РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЛИЦЕЕ 1580 Психологическое сопровождение образовательного процесса 13 ноября 2008 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЛИЦЕЕ 1580 Психологическое сопровождение образовательного процесса 11 ноября 2008 года 11 ноября 2008 года.
Advertisements

Профессиональный тип личности Элективный курс « ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ » Педагог - психолог Красовская В. С. МОУ СОШ 5.
Определение профессионального типа личности. 13 урок Даже индюков можно научить лазать по деревьям, но лучше для этих целей нанять белок. (К. Дайсон.)
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ В ПРЕДПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ БАЗОВОГО И УГЛУБЛЕННОГО УРОВНЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ Выполнили: педагоги-психологи.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
ДАТА: года ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СОШЛ 53 ВОРОНИНА С.А.
Люди и профессии Классификация Дж. Холланда. Интересы Интересы людей разнообразны. Можно выделить разные типы личности людей в зависимости от содержания.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях профориентационной работы в общеобразовательных учебных заведениях Республики Коми.
Как выбрать профессию Классный час в 11 классе. Цели : Познакомить учащихся с особенностями классификации профессиональной деятельности человека; Дать.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Подготовила практический психолог УВК 25 – лицей «Успех» Бычек Татьяна Викторовна.
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЛИЦЕЕ 1580 Психологическое сопровождение образовательного процесса 13 ноября 2008 года

Введение Цель моего сообщения ознакомить вас с работой психологической службы лицея. Цель моего сообщения ознакомить вас с работой психологической службы лицея. Темой нашей работы является «Психологическое сопровождение здоровьесберегающих технологий образовательного процесса» Темой нашей работы является «Психологическое сопровождение здоровьесберегающих технологий образовательного процесса»

Задачи психологического сопровождения Изучение психологических особенностей учащихся Изучение психологических особенностей учащихся Анализ психоэмоциональных проблем Анализ психоэмоциональных проблем Психологическая подготовка учащихся к проведению ЕГЭ. Психологическая подготовка учащихся к проведению ЕГЭ.

П сихологическое сопровождение учебного процесса

Изучение индивидуально-личностных особенностей Изучение индивидуально-личностных особенностей Исследование познавательных интересов ученика Исследование познавательных интересов ученика Оценка нервно-психического состояния Оценка нервно-психического состояния Типоведение и обучение Типоведение и обучение Стиль мышления Стиль мышления Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации Межличностные отношения Межличностные отношения

Десятиклассники, кто они? Именно в этот период начинается сознательное самоопределение- построение перспектив будущего, намечается постановка целей и планов. Однако возможно и временное расслабление на учебу. Возникает иллюзия «я почти взрослый». Поэтому в этот период возрастает роль педагога не только как профессионала, но и как личности. Именно в этот период начинается сознательное самоопределение- построение перспектив будущего, намечается постановка целей и планов. Однако возможно и временное расслабление на учебу. Возникает иллюзия «я почти взрослый». Поэтому в этот период возрастает роль педагога не только как профессионала, но и как личности.

Происходит становление двух типов стратегий, основанных на выделении ведущих мотивов в иерархии: ТВОРЧЕСКОГО –направленность на будущее, самосовершенствование, спонтанность; ПРАГМАТИЧНОГО – доминирование выгоды, уход от источника беспокойства. Возникает установка на конкурентноспособность, которая проявляется в мотивах хорошо закончить школу и поступить в вуз. Именно сейчас начинает действовать система иерархии ценностей и мотивов

Психологическое тестирование 2008 Тест 1 - Моя семья Тест 1 - Моя семья Тест 2 – Выполнение конструктивных рисунков на основе предпочтения геометрических фигур, определяющих восемь типов личности Тест 2 – Выполнение конструктивных рисунков на основе предпочтения геометрических фигур, определяющих восемь типов личности Тест 3 - Диагностика межличностных отношений (тест Лири) Тест 3 - Диагностика межличностных отношений (тест Лири) Тест 4 - Самооценка Тест 4 - Самооценка Тест 5 – « Что Вас тревожит?» Тест 5 – « Что Вас тревожит?» Тест 6 – Личностный опросник Д.Кейрси, согласно которому, выделяют 16 типов личности. Типология по Д. Кейрси лежит в основе прогнозирования заболеваемости в той или иной области, так как типы личности имеют различный уровень стрессоустойчивости. Тест 6 – Личностный опросник Д.Кейрси, согласно которому, выделяют 16 типов личности. Типология по Д. Кейрси лежит в основе прогнозирования заболеваемости в той или иной области, так как типы личности имеют различный уровень стрессоустойчивости. Тест 7 – Типы мышления по тесту Голланда-Климова, направленного на выявление профориентационного типа мышления. Тест 7 – Типы мышления по тесту Голланда-Климова, направленного на выявление профориентационного типа мышления.

Источники энергии

Сбор информации

Принятие решений

Что для нас мир?

МеланхоликиХолерикиФлегматики Сангвиники н е с о в м е с т и м ы терпимо сочетаются с о ч е т а ю т с я 6,7% 48,7% 25,6% 19,0%

Стили мышления Управленческий стиль (SJ): Управленческий стиль (SJ): надежность, умение руководить надежность, умение руководить Практический стиль (SP): Практический стиль (SP): практицизм, изобретательность практицизм, изобретательность Гуманитарный стиль(NF): Гуманитарный стиль(NF): умение убеждать, желание помогать умение убеждать, желание помогать Научный стиль(NT): Научный стиль(NT): умение говорить ясно и четко способность к отвлеченному мышлению умение говорить ясно и четко способность к отвлеченному мышлению

Стили мышления 10 класс 2008 год

Профориентационные типы

Реалистический стиль 24,2% 24,2% Работа, которая требует силы, ловкости, подвижности Работа, которая требует силы, ловкости, подвижности Навыки практической работы Навыки практической работы Результаты труда ощутимы и реальны Результаты труда ощутимы и реальны Охотнее делают, чем говорят Охотнее делают, чем говорят Настойчивы, уверены в себе Настойчивы, уверены в себе Необходимы четкие, конкретные указания Необходимы четкие, конкретные указания

Интеллектуальный тип 30,5% 30,5% Аналитические способности, рационализм Аналитические способности, рационализм Независимость, оригинальность мышления Независимость, оригинальность мышления Умение точно формулировать и излагать свои мысли Умение точно формулировать и излагать свои мысли Умение решать логические задачи, генерировать новые идеи Умение решать логические задачи, генерировать новые идеи Необходима свобода творчества Необходима свобода творчества Увлечены своей работой Увлечены своей работой Научная, исследовательская деятельность Научная, исследовательская деятельность

Социальный тип 19,5% 19,5% Деятельность, связанная с обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием Деятельность, связанная с обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием Гуманны, чувствительны Гуманны, чувствительны Активны, ориентированы на социальные нормы Активны, ориентированы на социальные нормы Способны понимать эмоции других людей Способны понимать эмоции других людей Хорошее речевое развитие, живая мимика Хорошее речевое развитие, живая мимика Интерес к людям, готовность прийти на помощь Интерес к людям, готовность прийти на помощь

Офисный тип 24,2% 24,2% Работа, связанная с обработкой и систематизацией информации Работа, связанная с обработкой и систематизацией информации Работа с цифрами, формулами, текстами, ведение документации Работа с цифрами, формулами, текстами, ведение документации Аккуратность, пунктуальность, практичность Аккуратность, пунктуальность, практичность Предпочитают четко регламентированную работу Предпочитают четко регламентированную работу Работа, не связанная с широкими контактами и принятием ответственных решений Работа, не связанная с широкими контактами и принятием ответственных решений

Предпринимательский тип 13,2% 13,2% Находчивы, практичны Находчивы, практичны Быстро ориентируются в сложной обстановке Быстро ориентируются в сложной обстановке Самостоятельно принимают решения Самостоятельно принимают решения Социально активны, готовы рисковать Социально активны, готовы рисковать Любят и умеют общаться Любят и умеют общаться Высокий уровень притязаний Высокий уровень притязаний Деятельность, требующая энергии, организаторских способностей Деятельность, требующая энергии, организаторских способностей Руководство, управление, влияние на людей Руководство, управление, влияние на людей

Артистический тип 30,5% 30,5% Оригинальны, независимы в принятии решений Оригинальны, независимы в принятии решений Необычный взгляд на жизнь, гибкость мышления, эмоциональная чувствительность Необычный взгляд на жизнь, гибкость мышления, эмоциональная чувствительность Опираются на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию Опираются на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию Предпочитают свободный график Предпочитают свободный график Профессии, связанные с литературой, кино, театром, музыкой Профессии, связанные с литературой, кино, театром, музыкой

Межличностные отношения

Резюме Регулирование процесса адаптации предполагает тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов-предметников, классных руководителей, психологов, медицинских работников и родителей. Регулирование процесса адаптации предполагает тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов-предметников, классных руководителей, психологов, медицинских работников и родителей.

Занятия в психологическом кружке для 8-9 классов Участие в работе семинаров-кураторов Участие в работе педсоветов Занятия в рамках кружка дополнительного образования «Психология здорового образа жизни» Тематическое оформление постоянно действующего стенда психологической службы

Психологи лицея: Вязовец Наталия Валентиновна, Хрусталева Валерия Владимировна Расписание факультативов: Расписание факультативов: Вторник«Я в своих глазах и в глазах других людей» Вторник«Я в своих глазах и в глазах других людей» Четверг «Психология общения» Четверг «Психология общения» Расписание занятий « Психология здорового образа жизни » в рамках дополнительного образования. Расписание занятий « Психология здорового образа жизни » в рамках дополнительного образования. Вторник: Вторник: Пятница: Пятница: Консультации для родителей: Консультации для родителей: Понедельник: Понедельник: