Методическая служба МОУ СОШ 45 Муниципальный сетевой проект «Оценка качества проведения эколого- краеведческих экскурсий» 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Advertisements

Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Учитель физики Ильинской сош Шмелёва О.В.. Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Метод проектов как одна из технологий развития познавательной активности учащихся. Учитель математики МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Мониторинг уровня сформированности мотивации учебной деятельности.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

Методическая служба МОУ СОШ 45 Муниципальный сетевой проект «Оценка качества проведения эколого- краеведческих экскурсий» 2011 г.

Российский стандарт ГОСТ Р и международный стандарт ИСО определяют: «Услуга это прежде всего результат взаимодействия исполнителя и потребителя услуги». ТРЕБОВАНИЯ: Соответствие назначению; Безопасность; Информативность; Социальная адресность; Качество

Основные требования к экскурсиям: соответствие назначению; познавательная ценность; научное содержание; воспитательное воздействие; связь с жизнью; наглядность; безопасность.

Основные требования при проведении экскурсий: Последовательность; Систематичность; Доступность; Ясность изложения материала; Учет психологических возможностей экскурсантов

Основные требования к маршруту экскурсий: способствовать наиболее полному раскрытию темы; организация показа объектов в логической последовательности; обеспечение зрительной основы для раскрытия темы; наличие доступности объекта показа (площадки для его осмотра); переход между объектами не должен быть утомительным для экскурсантов, чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе; наличие благоустроенных остановок, в том числе санитарных, и мест парковки транспортных средств

Требования к тексту экскурсии: Краткость; четкость формулировок; необходимое количество фактического материала; наличие информации по теме; полное раскрытие темы; научность; литературный язык;

Требование эргономичности характеризуют соответствие Гигиеническим; Антропометрическим; Физиологическим возможностям экскурсантов. !!! Соблюдение требования эргономичности обеспечивает комфортность и способствует сохранению здоровья экскурсантов.

Требования к уровню подготовки экскурсоводов: необходимый уровень подготовки; умение применять на практике теоретические знания; знать и соблюдать этику поведения.

Требования безопасности характеризуют безопасность результата услуг и процесса оказания услуг для: Жизни и здоровья экскурсантов ( должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия для жизни и здоровья потребителей); Информации ( научность, полнота, конфиденциальность ); Окружающей среды ( экологическая безопасность, то есть не должно быть вредных воздействий на окружающую среду: флору, фауну, воздушный и водный бассейны, почву, недра, ионосферу и т.п.)

Экспертный метод предполагает проведение оценки деятельности на основе опроса и анализа суждений (качественных и количественных оценок) экспертов, специалистов отрасли, в том числе руководителей, менеджеров туристских и экскурсионных организаций, а также проверки технологических документов исполнителя туристских и экскурсионных услуг. Социологический метод предполагает проведение социологических обследований (анкетирование, опрос, записи в книге отзывов туристов, Интернет- отзывы) с последующим анализом полученных данных. Оценку и контроль качества исполнения туристских и экскурсионных услуг осуществляют с помощью экспертного и социологического методов:

Оценивание как и все процессы имеет свои функции: образовательную, стимулирующую, аналитико – корректирующую, воспитывающую, развивающую, контрольную. Контрольная функция обеспечивает фиксирование уровня достижений, его соответствия нормам и стандартам, а также продвижения к более высоким уровням овладения знаниями и развития.

Оценка качества экскурсионной услуги – количественное или качественное определение степени соответствия показателей качества установленным требованиям Оценочная ( традиционная ); Рейтинговая ( при оценивании однотипных услуг ); Накопительная ( при оценивании отдельных составляющих услуги ); Дифференциальная ( как среднее арифметическое ); Субъективная ( эмоциональная)

Список участников районного семинара « Историко-краеведческие и экологические экскурсии по экологическим тропам: методика проведения, оценка качества » п/ п ФИОДолжностьОУ Инстру ктаж по ТБ I эта п II эт ап III эта п IV эта п V эта п VI эта п VII этап VIII эта п Д/З Итог овый балл

Современная тенденция в дидактике - переход от информативности в обучении к развивающему обучению: Ведущим видом деятельности в адаптированной системе обучения является самостоятельная работа обучающегося. Один из интерактивных методов обучения – нестандартные уроки, в т. ч. урок-экскурсия

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат опыт деятельности становится бесценным достоянием обучающегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которых учитель определяет уровень подготовленности ученика. Оценка - суждение о качестве выполненной работы, об успехах и недостатках в деятельности обучающихся. Отметка - качественное и количественное выражение по заданной матрице (шкале) учебной успешности школьников. Дать оценку - значит составить представление о ком-либо, чем-либо, определить значение, характер, роль кого-нибудь или чего-нибудь, признать чьи-то достоинства, положительные качества.

Критерии оценки: Эмоциональные: создание ситуаций успеха; свободный выбор заданий; удовлетворение желания быть значимой личностью.

Познавательные опора на жизненный опыт; учёт познавательных интересов; побуждение к поиску альтернативных решений; выполнение творческих заданий; формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции обучающегося в учении; систематизация и актуализация знаний, умений и навыков развитие в первую очередь общеучебных умений и навыков исследовательских, рефлексивных, самооценочных; формирование не просто умения, а компетенции, т. е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса обучающегося; реализация принципа связи обучения с жизнью;

Волевые: информирование об обязательных результатах формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности, прогнозирование будущей деятельности.

Социальные; развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, развитие эмпатии, сопереживания, поиск контактов и сотрудничества, коммуникативная компетенция, заинтересованность результатами коллективной работы, организация само- и взаимопроверки.

Формы оценивания: Рейтинговое; Накопительное ( по разным основаниям (критериям ); Дифференциальное; Стимулирующее; Экспертное заключение; Самоанализ; Отзывы …

п/п ФИОДолжностьОУ Инструк таж по ТБ I эта п II эт ап III эта п IV эта п V эта п VI эта п VII этап VIII эта п Д/З Итого вый балл Список участников районного семинара « Историко-краеведческие и экологические экскурсии по экологическим тропам: методика проведения, оценка качества »