Программа индивидуального развития ученицы 9 Б класса Составитель: классный руководитель 9Б класса Борисова Елена Петровна Муниципальное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития ученицы 7 класса Руссиной Наталии Разработчик программы: Белкова Ирина Николаевна, классный руководитель 7 класса МОУ.
Advertisements

Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Программа индивидуального развития Автор Программы: Басырова Румия Рашидовна, классный руководитель 6 класса МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УСПЕХ»
Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
Программу разработала классный руководитель 6 класса МОУ «БелоозёрскаяООШ» Викторова Лариса Ивановна Программа индивидуального развития ребенка.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
МОУ «Кармамейская ООШ» Ефимова Светлана Михайловна - классный руководитель 6 класса.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ученицы 9 Б класса Составитель: классный руководитель 9Б класса Борисова Елена Петровна Муниципальное образовательное учреждение «Янтиковская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской республики Янтиково,2009

«Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя» Л.Н.Толстой Школьные годы – это самый важный период в становлении личности человека, это самый ответственный период. Как пройдут эти годы, как сложится в это время характер человека, такая и будет у него дальнейшая дорога. Наряду с родителями немалую роль в становлении личности играет классный руководитель. Классный руководитель обязан помочь разобраться в себе каждому ребенку, научить каждого ребенка быть счастливым. Ведь «человек рожден для счастья, как птица для полета» (В.Г.Короленко) Каждый человек является неповторимой индивидуальностью, в которой заложены присущие ей, и только ей, те или иные качества. Разобраться в каждом ученике и обеспечить развитие в ребенке свободной личности, способной к самоопределению и саморазвитию, помогает программа индивидуального развития. Программа строится на основе двух принципов: -учет возрастных особенностей воспитанников; -осуществление воспитания на основе индивидуального подхода.

Карпова Ирина – интересная, активная, доброжелательная девушка. Имеет хорошие успехи по предметам, однако по итогам четвертей имеет «3» по одному или по двум предметам. Данная программа направлена на организацию помощи в решении возникшей проблемы, а также на выявление и развитие положительных качеств личности, на устранение нежелательных черт характера.

Цель программы: Всестороннее развитие личности. Задачи программы: 1)Выявить индивидуально-психологические особенности ученицы; 2) Определить уровень познавательной активности ученицы; 3) Создать условия для самореализации, саморазвития личности; 4) Помочь личности познать себя, помочь самоопределиться. Сроки реализации программы: учебный год

Направления программы Учение Здоровье Общение Досуг Образ жизни Семья Самопознание

Реализация программы будет способствовать повышению качества обучения ученицы, развитию личности, расширит возможности развития индивидуальных способностей. А также формирует всесторонне гармонично развитую личность, способную легко адаптироваться к современным условиям общества.

Диагностический 1 этап Разработка индивидуальной программы по направлениям 2 этап Коррекционно-развивающий 3 этап Подведение итогов 4 этап

Цель данного этапа – углубленное психолого- педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей, определение хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам.

п/п Психолого-педагогическое изучение 1) Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности (Опросник Айзенка) 2) Диагностика эмоциально-нравственного развития подростка и юношеского возраста 3)Диагностика личности учащегося 4) Опросник САН (самочувствие, активность, настроение) 5) Тест школьной тревожности Филлипса 6) Диагностика структуры учебной мотивации школьника 7) Диагностика индивидуально-типологических свойств 8) Анкета «Мое отношение к классу» 9) Опросник социализации для школьников «Моя семья» 10) Методика Рене Жиля для исследования внутрисемейных отношений Мы благодарим школьного психолога Иванову Т.В. за помощь в проведении психолого-педагогического изучения.

Вес РостФизкуль турная группа Группа здоровья Хрони ческие заболе вания Наруше ние осанки Зрение 52161ПодготовительнаяIIIБронхиальная астма в стадии ремиссии Нарушений нетПравый глаз – 09 Левый глаз - 09

Сведения о родителях и бабушке Жилищно-бытовые условия Характер взаимоотношений Социально- психологические условия Мать- Иванова Татьяна Васильевна, 1972 г.р., образование среднее. Отец- Карпов Александр Васильевич, 1969 г.р, образование среднее, проживает в д. Пашино Аркадатского района Саратовской области. Бабушка- Иванова Галина Кузьминична, 1950 г.р., образование среднее. Пятистенный деревянный дом по ул. Кирова, 17. Взаимоотношения в семье доверительные. Ирина больше привязана к матери, поэтому болезненно воспринимает частые отлучки матери, может конфликтовать с бабушкой. Дети между собой очень дружные, помогают друг другу, заботятся друг о друге. В семье воспитываются три девочки. Ирина – старшая. Мать часто уезжает на заработки в Москву. Дети остаются на попечении бабушки.

-застенчива -независтлива -стремится к самостоятельности -доброжелательна -с близкими людьми проявляет наблюдательность, чувство юмора -склонна к глубоким доверительным отношениям -избегает ситуаций риска, опасности -не выносит навязанный темп -склонна к быстрым решениям -часто раскаивается в своих поступках -в неудачах обвиняет только себя -обеспечить спокойную доброжелательную обстановку -стараться вовлечь в активное решение деловых вопросов -поощрять социальную активность -привлекать к участию в каких-либо мероприятиях (Тест Айзенка)

Ты знать обязана так много, не только знать, но и уметь!

Направление «Учение» МероприятияФорма проведенияСрокиРезультат 1)Мониторинг успеваемости за 8 класс ОбсуждениеСентябрьКачество знаний 100%, четверти без троек 2)Типология мотивов ученияРабота с карточками и тестами СентябрьОсознание мотивированной активности при достижении целей учения 3)Индивидуальный план развития Обсуждение и составление плана СентябрьВоспитание стремления к самосовершенство ванию 3)Олимпиады по предметамУчастие на олимпиаде по физкультуре НоябрьВыработка умения ставить цель и добиваться цели 4)Классный час в конце года по результатам учебы Урок-обсуждениеМайЭкзамены и аттестат без троек Задачи: Развивать познавательный интерес ребенка, определить круг реальных учебных возможностей, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.

Индивидуальный план развития ученицы 9 Б класса Карповой Ирины 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? Закончить 9 классов как можно лучше: больше пятерок и четверок, без троек. 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? 1 четверть. Очень хочется всюду поучаствовать, чтобы проверить свой возможности 2 четверть Основательно заняться математикой, русским языком, постараюсь справиться сама. Обязательно буду участвовать в школьных олимпиадах 3 четверть Думаю, что мне необходимо выйти на дополнительные занятия по алгебре и русскому языку. Нужна помощь педагогов. 4 четверть Основательно подготовиться к сдаче экзаменов. 3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь дальнейшие пути собственного самосовершенствования. Направление «Учение»

Направление «Здоровье» МероприятияФорма проведения СрокиРезультат 1)Легкоатлетический кросс УчастиеСентябрь,майУкрепление здоровья 2)Дни ЗдоровьяУчастиеВесь годУкрепление здоровья 3)Зарядка по утрамУчастиеВесь годУкрепление здоровья 4)Спортивные игрыПосещение спортзала по графику Весь годУкрепление здоровья 5)Секция легкой атлетики ПосещениеВесь годУкрепление здоровья и организация досуга 6)Волейбольная секцияПосещениеВесь годУкрепление здоровья и организация досуга 7)Лыжные гонкиУчастиеЯнварь-февральУкрепление здоровья 8)Олимпиада по физической культуре УчастиеНябрьРазвитие познавательного интереса 9)Школьные и районные соревнования по волейболу УчастиеПо школьному графику Воспитание чувства ответственности и чувства товарищества 10) «Что такое здоровый образ жизни?» Классный часОктябрьФормирование ценностного отношения к своему здоровью Задачи: защищать, сохранить и укрепить здоровье ученицы, формировать ценностное отношение ученицы к своему здоровью. Районный легкоатлетический кросс Районные соревнования по волейболу Зарядка по утрам

Направление «Общение» МероприятияФорма проведения СрокиРезультат 1)Актив классаВыборыСентябрьВыбрана лидером класса 2)«Умею ли я общаться?»Тест или тренингЯнварьСамопознание 3)Праздники в школеПодготовкаВесь годФормирование организаторских способностей 4)«Поговорим о любви»Классный часфевральФормировать культуру общения с мальчиками Задачи: -Формировать у ребенка культуру общения, способствовать развитию коммуникативных навыков; - Воспитать качества лидера, чувства долга и ответственности.

Задачи: Воспитание интеллигентного человека, адаптированного в социальной среде. Формирование ценностного отношения к себе, к другим людям, к собственной истории. Воспитание патриотических чувств. Создание условий для трудового, нравственного, эстетического воспитания. Направление «Образ жизни» Мероприятия Форма проведения СрокиРезультат 1)День ЗнанийКлассный час и линейка 1 сентябрьСоздать рабочий настрой на весь год 2)День учителяДень самоуправления 5 октябрьФормирование уважительного отношения к педагогам 3)Дань уваженияВстреча с ветеранами пед. труда октябрьФормирование уважительного отношения к старшему поколению 4)Политинформа-цияПятнадцатимину тки по вторникам Весь годПолитпросвеще ние

Направление «Образ жизни» МероприятиеФорма проведенияСрокиРезультат 5)Уход за территорией школы, за каткомУборка закрепленной территории и уход за клумбой Весь годВоспитание трудолюбия 6)ПрофориентацияКлассные часы, тренинги, тесты, экскурсии в учебные заведения Весь годПолучение возможности сориентироваться в типах и видах профессий, выявление своих стремлений, желаний и наклонностей 7)«Выдающиеся люди нашего района»Проектная деятельность ФевральВоспитание уважительного отношения к культуре родного края 8)Выезд в г.ЧебоксарыЭкскурсия по музеямАпрельВызвать интерес к культуре края 9)Смотр строя и песниУчастие в маршировкеМайВоспитание патриотического чувства, формирование гражданской позиции

МероприятияФорма проведенияСрокиРезультат 1)Родительские собранияЛекции, диспуты, беседы Раз в месяцВзаимосвязь семьи и школы в воспитании ребенка 2)Контакт с родителямиПосещение на домуРаз в месяцДержать связь с родителями, налаживать доверительные взаимоотношения 3)День материКлассный час28 ноябряПисьмо матери 4)«Кем быть?»Классный час с родителями НоябрьСодействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей 5)День открытых дверейУрокиПо школьному графику Взаимосвязь семьи и школы в воспитании детей 6)ПоходУчастие мамыМайОбщение, отдых, сближение 7)Выпускной вечерУчастие мамыИюньОбщение, сближение Направление «Семья» Задачи: Создать благоприятную атмосферу общения с родителями. Обеспечить гармонию взаимоотношений семьи и школы. Создать атмосферу заинтересованности друг в друге семьи и школы. Направить семейное воспитание на всестороннее развитие ребенка.

Направление «Досуг» МероприятияФорма проведения СрокиРезультат 1)Осенний балПодготовка и участие ОктябрьОтдых, развлечение 1)Новогодний бал- маскарад Подготовка выступления и участие ДекабрьОтдых, развлечение 2)День влюбленныхОрганизация и чаепитие 14 февраляРазвивать организаторски е способности 3)День Защитника Отечества Организация и участие 23 февраляОтдых, развлечение 4)Женский ДеньУчастие7 мартаОтдых, развлечение 5)Вечера танцевУчастиеВесь годОтдых, развлечение 6)Вечер встречи с выпускниками Подготовка выступления и участие ЯнварьВыработать умение держаться на сцене Задачи: Создать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую интерес к различным видам деятельности. Развивать творческую личность в процессе культурно-досуговой деятельности.

Направление «Самопознание» МероприятияФорма проведения СрокиРезультат 1)Самооценка склонностей (тест Климова) ТестированиеСентябрьЧеловек- человек, Человек- искусство 2)Изучение самооценки личности (опросник Казанцевой Г.Н.) ТестированиеОктябрьСамооценка заниженная 3)«Добрый ли ты человек?»ТестированиеНоябрьКонечно, да! 4)«Доволена ли ты с собой?»ТестированиеДекабрьСамооценка заниженная 6)Тест «Умею ли я общаться?» ТестированиеЯнварь 5)«Узнай свой характер»ТестированиеФевраль 7)«Как ты действуешь в условиях конфликта?» ТестированиеМарт 4)Шкала личностной тревожности ТестированиеЕжемесячно Задачи: Помочь личности познать себя, помочь самоопределиться.

Главный принцип моей работы с детьми: «Не навреди!» Но «чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость,»- говорил великий писатель, гуманист, педагог и философ ХIХ века Л.Н.Толстой. Хочется, чтобы мои ученики тоже, как Лев Николаевич Толстой: -умели анализировать свои поступки; -стремились к самоусовершенствованию; -ценили самообразование. «Не позволяй душе лениться!»- такой девиз я предлагаю Ирине на всю жизнь. Надеюсь, она примет мои пожелания и советы!

1)Диагностика и коррекция психологического развития школьника/ Под ред. Я.Л. Коломинского, Минск, 1997г. 2) Педагогическая диагностика. Методические рекомендации. Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2003 г. 3) Практикум по возрастной психологии/ Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф. Рыбалко.- СПб: Речь, 2002 г. 4) Интернет-ресурсы