятью. Внимательно заповедь слушай мою: С Надменностью Дружба не может сродниться, От Грубости Вежливость не родится, Величия мы у Злодейства не ищем, Скупец не подаст убогим иль нищим, Для Веры и Верности Ложь не опора. Все это усвой - и храни от вора. (И. Гете)

Задание I Дайте определение 3-4 качеств и подумайте, каково их происхождение. Расскажите, как можно развить эти качества. Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. (Демокрит ) Задание 2 Прочтите стихотворение Людмилы Татьяничевой. О каких драгоценностях говорит поэтесса? Какие драгоценности хранятся в вашей душе? Перечислите их, расставив по степени преобладания и значимости. Откинув бремя повседневности В ночной целительной глуши, Перебираю драгоценности, Хранимые на дне души. Их у меня не так уж много, Но больше и не надо мне. При подведении итогов Они не падают в цене.

Задание 3 Подумайте, какие качества вы хотели бы развить в себе? А какие качества хотели бы видеть в окружающих? Запишите их в два столбика и сопоставьте. Ученые провели психологический опыт, который позволил выявить, какие черты человек хочет воспитать в себе и какие он хочет видеть в других людях. Задание 3 Подумайте, какие качества вы хотели бы развить в себе? А какие качества хотели бы видеть в окружающих? Запишите их в два столбика и сопоставьте. Ученые провели психологический опыт, который позволил выявить, какие черты человек хочет воспитать в себе и какие он хочет видеть в других людях. И вот какие данные были получены.

Люди хотели развить в себе качества: уверенности, решительности уверенности, решительности выдержки, уравновешенности выдержки, уравновешенности целеустремленности целеустремленности терпимости терпимости доброжелательности доброжелательности 46% опрошенных ; 30%30%12%10% А вот окружающим людям все хотели бы добавить: доброты, человечности доброты, человечности честности, порядочности честности, порядочности взаимопонимания, сочувствия взаимопонимания, сочувствия терпимости терпимости альтруизма, щедрости альтруизма, щедрости 50% опрошенных; 30%22%16%12% К какому выводу приводят нас ученые?

Люди желают себе больше твердости, а окружающим больше мягкости. Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы «твердой поступью» идем в ином направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворенность и напряжение.

Дождаться от других желанной мягкости не помогут нам ни решительность, ни целеустремленность. Любовь и понимание силой не вырвать. Иногда их можно получить как подарок - от людей добрых по натуре. Но поскольку природа не всегда щедра, лучше следовать одному из правил высокой психологической культуры: пожелай себе того, чего желаешь другим. Вы чувствуете дефицит доброты в окружающих - значит нужно быть добрее самим. Вас не понимают - постарайтесь понять других. Ощущаете вокруг недостаток честности - станьте честными сами».