Изучение распространенности игровой зависимости среди молодежи и разработка мер по ее профилактике Ивановская областная общественная организация «Ассоциация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Advertisements

Анализ воспитательной работы в ГБС(К)ОУ школе 29 VIII вида г. Усть-Лабинска учебный год corowina.ucoz.com.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.

Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
О реализации в образовательных учреждениях района профилактических антинаркотических мероприятий в 2012 году.
Вычислите, укажите правильный ответ
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Тренажор Таблично умножение Отлично!
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Транксрипт:

Изучение распространенности игровой зависимости среди молодежи и разработка мер по ее профилактике Ивановская областная общественная организация «Ассоциация практикующих психотерапевтов» При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 14 апреля 2008 года 192–рп

Творческий коллектив Научный руководитель – Худяков А.В., д.м.н., профессор ИвГМА Исполнители: Борзенкова В.Г. – старший преподаватель кафедры социальной работы и прикладной социологии ИвГУ Кудряшова М.С. – клинический ординатор ИвГМА Кулигин О.В. – д.м.н., профессор ИвГМА Торокина Ю.В. – клинический ординатор ИвГМА Урсу А.В. – аспирант ИвГМА

Цель проекта Разработка методики первичной профилактики игровой зависимости.

Задачи 1. выявить распространенность зависимого поведения в молодежном контингенте населения Ивановской области; 2. определить основные социально- психологические характеристики группы риска; 3. разработать мероприятия по совершенствованию первичной профилактики зависимого поведения; 4. апробировать предлагаемые меры на практике

Распределение анкетированных по учебным заведениям Вид учебного заведения Количество анкетированных Процент от общего числа ВУЗ24823,6% Училище25324,0% Старшие школьники 25824,4% Младшие школьники 29528,0% Всего ,0%

Доля игравших на деньги в зависимости от учебного заведения Место учебыВсего обследованных Играли на деньги В абс. числах В процентах ВУЗ ,5% Училище ,8% Старшие школьники ,5% Младшие школьники ,5% Всего ,9%

Возрастное распределение игравших на деньги

Распространенность различных видов игровой деятельности на деньги Место учебы КартыЛот. билеты ПариИгр. автоматы Вузы Училища Старшие школьники Младшие школьники Всего171 (16,3%) 122 (11,6%) 95 (9,0%) 63 (6,0%)

Распространенность посещения игровых клубов Место учебы Посещают сейчас Посещали ранее Не посещали Вузы Училища Ст. школьники Мл. школьники Всего93 (8,8%)252 (23,9%)709 (67,3%)

Цель посещения компьютерных клубов (в % к итогу в каждом учебном заведении) Место учебы Игра в комп. игры Игра на деньги Другая цель* Всего Вузы41 (70,7%) 2 (3,4%) 15 (25,9%) 58 (100,0%) Училища57 (73,1%) 8 (10,3%) 13 (16,7%) 78 (100,0%) Старшие школьники 58 (74,4%) 1 (1,3%) 19 (24,4%) 78 (100,0%) Младшие школьники 84 (89,4%) 3 (3,2%) 7 (7,4%) 94 (100,0%) Все учеб. заведения 240 (77,9%) 14 (4,5%) 54 (17,5%) 308 (100,0%) *В основном написание рефератов и посещение Интернета.

Доля играющих в компьютерные игры среди анкетированных Место учебыИграющие в компьютерные игры ВУЗ14257,3% Училище16364,4% Старшие школьники 17467,4% Младшие школьники 24181,7% Все учебные заведения 72068,3%

Количество играющих и не играющих в компьютерные игры в зависимости от пола

Средняя продолжительность пребывания за игрой (в часах)

Распространенность навязчивого желания поиграть

Разделение на группы Группа риска развития компьютерной игровой зависимости Группа риска развития азартной игровой зависимости Группа риска развития алкогольной зависимости Контрольная группа

Группа риска развития компьютерной игровой зависимости Критериями являлись: игра в компьютерные игры ежедневно или практически каждый день в среднем 3 и более часов способность непрерывно играть 6 и более часов

Группа риска развития азартной игровой зависимости Критерий : выигрыш или проигрыш 500 и более рублей при неоднократных случаях игры

Группа риска развития алкогольной зависимости Критерии: употребление алкоголя почти каждую неделю с неоднократные случаи утраты количественного контроля высокая толерантность (более 1 литра пива или эквивалентных количеств других алкогольных напитков).

Контрольная группа Группа включила в себя лиц, не вошедших ни в одну из указанных категорий и не имеющих ни одного из вышеперечисленных симптома.

Соотношение мужчин и женщин в выделенных группах ГруппыПол мужской Пол женский Общее количество КИАП74 (91,4%)7 (8,6%) 81 (100,0%) АИАП69 (65,7%)36 (34,3%)105 (100,0%) ААП56 (54,4%)47 (45,6%)103 (100,0%) Контрольная87 (26,3%)244 (73,7%)331 (100,0%)

Распространенность аддиктивного поведения в учебных заведениях ГруппыВУЗ УчилищеСтаршие школь- ники Младшие школь- ники Всего КИАП12 (14,8%) 22 (27,1%) 21 (26,0%) 26 (32,1%) 81 (100%) АИАП30 (28,6%) 39 (37,1%) 25 (23,8%) 11 (10,5%) 105 (100%) ААП27 (26,2%) 48 (46,6%) 27 (26,2%) 1 (1,0%) 103 (100%) Контро льная 79 (23,9%) 44 (13,3%) 86 (26,0%) 122 (36,8%) 331 (100%)

Средний возраст в сравниваемых группах

Успеваемость в сравниваемых группах

Ссоры с близкими людьми в сравниваемых группах

Выбор жизненных ценностей (Модифицированная методика Е.Б.Фанталовой, 1997) 1) интересная работа, 2) счастливая семейная жизнь, 3) познание (возможность расширения своего образования), 4) любовь, 5) здоровье, 6) материально-обеспеченная жизнь, 7) наличие хороших друзей, 8) активная и деятельная жизнь, 9) уверенность в себе (отсутствие сомнений), 10) красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве), 11) творчество, 12) свобода, независимость в поступках.

Выбор жизненных ценностей Контрольная группа: здоровье, счастливая семейная жизнь стремление к познанию Группы риска КИАП: материально обеспеченная жизнь, свобода и независимость в поступках, уверенность в себе АИАП и ААП: материально обеспеченная жизнь, свобода и независимость в поступках, наличие хороших друзей

Усредненная характеристика респондентов из группы компьютерного игрового аддиктивного поведения: юноша; стремящийся к свободе и независимости; желающий быть уверенными в себе; не считающийся со своим здоровьем; чувствующий себя чаще других бодрым; способный добывать деньги на развлечения нечестным путем; чаще других и в большем количестве употребляющий спиртное (водку и особенно пиво); склонный к игре на деньги в игровые автоматы; склонный к употреблению наркотиков.

Проблемы психотерапии Отсутствие мотивации к обращению за помощью, особенно в случаях сформировавшейся зависимости; Анозогнозия; Родители стремятся не к тому, чтобы избавить ребенка от болезни, а чтобы неуправляемая зависимость стала опять управляемой; Пассивное отношение родителей к процессу лечения.

Выводы 1. Доля лиц с признаками компьютерного игрового аддиктивного поведения составляет 7,7% от общего числа респондентов, при этом доминирующими в группе были лица мужского пола (91,3%). Доля лиц с признаками азартного игрового аддиктивного поведения составила 10,0% от общего числа респондентов, с несколько меньшим преобладанием мужчин (65,7%).

Выводы Выводы 2. Социально-психологический портрет несовершеннолетнего с компьютерным игровым аддиктивным поведением: мужчина (t=8,3); в большей степени стремящийся к свободе и независимости (t=2,4); желающий быть уверенными в себе (t=2,9); не считающийся при этом со своим здоровьем (t=-2,2); чувствующий себя чаще других бодрыми (t=2,6); способный зарабатывать деньги на развлечения и добывать их нечестным путем (t=3,4); более чем другие склонный играть на деньги в игровые автоматы (t=2,0), пробовать наркотики (t=3,7) и чаще (t=2,1) и больше употреблять спиртное: водку (t=3,3) и в особенности пиво (t=4,9).

Выводы Выводы 3. С целью совершенствования мероприятий по первичной профилактике разработана соответствующая лекция для родителей и практическое пособие для специалистов, занимающихся профилактической работой в подростковой среде. 4. Указанная лекция апробирована в родительских коллективах, издано пособие «Психологическая культура общения с компьютером: профилактика компьютерной игровой зависимости». – Иваново. – – 44 с.

Спасибо за внимание