В ходе археологической экспедиции идет серьезный процесс воспитания человека: закладывается основа бережного воздействия ребенка на природу, формируются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заполярная средняя общеобразовательная школа» Надымского района ЯНАО 2012 год.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чапаевский губернский колледж» Презентация к проекту с детьми подготовительной.
МОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа» Педагог дополнительного образования Есипова Татьяна Николаевна ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ.
Проект «Скоро в школу». Актуальность проекта n Необходимость помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Автономное муниципальное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества 2011 г.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 862 «День здоровья» с начальными туристическими навыками.
МОУ «Анисимовская ООШ». ТУРИСТИЧЕСКАЯ РАБОТА В нашей школе у 7 класса проводится факультатив «Пешеходный туризм» по программе, рекомендованной в Бокситогорском.
СЕМЬ ЧУДЕС НАШЕГО ДВОРЦА Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества»
МАДОУ «Детский сад 393» из опыта работы педагога-дефектолога Осмехиной А.В. «Взаимодействие педагогов и семьи (группа компенсирующей направленности для.
Земля наш общий дом
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЛАГЕРЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Проект «Развитие светлой души». План реализации проекта 1. Экскурсии по достопримечательным местам РБ -пещера Салавата Юлаева -пещера Салавата Юлаева.
« АЛЫЕ ПАРУСА ». За нами – будущее! 2013 год Год охраны окружающей среды 45 лет со дня основания Парфинского района 95 лет АМОУ СОШ п.Пола.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Воспитатель МДОУ 103 Стаж работы : 20 лет. Образование : дошкольное образование.
Транксрипт:

В ходе археологической экспедиции идет серьезный процесс воспитания человека: закладывается основа бережного воздействия ребенка на природу, формируются исследовательские навыки, умение жить в необычных условиях, находить общий язык с незнакомыми людьми. Готовность к полевой практике в археологической экспедиции является одним из критериев эффективности реализации образовательной программы по археологии «Открывающаяся земля» «Никакое число наглядных уроков не может заменить соприкосновения с природой и знакомства с подлинными вещами». (Джон Дьюи) «Скажи мне – и я забуду, покажи мне и я, может быть, пойму, вовлеки меня – и я этого не забуду никогда». (Конфуций)

проблема Цель и задачи Ожидаемый результат Критерии измерения результата Программа реализации проекта Дальнейшее развитие проекта Механизм реализации проекта

ПРОБЛЕМА Ежегодный анализ археологических экспедиций показывает, что есть существенные проблемы, связанные с комплексной подготовкой детей разного возраста и разного уровня обучения к жизни в экстремальных условиях.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель: создание условий для эффективной и успешной подготовки обучающихся к летней полевой практике через интенсивное погружение. Задачи: проверить и закрепить знания по полевой археологии; закрепить навыки практического туризма на полосе препятствий (сбор рюкзака, разбивка палатки, приготовление пищи на костре, ориентирование на местности, работа с компасом, экологический ликбез); создать условия для формирования работоспособного и сплоченного коллектива; актуализировать знания по оказанию первой медицинской помощи и технике безопасности в походных условиях.

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Археологическая мозаика». «Познай себя и друг друга». «Туристический десант»

«Археологическая мозаика» Цель: в игровой форме повторить и обобщить знания по полевой археологии и методике проведения археологических раскопок. Участники: обучающиеся ШЮА (из групп 1, 2, 3 года обучения педагогов Сарапулова А.Н., Лычагиной В.В., Мингалева В.В.), студенты исторического факультета ПГПУ. Методы: игровой. Место проведения: Музей археологии и этнографии Пермского Предуралья ПГПУ. Длительность: 1 час.

«Археологическая мозаика» «Разведка боем» «Правда-Ложь» «Камеральная сумка» «Угадай, что?» «Опиши артефакт «Разгадай кроссворд» «Экскурсовод»

ПОЗНАЙ СЕБЯ И ДРУГ ДРУГА Цель: психологическая адаптация учащихся к жизни в полевых условиях, формирование работоспособного коллектива. Методы: тренинговые упражнения, игры на взаимодействие. Место проведения: Институт психологии ПГПУ. Длительность: 3 часа.

ПОЗНАЙ СЕБЯ И ДРУГ ДРУГА 1. «Электрический ток» (установление тактильного контакта и согласованности действий). 2. Игра «Лабиринт» (умение согласовать свои действия с действиями партнера). 3. Упражнение «Гусеница» (возможность ощутить себя единым организмом). 4. Игра «Гномики» (налаживание контакта в коллективе, создание положительного эмоционального фона в группе). 5. Упражнение «Путешествие на льдине» (согласованность действий команды в экстремальных условиях). 7. Упражнение «Покрывало» (согласование действий команды в ограниченных условиях).

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ Цель: закрепление навыков практического туризма на полосе препятствий. Методы: игровой. Место проведения: площадка перед ДД(Ю)Т. Длительность: 1 час.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ 7 Произвед и раскоп 6 Окажи медицинску ю помощь 5 Переправься через реку 4 Приготовь обед 3 Определи объект 2 Установи палатку 1 Собери рюкзак Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ знание алгоритма проведения археологических работ; умения правильно собирать рюкзак, ставить палатку, разводить костер, оказать первую медицинскую помощь; навыки проведения земляных работ и общения с местными жителями; знания мер безопасности в полевых условиях. сформированная адекватная самооценка подростков; готовность к творческой самореализации; умение взаимодействовать в коллективе.

Основной критерий измерения результата проекта - удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса качеством полевой практики в археологической экспедиции.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ