ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы.
Advertisements

Учительский потенциал: сущность и контексты обсуждения Нина Федоровна Ильина, к.п.н., заведующая лабораторией педагогических исследований
Тема доклада Создание условий для саморазвития учащихся и учителей в МАОУ «СОШ 42»
Мастер-класс по обществознанию Неволько Оксана Борисовна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 87 Советского района.
Системно - деятельностный подход в обучении иноязычной культуре общения в условиях ФГОС ООО Автор выступления: Широкова С. В., учитель английского языка.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
«Особенности первого года работы по ФГОС» Форма проведения: семинар.
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Образовательные цели Традиционный подходКомпетентностный подход Цели обычно формулируются в терминах: ученики должны освоить понятия, сведения, правила,
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Модели образованности в современном образовательном пространстве Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Транксрипт:

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ»

2

РАЗВИВАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УКРУПНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ УДЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Эрдниев Б.П., доктор педагогических наук, профессор Калмыцкого РИПКРО 3

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИННОВАЦИОННАЯ СМЫСЛОДИДАКТИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Фоменко В.Т., доктор педагогических наук, профессор факультета психологии ЮФУ, заведующий кафедры педагогики и педагогической психологии 4

К ПОВЫШЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛА СМЫСЛОДИДАКТИКИ В МОДУЛЯХ 5

МОДУЛЬ 1 СМЫСЛ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, ДИДАКТИЧЕСКАЯ И ОБЩЕНАУЧНАЯ КАТЕГОРИЯ смысл как значение плюс «пристрастность»; смысл чего-то и смысл собственной деятельности. Смысл как высшая инстанция саморегуляции жизнедеятельности человека и единица сознания. Обучение как смысловая реальность и смыслообразующий процесс. смыслодидактика как теория смыслообразования учащихся 6

МОДУЛЬ 2 СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ НЕПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И НЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК И ТЕОРИЙ в контексте синергетики (смысловой резонанс в обучении), семиотики (означивание, кодирование, перекодирование смыслов средствами учебных текстов), культурологии (культура как источник смыслообразующего обучения), аксиологии (смысловая сущность ценностей), экзистенциализма (смысл жизни), феноменологии (осознаваемые и неосознаваемые смыслы) 7

МОДУЛЬ 3 ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ КОГНИТИВНОЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ) ДИДАКТИКИ С ПОЗИЦИЙ СМЫСЛОДИДАКТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ психические новообразования - смысловые новообразования; ориентировочная основа действий - смысловая ориентировка; когнитивный образ - смыслообраз; педагогический контакт в классе - смысловой резонанс; стимульная мотивация учащихся - смысловая мотивация; дифференциация и индивидуализация обучения - самодифференциация и самоиндивидуализация (возникающие из смысловых предпочтений учащихся); синхронное (традиционное) обучение - асинхронное обучение (исходящее из индивидуальных траекторий развития учащихся, определяемых, в свою очередь, их смысловой матрицей, кодом сознания) 8

МОДУЛЬ 4 ОБЩАЯ МОДЕЛЬ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ два варианта модели; нисходящая модель, началом обучения в которой является текст как откристаллизованная структура смыслов, поэтапно раскристаллизуемая и интериоризуемая во внутренний смысловой план сознания; восходящая модель обучения, первоначалом которого здесь определяется жизненный мир ребенка, включаюший уже имеющийся у него смысловой опыт, последовательно обогащающийся не за счет поглощения смыслов культуры, а за счет созидания новых смыслов в процессе творческой деятельности учащихся 9

МОДУЛЬ 5 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ СМЫСЛОДИДАКТИКИ обучение как механизм управления познавательной деятельностью учащихся - смыслы как феномены сознания, «не любящие» управления «со стороны»; обучение как процесс, предполагающий обучающую деятельность учителя и деятельность учения учащихся, - положения педагогической психологии и смыслодидактики, согласно которым «смыслам не учат и смыслам не учатся»; жизнь человека, направляемая его смысловой матрицей, из чего следует необходимость поиска смысла жизни, - смыслы, определяемые жизнью (герменевтический круг); связь значений и смыслов - смыслы, оторванные от значений 10

ЛИЧНОСТНО-СМЫСЛОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ МАТЕМАТИКИ, КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Лагунова Л.В., учитель математики МБОУ СОШ 118 Ворошиловского района, методист МБОУ методический центр образования города Ростова-на-Дону 11