И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Advertisements

Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя».
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Оценка уровня профессиональной компетентности педагога 7 апреля 2011 г.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
Институт развития образования Ивановской области Афонина А. В., проректор 2011.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
Базовые компетентности педагогов (требования профессионального стандарта) МОУ «Лицей 50» по результатам исследования Педагог-психолог МОУ « Лицей 50» Горбунова.
«Экспертная деятельность в процессе аттестации педагогических работников в соответствии с новым порядком» И.Н. Овсиевская, директор НМЦ экспертизы и квалификационных.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.
Оценка уровня профессиональной компетентности педагога 19 октября 2010 года.
Новый порядок аттестации педагогических работников ГОУ и МОУ Зав. Центром НПО ПОИПКРО Л.В.Иванова.
Транксрипт:

И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя

Теоретические основы методики В.Д. Шадрикова Основу создания критериальной базы для определения соответствия требованиям занимаемой должности и квалификационным категориям задает профессиональный стандарт, разработанный на основе анализа педагогической деятельности (Вестники образования, 7, 2007 год). В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников оценка профессиональной деятельности является основой для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников. Разработанная модель профессионального стандарта педагогической деятельности с позиций системно- деятельностного подхода включает совокупность компетенций, обеспечивающих решение основных функциональных задач педагогической деятельности.

Основные понятия методики В.Д. Шадрикова Компетентность- это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт педагогической деятельности - это система требований к компетентностям педагога, определяющих в своей целостности готовность к реализации педагогической деятельности и определяющих успешность ее выполнения.

Профессиональный стандарт педагогической деятельности включает 6 компетенций: 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Компетентность в области личностных качеств 1. Эмпатийность и социорефлексия 2. Самоорганизованность 3. Общая культура

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

Компетентность в области мотивирования обучающихся на учебную деятельность 1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся 3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 1. Компетентность в методах преподавания 2.Компетентность в предмете преподавания 3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу 2. Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы 3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

Компетентность в области организации учебной деятельности 1. Умение устанавливать субъект- субъектные отношения 2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся 3. Умение реализовать педагогическое оценивание

Критерии оценивания личностностной компетенции (эмпатийность и социорефлексия) Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания 1.3. Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе 1.4. Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося 1.5. Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся

Критерии оценивания личностностной компетенции (самоорганизованность ) 1.6. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока 1.7. Рабочее пространство учителя хорошо организовано 1.8. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности

1.9. Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

Критерии оценивания личностностной компетенции (общая культура ) Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

Возможные источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности учителя 1. Анализ урока 2. Анализ имеющихся поощрений и наказаний: благодарностей, отзывов, наград, замечаний и др. 3. Собеседование с аттестуемым педагогом 4. Результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций

5. Результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей деятельностью аттестуемого педагога 6. Результаты учебной деятельности обучающихся (и их динамика) 7. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты 8. Результаты участия в конкурсах педагогического мастерства 9. Используемые (созданные!) способы и методы педагогической деятельности

10. Собеседование с руководителем (зам.руководителя) ОУ 11. Анализ школьных тетрадей и результатов их проверки 12. Анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования 13. Анализ рабочих программ и материалов к урокам 14. Результаты опросов и диагностики обучающихся 15. Анализ результатов мониторинга качества образования

Самооценка профессиональной деятельности учителя 1. Я чутко отношусь к критике в свой адрес Я безразличен(-на) к критике в свой адрес ______________________________________________________________________________ 2. Я поощряю только самые значительные успехи Я поощряю даже самые маленькие обучающихсяуспехи обучающихся _______________________________________________________________________ 3. Считаю, что цель и тема урока – это одно и тоже Считаю важным различать цель и тему урока ________________________________________________________________________________

Объединенная лепестковая диаграмма результатов экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности

Набережночелнинский государственный педагогический институт http/