Развитие личности дошкольника в процессе общения Назарова Светлана Юрьевна воспитатель МОУ центра развития ребенка - детского сада 106.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Advertisements

«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Парциальная программа Л.М.Шипицына,О.В.Защиринская.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Развитие у дошкольников коммуникативных способностей через театрализованную деятельность Подготовила: Елена Аркадьевна Абросимова воспитатель МБДОУ ДС.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Транксрипт:

Развитие личности дошкольника в процессе общения Назарова Светлана Юрьевна воспитатель МОУ центра развития ребенка - детского сада 106

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения Антуан де Сент Экзюпери

Азбука общения

Базовые свойства личности дошкольника самооценка и образ «Я» эмоционально-потребностная сфера нравственные ценности и установки социально-психологические особенности в системе отношений с другими людьми

Способность к общению включает в себя желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!») умение организовывать общение («Я умею!») включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»)

М.И. Лисина указывает, что общение в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью, т.е определяет дальнейшее психическое и физическое развитие ребенка. Изоляция ребенка, дефицит эмоциональных контактов со взрослыми может порождать необратимое недоразвитие детей» В.И. Белкина указывает, что «существует последовательность в осознании ребенком объектов общения: вначале – это взрослый, и лишь на определенном этапе – сверстник. Постепенно расширяется круг общения, а затем дифференцируются и усложняются мотивы и способы общения»

Взаимодействие воспитателя и детей Воспитатель понимание признание принятие свободный активный уважающий себя и других открытый инициативный независимый Ребенок Диалог воспитателя и ребенка в качестве равных собеседников

Программно-методическое обеспечение

Основные задачи обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой» воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями –средствами человеческого общения выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения

Направления деятельности 1. Языки общения (навыки общения с внешним миром) 2. Тайна моего «Я» (формирование собственного «Я») 3. Этот странный взрослый мир (формирование потребности в общении со взрослыми) 4. Как мы видим друг друга (формирование потребности в общении со сверстниками) 5. Умение владеть собой (желаемое и возможное) 6. Культура общения (этикет) 7. Мальчик и девочка

Организованная форма обучения ЗАНЯТИЯ Развивающие и дидактические игры Беседы Рассказ педагога рассказы детей Упражнения Этюды Импровизации Обобщение представлений детей

Совместная деятельность воспитателя и детей Рассматривание рисунков и фотографий Чтение художественных произведений Разные виды игр Равное партнерство взрослого и детей Моделирование и анализ ситуаций Конкурсы Детская продуктивная деятельность

Самостоятельная деятельность детей Сюжетно- ролевые игры Игры - драматизации Режиссерские игры Дети действуют самостоятельно, применяют накопленный опыт Дидактические игры Рассматривание картинок, иллюстраций Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Предметно-развивающая среда

Методические пособия и игры Панно добрых дел Зеркальный кубик Календарь эмоцийМоя копилка Коробочка детских секретов Подушки настроений

Игровая деятельность дошкольников

Формы работы с родителями Дни и недели открытых дверей Анкетирование и тестирование родителей Оформление наглядного материала по вопросам педагогики и психологии Индивидуальные консультации Родительские собрания Семинары – практикумы для родителей Выставки Конкурсы Приобщение родителей к совместной деятельности Проведение праздников, досугов, утренников с участием родителей Оформление фотоальбомов о жизни в детском саду

Проведение семейных досугов и выставок

Диаграммы исследования межличностных взаимоотношений детей в группе детского сада (методика Т.А. Репиной)

Индивидуальная работа с детьми Подгрупповая работа с детьми

Исследование особенностей внутрисемейных отношений оценивание рисунка Выделяемые признакиОтметки о наличии признаков Общий размер рисунка (его площадь) Количество членов семьи Соответствующие размеры изображающий членов семьи Мать Отец Брат Бабушка Расстояние между членами семьи Наличие каких-либо предметов между ними Наличие животных Вид изображения Степень проявления положительных эмоций (в баллах от 1-3) Степень проявления негативных эмоций (в баллах от 1-3) Степень аккуратности исполнения (от 1-3) Альбомный лист А4 5 Норма Мама, папа, брат располагаются далеко от девочки Нет Реалистическое, на фоне пейзажа, в движении, в действии Иванова Вика, 4года

Диаграммы исследования межличностных взаимоотношений детей в группе детского сада (методика Т.А. Репиной)

В каждом ребенке существует свои мир чудес. Мы взрослые, должны его хранить бережно и свято, помнить, что наше будущее – в наших детях